Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 1999 года N 37-359


О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передаче муниципального имущества в аренду

(с изменениями на 29 июля 2010 года)

___________________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской Думы
 от 21.04.2017 N 15-128.
___________________________________

___________________________________________________________

Документ с учетом изменений, внесенных:
решением Саратовской городской Думы от 20.12.2001 № 15-126,
решением Саратовской городской Думы от 28.01.2003 № 30-277,
решением Саратовской городской Думы от 26.02.2004 N 42-411,
решением Саратовской городской Думы от 24.06.2008 N 29-304,
решением Саратовской городской Думы от 25.12.2008 N 35-390,

решением Саратовской городской Думы от 29.07.2010 N 54-650.

___________________________________________________________

_______________________________________________________________

В тексте решения слова "мэр города" заменены словами

"глава администрации города" в соответствующих падежах  -
решением Саратовской городской Думы от 24.06.2008 N 29-304,

см. предыдущую редакцию.

_______________________________________________________________


На основании принятых решений Саратовской городской Думой от 23.06.98 № 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью", от 25.02.99 № 28-251 "О городском бюджете на 1999 год" и в целях эффективного использования муниципального нежилого фонда и имущества Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять:

1.1. Порядок управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом (Приложение 1).

1.2. Положение о проведении аукционов на право аренды зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности (Приложение 2).

1.3. Положение о проведении конкурсов на право аренды зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности (Приложение 3).

1.4. (пункт признан утратившим силу решением Саратовской городской Думы от 20.12.2001 № 15-126. См. предыдущую редакцию)

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко


Приложение 1
к решению
Саратовской городской Думы
от 18.11.99 № 37-359

ПОРЯДОК
управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом

1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок определяет основные принципы и единые на территории города Саратова правила учёта, использования и предоставления в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности.

1.2. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 №3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в состав объектов муниципального нежилого фонда входят встроенно-пристроенные к жилым зданиям нежилые помещения, а также отдельно стоящие нежилые здания, сооружения, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, в том числе здания и помещения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, построенные за счет 5-ти процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, а также переданные в муниципальную собственность в установленном законом порядке.

1.3. Комитет по управлению имуществом (далее по тексту Комитет) управляет и распоряжается зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями муниципальной собственности в городе Саратове в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Саратовской городской Думы от 23.06.98 № 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью" и является в соответствии со статьями 9, 25, 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации уполномоченным органом по сбору средств от аренды (субаренды) зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности.

1.4. Здания, сооружения, нежилые помещения могут быть переданы:

- в хозяйственное ведение;

- в оперативное управление;

- в безвозмездное пользование;

- в аренду;

- в субаренду.

1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели используют здания, сооружения, нежилые помещения на основании:

- контрактов хозяйственного ведения, оперативного управления;

- договора безвозмездного пользования;

- договоров аренды, субаренды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности на основании иных правоустанавливающих документов, обязаны оформить право пользования в установленном порядке в Комитете.

2. Оформление права хозяйственного ведения

2.1. Комитет, как уполномоченный собственником орган, реализует свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в договоре о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

2.2. Муниципальное имущество включается в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и учитывается на балансе муниципального унитарного предприятия, а права и обязанности сторон по использованию зданий, сооружений, нежилых помещений закрепляются в контракте на право хозяйственного ведения.

2.3. Передача зданий, сооружений, нежилых помещений в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям от иных балансодержателей рассматривается городской комиссией по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета по согласованию с

главой администрации города и оформлением правоустанавливающих документов в установленном порядке.

2.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано:

- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;

- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений и коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной в проектной организации;

- допускать в любое время представителя Комитета с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;

- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, сооружение, нежилое помещение;

- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.

2.5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения здание, сооружение, нежилое помещение, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться им без согласия Комитета.

2.6. Комитет вправе досрочно расторгнуть контракт без предоставления других зданий, сооружений, нежилых помещений в случаях:

- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;

- освобождения земельного участка под новое строительство;

- ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- принятия органами местного самоуправления решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения;

а также, когда муниципальное унитарное предприятие:

- использует здание, сооружение, нежилое помещение не в соответствии с контрактом и назначением здания, сооружения, нежилого помещения;

- не выполняет обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;

- существенно ухудшает состояние здания, сооружения, нежилого помещения;

- без согласия Комитета осуществляет передачу здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу.

2.7. Комитет имеет право изъять часть здания, сооружения, нежилого помещения в случае реорганизации муниципального унитарного предприятия, а также излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения, на основании рекомендаций городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета по согласованию с главой администрации города и переоформлением правоустанавливающих документов.

2.8. Право хозяйственного ведения на здание, сооружение, нежилое помещение возникает у муниципального унитарного предприятия с момента его передачи с баланса МУ ДЕЗа или иных балансодержателей на баланс муниципального унитарного предприятия, что оформляется актом приема-передачи. В контракте указывается адрес, площадь, техническая характеристика здания, сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая справкой МУП ГБТИ или техническим паспортом, и целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения.

2.9. Контракт вступает в силу с момента его подписания. Право хозяйственного ведения подлежит оформлению в МУП ГБТИ и регистрации в Саратовской областной регистрационной палате.

3. Оформление права оперативного управления

3.1. Комитет, как уполномоченный собственником орган, реализует свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в договоре о закреплении имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

3.2. Муниципальное имущество включается в договор о закреплении имущества на праве оперативного управления и учитывается на балансе муниципального учреждения, а права и обязанности сторон по использованию здания, сооружения, нежилого помещения закрепляются в контракте на право оперативного управления.

3.3. Передача зданий, сооружений, нежилых помещений в оперативное управление муниципальным учреждениям от иных балансодержателей рассматривается городской комиссией по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета по согласованию с главой администрации города и оформлением правоустанавливающих документов в установленном порядке.

3.4. Муниципальное учреждение обязано:

- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;

- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений и коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной в проектной организации;

- допускать в любое время представителя Комитета с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;

- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, сооружение, нежилое помещение;

- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.

3.5. Муниципальное учреждение не вправе передавать принадлежащее ему на праве оперативного управления здание, сооружение, нежилое помещение, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться им без согласия Комитета.

3.6. Комитет вправе досрочно расторгнуть контракт без предоставления других зданий, сооружений, нежилых помещений в случаях:

- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;

- освобождения земельного участка под новое строительство;

- ликвидации муниципального учреждения;

- принятия органами местного самоуправления решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения, а также, когда муниципальное учреждение;

- использует здание, сооружение, нежилое помещение не в соответствии с контрактом и назначением здания, сооружения, нежилого помещения;

- не выполняет обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;

- существенно ухудшает состояние здания, сооружения, нежилого помещения;

- без согласия Комитета осуществляет передачу здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»