Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

от 20.08.97 № 8-81


О наружной рекламе в городе Саратове

(с изменениями на 26 декабря 2002 года)
___________________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 25.10.2007 N 21-204

___________________________________________

________________________________________________________________

Документ с учетом изменений, внесенных:

решением Саратовской городской Думы от 29.04.1999 № 30-287,

решением Саратовской городской Думы от 26.12.2002 № 29-272.

________________________________________________________________

В целях повышения эффективности проводимой работы в сфере наружного рекламного оформления в городе Саратове Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове" (приложение 1).

2. Утвердить годовую ставку арендной платы за 1 кв. м за использование мест размещения рекламы на территории города Саратова в десятикратном размере минимальной месячной оплаты труда с учетом применения укрупненной дифференциации мест размещения рекламы на территории города Саратова (приложение 2).

3. Разрешение на размещение наружной рекламы в городе Саратове выдается администрацией города в порядке, предусмотренном "Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове".

4. Назначить уполномоченной организацией по заключению договоров на размещение объектов наружной рекламы и осуществлению контроля за выполнением "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове" - муниципальное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы".

5. Уполномоченной организации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения заключить договор с администрацией города на ее выполнение функций уполномоченной организации, в котором предусмотреть обязательства по выполнению сметы городского целевого внебюджетного фонда в части поступления дохода от размещения наружной рекламы.

6. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 26.12.2002 № 29-272. См. предыдущую редакцию)

7. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 26.12.2002 № 29-272. См. предыдущую редакцию)

8. Уполномоченной организации в трехмесячный срок внести необходимые изменения в свой Устав, в соответствии с настоящим Решением.

9. Поручить уполномоченной организации разработать "Положение о реестре рекламодателей и рекламораспространителей, работающих на рынке наружной рекламы в городе Саратове", и представить на утверждение в городскую Думу.

10. Считать утратившим силу Постановления администрации города от 02.12.96 № 956 "О наружной рекламе в городе Саратове" и от 18.10.96 № 823 "Об изменении арендной платы за размещение рекламы на территории города Саратова".

11. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

12. Контроль за выполнением п. 3, 5, 6, 7, 8, 9 настоящего Решения возложить на комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города Саратова (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2002 № 29-272. См. предыдущую редакцию).

13. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

  Мэр города -
  глава городского самоуправления
 Ю.Н. Аксененко


Приложение 1
 к решению
 городской Думы
 от 20.08.97 № 8-81

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ

1. Общие положения

1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове" (далее по тексту - Правила) разработаны на основании Закона Российской Федерации "О рекламе".

1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными, в городе Саратове.

1.3. Установленный настоящими Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации распространяется на все территории, здания, сооружения, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

1.4. Размещение обьсктов наружной рекламы в городе производится на основании разрешения, выдаваемого комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города и в точном соответствии с проектами объектов наружной рекламы, согласованными со всеми необходимыми ведомствами и службами (абзац в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 26.12.2002 № 29-272. См. предыдущую редакцию).

Разрешение на размещение объекта наружной рекламы и проект являются официальными документами, устанавливающими архитектурно художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.

1.5. (пункт исключен решением Саратовской городской Думы от 29.04.1999 № 30-287. См. предыдущую редакцию)

1.6. Разрешение на размещение объекта наружной рекламы выдается в двухнедельный срок с момента получения согласований, предусмотренных в пункте 3.5. настоящих Правил (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 29.04.1999 № 30-287. См. предыдущую редакцию).

2. Основные понятия
(раздел исключен решением Саратовской городской Думы от 26.12.2002 № 29-272. См. предыдущую редакцию)


3. Порядок размещения объектов наружной рекламы и информации

3.1. Рекламодатели, желающие установить рекламно-информационный Объект, обращаются в Центр для заключения договора и представляют заявку на размещение Объекта рекламы утвержденной формы (приложение 2) и проект рекламного Объекта, включающий в себя:

- цветной эскиз объекта (требования к виду эскиза устанавливаются Центром);

- фотография, фотомонтаж или эскиз, показывающий Объект на конкретном рекламном месте.

Возможна подача заявки отдельно от проекта, в таком случае Рекламодатель должен в течение двухнедельного срока с даты принятия заявки представить проект.

Любые надписи на иностранном языке (кроме зарегистрированных в установленном порядке торговых марок, логотипов и пр.) по требованию Центра должны быть снабжены переводом на государственный язык Российской Федерации, при этом надпись на государственном языке Российской Федерации выполняется буквами, имеющими размеры, не меньше букв иностранного языка.

Если товар или вид деятельности предприятия требует специальной лицензии, то размещение рекламы такого товара или такого вида деятельности должно осуществляться по предъявлению Рекламодателем в Центр необходимых лицензий.

3.2. Заявка регистрируется Центром и ей присваивается номер. В заявке заполняются все реквизиты (в том числе и точный адрес установки).

Заявки, имеющие неполные сведения, не рассматриваются.

3.3. Центр в трехдневный срок резервирует рекламное место или дает мотивированный отказ в принятии заявки в следующих случаях:

- неполное оформление заявки;

- занятие рекламного места другими Рекламодателями;

- наличие запрета на размещение Объекта на рекламном месте;

- неисполнение Рекламодателем обязательств по предыдущим договорам между Центром и Рекламодателем;

- непредоставление необходимых разрешений согласно п.3.1 настоящих Правил.

3.4. Со дня подачи заявки рекламное место резервируется за Рекламодателем сроком на 1 месяц. В это время Центр не имеет права резервировать его за другим Рекламодателем.

По истечении месячного срока рекламное место может быть зарезервировано за другим Рекламодателем (часть дополнительно включена решением Саратовской городской Думы от 29.04.1999 № 30-287).

3.5. Все предприятия, учреждения и организации, а также управления и отделы администрации города Саратова, с которыми требуется согласование проекта, обязаны в недельный срок со дня поступления проекта дать заключение или мотивированный отказ в согласовании.

Рекламодатель обязан доработать проект с учетом возможных замечаний служб и ведомств на соответствие Объектов рекламы окружающей застройке и визуальной городской среде, нормам и правилам пожаробезопасности, дорожного движения, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и иным техническим нормам.

Если в течение срока, определенного пунктом 3.4. настоящих Правил, Рекламодатель не дорабатывает проект или не оплачивает сбор, Центр без предварительного уведомления Рекламодателя прекращает резервирование выбранного им рекламного места.

(пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 26.12.2002 № 29-272. См. предыдущую редакцию)

3.6. Рекламодатель в срок, определенный п.3.4 настоящих Правил, оплачивает сбор, связанный с расходами по согласованию проекта с необходимыми ведомствами и службами. Оплата сбора производится на основании выписываемого Центром счета.

3.7. Договор на размещение Объекта наружной рекламы заключается между Центром и Рекламодателем сроком до одного года при наличии согласованного проекта и оплаты сбора (часть в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 29.04.1999 № 30-287. См. предыдущую редакцию).

В случае, если рекламное место не находится в муниципальной собственности, то договор с Центром не заключается. Рекламодатель размещает Объект рекламы на основании договора с владельцем, арендатором рекламного места или лицом представляющим его интересы, при этом проект должен быть согласован с Центром в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В случае несоответствия рекламного Объекта требованиям настоящих Правил администрация города, по ходатайству Центра, вправе наложить запрет на размещение такого рекламного Объекта.

3.8. Размер арендной платы определяется в зависимости от территориальной зоны, срока аренды, типа и размера Объекта рекламы.

3.9. Арендная плата не взимается за размещение рекламной информации, несущей социальный характер, размещаемой по решению представительных или исполнительных органов власти города и области. Для размещения данной информации необходимо только разрешение администрации города.

4. Ответственность за нарушение правил

4.1. Самовольная установка Объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством об административных правонарушениях в области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городах, поселках и селах области", утвержденными Постановлением Саратовской областной Думы от 14.05.96 № 28-383.

4.2. Установленные самовольно с нарушением благоустройства и без договоров с Центром Объекты рекламы подлежат демонтажу Центром и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат за счет нарушителей на основании счета, выставленного Центром (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 29.04.1999 № 30-287. См. предыдущую редакцию).

4.3. Применение мер административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Контроль за техническим и эстетическим состоянием Объектов наружной рекламы и информации осуществляют Центр, управление архитектуры и градостроительства города и администрация соответствующего района.

Владелец Объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленного самовольно, обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании Центра или управления архитектуры и градостроительства администрации города.

При неисполнении этих обязанностей демонтаж производит Центр за счет нарушителя.

(пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 29.04.1999 № 30-287. См. предыдущую редакцию)

                      

 Приложение 1
                       к Правилам размещения и эксплуатации объектов
                       наружной рекламы в городе Саратове

Технические нормы и требования к объектам наружной рекламы
и информации и условиям их размещения и эксплуатации


1. Виды и типы объектов наружной рекламы и информации

1.1. Объекты рекламы.

1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки (биллборды), двухсторонние или односторонние, в виде плоскостных конструкций, устанавливаемых на поверхности земли с фундаментной опорой.

1.1.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.

1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.

1.1.5. Установки в виде объемно - пространственных объектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»