МЭР ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 04.04.2001 № 262
О порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города
(с изменениями на 1 февраля 2006 года)
________________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения, внесенные
постановлением мэра города Саратова от 24.12.2001 № 1139,
постановлением мэра города Саратова от 01.02.2006 N 53.
________________________________________________________________
В соответствии с постановлением правительства Саратовской области от 28 февраля 2001 года № 22-П «О порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета», распоряжением мэра города от 25.10.99 № 873-р «О мерах по усилению контроля за завершением зачетов задолженности в городской бюджет и рациональному использованию бюджетных средств» и в целях упорядочения расходов бюджета города
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, согласно приложению.
2. Установить, что:
- ведение учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, осуществляется комитетом по финансам администрации города или финансовыми отделами администраций районов города, в которых структурному подразделению администрации города или муниципальному учреждению открыт лицевой счет получателя бюджетных средств;
- в 2001 году бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета города, учитываются по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации: 110310 «Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы», 110330 «Продукты питания», 110721 «Оплата отопления и технологических нужд», 110722 «Оплата потребления газа», 110723 «Оплата потребления котельно-печного топлива», 110730 «Оплата потребления электрической энергии», 110740 «Оплата водоснабжения помещений», 240200 «Строительство объектов непроизводственного назначения, за исключением жилищного строительства», 240300 «Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилищного фонда», в 2002 году - по всем кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по экономике и инвестиционной политике Лукьянова А.В.
Вице-мэр,
первый заместитель мэра города
А.И. Соколов
Приложение
к постановлению
мэра города
от 04.04.2001 № 262
Положение
о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ и услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города (далее- договоры), заключаемых структурными подразделениями администрации города и подведомственными им муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета города на основании смет расходов.
2. Обязательства по договорам, заключенным структурными подразделениями администрации города и муниципальными учреждениями за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются только в части, исполняемой за счет средств бюджета города.
3. К обязательным параметрам в условиях договора относятся следующие показатели:
- дата и место заключения договора;
- срок действия договора, который может быть установлен только на период до окончания соответствующего финансового (бюджетного) года;
- календарный план или график поставки;
- стоимость (сумма) договора "с учетом НДС", "без учета НДС" (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением мэра города Саратова от 24.12.2001 № 1139. См. предыдущую редакцию);
- условия платежа;
- реквизиты и подписи сторон.
Если в договоре или контракте предусмотрена возможность изменения его суммы, а также цен, тарифов, то соответствующий раздел договора необходимо дополнить фразой «с предварительным согласованием с комитетом по экономике и инвестиционной политике».
4. Бюджетные ассигнования не могут быть уменьшены в случае принятия денежных обязательств и постановки их на учет.
5. Ответственность за соблюдение лимита бюджетных обязательств возлагается на распорядителей бюджетных средств.
6. Для постановки бюджетных обязательств на учет представляются в одном экземпляре:
- оригиналы договоров, заключенных в установленном законодательством порядке;
- копии договоров;
- расшифровки к договору (далее - расшифровка), заверенные руководителем и главным бухгалтером структурного подразделения администрации города или муниципального учреждения по форме согласно приложению 1 к настоящему положению;
- копии протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок либо копии решения комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города, при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке - заключение соответствующего главного распорядителя средств бюджета города
(пункт в редакции постановления мэра города Саратова от 01.02.2006 N 53. см. предыдущую редакцию).
7. Договоры должны быть согласованы правовой службой структурных подразделений администрации города или муниципальных учреждений.
8. Бюджетные обязательства принимаются на учет при наличии достаточного свободного остатка бюджетных назначений по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленными учреждению бюджетными назначениями на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода по прочим денежным обязательствам.
9. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия их стоимости в договорах и расшифровках. После осуществления процедуры выверки, но не позднее трех дней с момента представления документов, совершается разрешительная надпись.
10. При принятии на учет каждому бюджетному обязательству присваивается учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем в расшифровке.
11. При постановке на учет принятые бюджетные обязательства регистрируются в журнале учета договоров (далее - журнал) по форме (приложение 3) к настоящему Положению.
12. На оригинале договора, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель проставляет:
- дату принятия бюджетных обязательств на учет;
- присвоенные учетные номера бюджетных обязательств;
- суммы бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации РФ;
- штамп и личную подпись.
Оригиналы договоров возвращаются учреждению.
13. Если в одном договоре предусматривается наличие нескольких бюджетных обязательств по различным кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что подтверждается расшифровкой, учетные номера присваиваются каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого вида бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованные бюджетные ассигнования отдельно по каждому виду бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств осуществляется при наличии на лицевом счете достаточной суммы финансирования и остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации Российской Федерации.
15. Форма и показатели лицевого счета, на котором отражаются сметные назначения, принятые бюджетные обязательства, операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств в разрезе статей бюджетной классификации, определяются комитетом по финансам администрации города.
16. Для обеспечения учета исполнения бюджетных обязательств в платежных поручениях в поле «Назначение платежа» учреждениями дополнительно указывается присвоенный учетный номер бюджетного обязательства.
17. В случае непринятия на учет бюджетных обязательств договоры возвращаются учреждениям с отметкой об отказе в приеме на учет.
18. Для постановки на учет изменений в бюджетные обязательства, произошедших вследствие изменения или прекращения договорных отношений учреждениями в пятидневный срок представляются:
- оригиналы дополнительных договоров в одном экземпляре;
- копии дополнительных договоров в одном экземпляре;
- расшифровки к изменениям бюджетных обязательств, заверенные руководителем и главным бухгалтером учреждения по форме (приложение 2) к настоящему Положению;
- положительное заключение комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города о соответствии цен и тарифов по бюджетным обязательствам в дополнительных договорах соответственно ценам и тарифам, определенным по результатам конкурсов или в установленном законодательством порядке.
Новый объем и график оплаты бюджетных обязательств не должен противоречить фактически исполненным обязательствам по первоначальному договору. Учет изменений в бюджетные обязательства осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
19. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
20. По окончании финансового года формируется ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств по форме (приложение 4) к настоящему Положению.
21. Принятые на учет и незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового года (санкционированная кредиторская задолженность). Переучет незавершенных бюджетных обязательств осуществляется на основании представленных учреждением оригиналов договоров с отметками о принятии их на учет и расшифровок к изменениям обязательств по форме (приложение 2) к настоящему Положению.
22. В расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате за счет средств бюджета города в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем году.
23. Финансовые органы ежемесячно представляют в комитет по экономике и инвестиционной политике, главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств сводный отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах и их исполнении. Форма отчетности, сроки и порядок её представления устанавливается комитетом по финансам администрации города.
И.о. председателя
комитета по финансам
администрации города
Н.Н. Маслова
Приложение 1
к Положению о порядке учета
обязательств, подлежащих
исполнению за счет бюджета
В комитет по финансам
администрации города
(наименование и лицевой счет (наименование органа)
бюджетного учреждения )
от ______________ №_____
Расшифровка
к договору на поставку продукции, работ и услуг
за счет средств городского бюджета
Договор от «______»__________________________№__________________
Срок действия ___________________________________________________
Краткое содержание договора _____________________________________
Условия оплаты по договору
(предоплата, по факту поставки)____________________________________
Наименование поставщика ________________________________________
ИНН ___________________________________________________________
Общая сумма по договору ____________рублей
(рублей)
Код бюджетной | Бюджетное обязательство | |||||
|
| Всего сумма | в том числе по кварталам: | |||
|
|
| I | II | III | IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|