БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

От 1.02.2001 №3-18


О программе развития торговли и общественного питания в городе Саратове на 2001-2003 годы  

__________________________________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской государственной Думы
от 10.11.2006 г. N 11-85
в связи с выполнением
__________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 18.10.2000 года № 108-П «О Концепции развития отраслей потребительского рынка Саратовской области на 2000-2003 годы» Саратовская городская Дума

решила:

1. Принять Программу развития торговли и общественного питания в городе Саратове на 2001-2003 годы (прилагается).

2. Заслушать в июле 2001 года председателя комитета по потребительскому рынку о ходе выполнения настоящей Программы за первое полугодие 2001 года.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи, торговле.

Мэр города Саратова-
глава городского самоуправления
Ю.Н.Аксененко


Приложение
к решению
 Саратовской городской Думы
от 1.02.2001 № 3-18

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
 И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ САРАТОВЕ НА 2001-2003 ГОДЫ



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
развития торговли и общественного питания в городе Саратове на 2001-2003 годы.


Наименование программы:

Программа развития торговли и общественного питания в городе  Саратове на 2001-2003 годы.

Цель и задачи программы:

Формирование и реализация эффективной государственной политики в сфере торговли и общественного питания; динамичное развитие сети и совершенствование материально-технической базы торговли и общественного питания с учетом градостроительных норм и современных требований; обеспечение населения в остаточном объеме продовольственными и промышленными товарами местных производителей, а так же услугами всех видов; усиление социальной направленности в деятельности предприятий потребительского рынка; содействие формированию рыночных отношений в сфере торговли и -общественного питания на основе развития конкуренции и предпринимательства; создание условий для роста эффективности хозяйственной деятельности предприятий потребительского рынка; обеспечение своевременной сертификации услуг в сферах торговли и общественного питания; повышения культуры и уровня обслуживания населения.

Основание для разработки программы:

Постановление правительства Саратовской области от 18.10.2000г №108-П «О концепции развития отраслей потребительского рынка Саратовской области на 2000-2005 годы».

Заказчик программы:

Администрация города Саратова.

Разработчик программы:

Комитет по потребительскому рынку.

Сроки реализации программы:

2001-2003 год.

Источники финансирования:

Средства юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на потребительском рынке города Саратова.

Исполнители программы:

Комитет по потребительскому рынку, администрации районов города.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Рост сети предприятий торговли и общественного питания города, приближение обеспеченности населения торговыми площадями и местами на предприятиях общественного питания к установленным градостроительным нормам; улучшение торгового обслуживания населения.

Система контроля за исполнением программы:

Контроль осуществляют комитет по потребительскому рынку, а так же торговые отделы администраций районов города.

1. Характеристика проблемы

Концепция развития отраслей потребительского рынка Саратовской области на 2000-2003 годы, утвержденная постановлением правительства Саратовской области от 18 октября 2000 года № 108-П является важнейшим программным документом, определяющим развитие отраслей потребительского рынка региона на ближайшую перспективу.

Город Саратов представляет собой крупнейший областной центр, где весьма успешно осуществляется развитие потребительского рынка.

Предыдущая Программа развития потребительского рынка Саратовской области, принятая в 1997 году, позволила в полной мере достичь основных намеченных рубежей, и уже к концу 1999 года полностью обеспечить население города Саратова торговыми площадями стационарных розничных предприятий в соответствии с действующими нормами градостроительства.

За период с 1997-2000 годы количество стационарных магазинов в городе возросло на 515 единиц, из которых число продовольственных увеличилось на 347, а непродовольственных и смешанных - на 168. Фирменная сеть пополнилась 38 магазинами; на 188 единиц увеличилась специализированная сеть.

С принятием городской программы строительства и ввода в действие мини-магазинов успешно осуществлена замена старых киосков и ларьков на современные мини-магазины, сегодня их в городе около 300.

В настоящее время потребительский рынок города Саратова представлен 2172 предприятиями стационарной розничной торговли, из которых предприятий по торговле промышленными товарами-875, продовольственными товарами - 1141 и смешанными товарами-156; в городе функционируют 778 предприятий оптовой торговли, 535 предприятий общественного питания, в том числе 401 общедоступных, имеется 34 рынка, в том числе 25 -продовольственных и смешанных и 9 вещевых.

Однако, несмотря на это, до сих пор остается низкой обеспеченность местами на предприятиях общественного питания, не решены проблемы оптовой торговли, в организации розничной торговли еще много не решенных задач.

В этой связи настоящая Программа развития торговли и общественного питания в городе призвана обеспечить не только решение целого ряда насущных проблем, но и динамичное их развитие в соответствии с современными направлениями и перспективными ориентирами.

При разработке Программы использованы статистические данные и предложения администраций районов города Саратова.

2. Основные направления развития торговли и общественного питания в городе Саратове.


     2.1.Торговля: розничная и оптовая.

Основными видами торговой деятельности являются розничная и оптовая Торговля, каждой из которых присущи свои основные функции.

Розничная торговля - ведущее звено и конечная стадия движения товара от производителя к потребителю, где происходит удовлетворение разнообразных потребностей населения.

Достижение целей программы требует решения следующих задач:

- универсализация торговли продовольствием, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;

- развитие сети фирменных и специализированных магазинов в центрах жилой застройки;

- упорядочение работы мелкорозничной сети: оптимизация размещения оборудования, соблюдение правил торговли и санитарных норм, требований ГОСТов;

- формирование системы так называемых «удобных магазинов», расположенных вблизи от жилых массивов и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;

- формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

- развитие сети магазинов - дискаунтеров с ориентацией на малообеспеченные слои населения.

Розничная торговля должна ориентироваться на конкретные зоны торгового обслуживания.

В развитии оптовой торговли, исходя из основных функций, выполняемых этим звеном по формированию торгового ассортимента, приоритетными задачами являются:

- создание сети специализированных оптовых рынков (продовольственных товаров, строительных материалов и др.);

- создание необходимых условий для выхода на рынок крупных производителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю товарами народного потребления;

- развитие ярмарочной торговли.

Решение этих задач приведет к значительным положительным результатам в сфере торговли, повысит уровень торгового обслуживания населения.

     2.2. Общественное питание.


Основными направлениями в развитии общественного .питания являются;

- содействие развитию сети предприятий общественного питания, включая сеть «быстрого питания», в зонах комплексного торгового обслуживания, вдоль автомагистралей/на заправочных станциях, в аэропорту и на вокзалах;

- содействие дальнейшему развитию индустрии детского и диетического питания, организации производства конкурентоспособных товаров;

- значительное расширение ассортимента в производстве собственной продукции ( мелкоштучных булочных изделий, высокорецептурных и кондитерских изделий, напитков, полуфабрикатов и др.) за счет переработки местного сельскохозяйственного сырья и продуктов;

- совершенствование организации общественного питания в учебных заведениях, на предприятиях и в учреждениях;

- восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий общественного питания.

2.3. Информационная инфраструктура, потребительского рынка города


Одним из условий повышения эффективности функционирования потребительского рынка города, является наличие и совершенствование его информационной инфраструктуры. Основным направлением в формировании информационной инфраструктуры потребительского рынка города является создание современной единой автоматизированной системы управления потребительским рынком города для получения, обработки, интерпретации и передачи достоверной информации о процессах происходящих на потребительском рынке.

Создание системы управления потребительским рынком города позволит осуществлять:

- контроль и анализ структуры потребительского рынка, деятельности предприятий потребительского рынка;

- мониторинг цен и анализ движения товаров на потребительскою рынке;

- создать Торговый Реестр - городскую информационную базу данных, содержащую сведения о торговых объектах.


3. Мероприятия по развитию торговли и общественного питания в городе Саратове на 2001-2003 годы


3.1.Развитие оптовой торговли.


п.п.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Провести мероприятия по развитию сети оптовых рынков,

определив их специализацию:




  

- строительных материалов

2002 г.

Администрация Заводского района


- минеральных вод и пива

2003 г.

Администрации Октябрьского, Кировского, Волжского районов


- овощей и фруктов

2003 г.

Администрация Ленинского района


 - товаров народного потребления

2001-2003 г.г.

Администрации всех 6-ти районов города

2.

Осуществлять содействие переводу предприятий оптовой торговли из подвалов и полуподвалов жилых домов г. Саратова на оптовые рынки

2001 -2003 г.г

Администрации районов города совместно с комитетом по потребительскому рынку


3.2. Развитие розничной торговли.


п.п.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Организовать проведение выставок-продаж товаров местных товаропроизводителей:

- минеральной воды кондитерских изделий макаронных изделий хлеба и хлебобулочных изделий

- швейных изделий школьно-письменных изделий

- трикотажных изделий

2001-2003г.г.

Администрации районов города совместно с комитетом по потребительскому рынку

2.

Организовать фирменные магазины, реализующие продукцию местных производителей

во всех районах города.

2001-2003г.г.

Администрации районов города

3.

Организовать специализированные секции и отделы по реализации товаров местных производителей.

2001-2003г.г.

Администрации районов города

4.

Расширить сеть магазинов с
товарами повседневного спроса и приблизить их к месту жительства покупателя

2001-2003г.г.

Администрации районов города

5.

Определить базовые предприятия для прохождения производственной практики студентами ВУЗов, проведения мероприятнй по обмену опытов, покупательских конференций, круглых столов и заключить
договора о сотрудничестве

2001-2003г.г.

Администрации районов города

6.

Организовать проведение сезонных школьных, овощных и
елочных базаров

2001-2003г.г.

Администрации районов города
совместно с комитетом по потребительскому рынку

7.

Способствовать внедрению
прогрессивных форм организации торговли:
 торговля по заказам
- торговля в кредит
- торговля по образцам

2001-2003г.г.

Администрации районов города
совместно с комитетом по потребительскому рынку

8.

Проводить профессиональные
районные и городские конкурсы

2001-2003г.г.

Администрации районов города
совместно с комитетом по Потребительскому рынку

9.

Организовывать торговое обслуживание в местах проведения массовых мероприятии

2001-2003г.г.

Администрации районов города
совместно с комитетом по потребительскому рынку

10.

Содействовать организации
дополнительных услуг для на
селения:
-создание кафетериев на крупных торговых предприятиях
- открытие столов упаковки
- комплектование подарочных наборов

2001-2003г.г.

Администрации районов города

11.

Способствовать замене механических весов на электронные

2001-2003г.г.

Администрации районов города