Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2005 года N 45а

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ И ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2006 ГОДЫ

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832}

Предпринятые меры по выполнению комплексной программы борьбы с преступностью, профилактике правонарушений и обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Орловской области на 2003 - 2004 годы позволили в целом сохранить контроль над криминогенной обстановкой в области.

Укрепилась практика взаимодействия правоохранительных органов с органами государственной власти и местного самоуправления. Повысилась роль координационного совета и их руководителей в решении общих и частных вопросов в борьбе с преступностью.

Приняты меры по снижению уровня рецидивной и подростковой преступности. Меньше совершено преступлений в составе группы лиц, а также состоянии алкогольного опьянения. Удалось остановить вал хищений автотранспортных средств и повысить раскрываемость этих преступлений. Активизировалось противодействие незаконному обороту наркотиков.

Вместе с тем недостаточно эффективно пресекались умышленные убийства, изнасилования, грабежи, разбои. Вызывает обеспокоенность рост числа автомобильных аварий со смертельным исходом, ослабление борьбы с экономической преступностью на приоритетных направлениях.

Указанные недостатки требуют системной работы, своевременного оперативного вмешательства и тесного взаимодействия служб и органов по упреждению всех видов преступлений и правонарушений, повышения личной активности и ответственности руководителей за конечные результаты укрепления правопорядка, введения в действие неиспользованных резервов. КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Итоги выполнения комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2003-2004 годы признать не в полной мере отвечающими поставленным целям по укреплению правопорядка в области.

2. Рекомендовать главам городских и районных администраций, руководителям хозяйствующих субъектов всех форм собственности уделять больше внимания вопросам борьбы с преступностью, а именно воспитательно-профилактической работе в трудовых коллективах, учебных заведениях.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления с учетом выполнения программы борьбы с преступностью на 2003-2004 годы и криминогенной обстановки в муниципальных образованиях разработать собственные программы укрепления общественного порядка и общественной безопасности на предстоящий двухлетний период, обеспечить координирующую роль в их реализации.

4. Комплексную программу борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2005 - 2006 годы утвердить согласно приложению.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора - руководителя АппаратаГубернатора и администрации области М.Г. Михайлова.

Председатель Коллегии

Е.С.Строев


Приложение
к постановлению
Коллегии администрации области
от 24 марта 2005 года N 45а

Комплексная программа борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2005 - 2006 годы

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ


N п/п

Реквизиты

Содержание реквизитов

1

2

3

1.

Наименование программы

Комплексная программа борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2005-2006 годы.

2.

Заказчик программы

Губернатор Орловской области, правоохранительные органы, органы местного самоуправления.

3.

Разработчик программы

Отдел по координации деятельности правоохранительных органов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

4.

Цели и задачи

Доведение результатов правоохранительной деятельности до социально одобряемого уровня, наращивание усилий государственных органов власти, правоохранительных органов и общественных институтов в борьбе с преступностью;
охрана конституционн ых прав и свобод граждан. Обеспечение неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и правонарушения.

5.

Срок реализации программы

2005 - 2006 годы.

6.

Исполнители мероприятий программы

Прокуратура Орловской области (по согласованию).

Управление внутренних дел Орловской области - далее УВД (по согласованию).

Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области - далее УФСБ (по согласованию).

Орловская таможня (по согласованию).

Управление федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Орловской области - далее УФРС (по согласованию).

Управление федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Орловской области - далее УФСИН (по согласованию).

Линейный отдел внутренних дел на станции Орел - далее ЛОВД на ст. Орел (по согласованию).

Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Орловской области - далее ГУ МЧС (по согласованию).

Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Орловской области - далее УФСКН (по согласованию).

Управление федеральной налоговой службы Российской Федерации по Орловской области - далее УФНС (по согласованию). Орловский областной суд (по согласованию).

Орловский областной суд (по согласованию)

Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации по Орловской области - далее управление госторинспекции (по согласованию).

Управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области.

Управление здравоохранения администрации Орловской области.

Управление общего и профессионального образования администрации Орловской области.

Управление торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

Управление по делам молодежи и физической культуре администрации Орловской области.

Правовое управление Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

Лицензионное управление Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

Управление по анализу и координации социальных программ Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области.

Управление социальной защиты населения администрации Орловской области.

Отдел по защите прав потребителей Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

Отдел по координации деятельности правоохранительных органов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

Администрации городов и районов области - далее горрайадминистрации (по согласованию).

7.

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня общественной безопасности.

Усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного порядка, защиту всех форм собственности.

Создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий.

Дальнейшее развитие системы профилактики правонарушений.

Обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы, повышение ее эффективности, совершенствование в этих целях нормативной правовой базы и межрегионального сотрудничества.

Привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью.

Повышение доверия населения к правоохранительным органам, гласности в их деятельности.

Формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц.

Отдел по координации деятельности правоохранительных органов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

8.

Координатор реализации мероприятий программы

Заместитель Губернатора - руководитель Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

9.

Общий контроль за выполнением мероприятий программы

Информация о выполнении мероприятий программы представляется органами -исполнителями на имя заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации Орловской области до 20 января и 20 июля.

ВВЕДЕНИЕ


Анализ выполнения мероприятий комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2003-2004 годы свидетельствует, что положительные результаты были достигнуты лишь по отдельным направлениям.

В частности, снизился уровень рецидивной и подростковой преступности. Меньше совершено преступлений в составе группы лиц, а также в состоянии алкогольного опьянения. Улучшена криминогенная ситуация в общественных местах и на улицах. Удалось остановить вал хищений автотранспортных средств, поднять раскрываемость этих преступлений. Активизировано противодействие незаконному обороту наркотиков. Повысилась ответственность руководителей и сотрудников правоохранительных органов за порученный участок работы, полноту регистрации и учета сообщений и заявлений о преступлениях и правонарушениях.

Органами прокуратуры последовательно проводилась работа по контролю за соблюдением физическими и юридическими лицами, хозяйствующими субъектами действующего законодательства. Увеличилась собираемость налогов, велась непрерывная работа по пресечению фактов нарушения таможенного законодательства. Спокойной сохранялась обстановка в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Значительная работа проведена по совершенствованию деятельности правоохранительных органов в условиях действия нового уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства. Коллегией администрации области утверждена численность МОБ УВД и ее структура.

Ход выполнения программы и наиболее актуальные проблемы борьбы с отдельными видами преступлений рассматривались на Коллегии администрации и на суженном заседании Коллегии администрации области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Решение задач борьбы с преступностью программными методами позволяет обеспечить комплексное участие многих или всех правоохранительных органов и других, заинтересованных в этом органов и учреждений, вырабатывать единообразный подход к выбору средств и методов укрепления правопорядка, повышать индивидуальную и солидарную ответственность исполнителей за полноту и качество реализации задач.

Программа сосредоточивает внимание исполнителей на приоритетных направлениях, создает возможность для инициативы в решении значимых проблем. Она позволяет закреплять достигнутое положительное, устранять просчеты и двигаться дальше на пути укрепления правопорядка.

Аналогичное преследовалось предыдущей областной программой борьбы с преступностью. Вместе с тем, в силу недостаточной исполнительской дисциплины, слабой организационной деятельности отдельных исполнителей, поставленные цели в полном объеме достигнуты не были.

В условиях благоприятной политической, экономической и социально-демографической ситуации в области, допущенные со стороны ОВД области ошибки в организации и осуществлении предупредительно-профилактической работы, снижение результативности оперативных служб, во многом обусловили увеличение в структуре преступности количества особо тяжких преступных деяний; причинений тяжкого вреда здоровью; грабежей; отдельных видов краж; мошенничеств; преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и сильнодействующих веществ. Возросло число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

Ослаблена наступательность в выявлении преступлений экономической направленности, в первую очередь тяжких и особо тяжких, а также совершенных в группе или по предварительному сговору, ряда других противоправных деяний в экономической сфере. Вызывает серьезную тревогу увеличение более чем в два раза количества несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, находясь под следствием.

Остается сложной обстановка, связанная с незаконным оборотом наркотиков. В область продолжает поступать значительное количество наркотических средств, в особенности героина, опия, и других видов так называемого "тяжелого наркотика".

Не снижается актуальность проблемы сохранности сельскохозяйственных животных. По-прежнему остается острой ситуация с кражами цветных и черных металлов. Пять из шести краж цветного металла совершены в сельской местности и дачных массивах.

Все это вызывает обоснованные нарекания жителей области, а также критику со стороны органов на действия правоохранительных структур.

Такое положение дел требует от координаторов и контролеров выполнения программы непрерывного внимания к деятельности ее исполнителей и повышения требовательности к ним, своевременного принятия мер при сбоях в реализации мероприятий, организующего и практического участия в выработке управленческих решений. Только комплексный и творческий подход к решению вопросов укрепления правопорядка в рамках настоящей программы позволит кардинально улучшить криминогенную ситуацию в области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Программа предусматривает:

2.1. Достижение следующих целей:

2.1.1. Строгое и неуклонное соблюдение государственной дисциплины в сфере правопорядка в соответствии с компетенцией органов, учреждений, обязанностями должностных лиц, участвующих в обеспечении общественной безопасности, на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, указов Губернатора и постановлений Коллегии администрации Орловской области.

2.1.2. Совершенствование демократических начал в сфере обеспечения общественной безопасности, включая активизацию участия населения в охране общественного порядка, изучение и формирование общественного мнения, развитие гласности в работе правоохранительных органов.

2.1.3. Повышение правовой и профессиональной культуры должностных лиц органов государственной власти, работников правоохранительных органов, актива общественных организаций.

2.1.4. Совершенствование общей и специальной профилактики правонарушений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»