КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2005 года N 45а
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ И ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2006 ГОДЫ
{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 N 374; RU57000201300832}
Предпринятые меры по выполнению комплексной программы борьбы с преступностью, профилактике правонарушений и обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Орловской области на 2003 - 2004 годы позволили в целом сохранить контроль над криминогенной обстановкой в области.
Укрепилась практика взаимодействия правоохранительных органов с органами государственной власти и местного самоуправления. Повысилась роль координационного совета и их руководителей в решении общих и частных вопросов в борьбе с преступностью.
Приняты меры по снижению уровня рецидивной и подростковой преступности. Меньше совершено преступлений в составе группы лиц, а также состоянии алкогольного опьянения. Удалось остановить вал хищений автотранспортных средств и повысить раскрываемость этих преступлений. Активизировалось противодействие незаконному обороту наркотиков.
Вместе с тем недостаточно эффективно пресекались умышленные убийства, изнасилования, грабежи, разбои. Вызывает обеспокоенность рост числа автомобильных аварий со смертельным исходом, ослабление борьбы с экономической преступностью на приоритетных направлениях.
Указанные недостатки требуют системной работы, своевременного оперативного вмешательства и тесного взаимодействия служб и органов по упреждению всех видов преступлений и правонарушений, повышения личной активности и ответственности руководителей за конечные результаты укрепления правопорядка, введения в действие неиспользованных резервов. КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Итоги выполнения комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2003-2004 годы признать не в полной мере отвечающими поставленным целям по укреплению правопорядка в области.
2. Рекомендовать главам городских и районных администраций, руководителям хозяйствующих субъектов всех форм собственности уделять больше внимания вопросам борьбы с преступностью, а именно воспитательно-профилактической работе в трудовых коллективах, учебных заведениях.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления с учетом выполнения программы борьбы с преступностью на 2003-2004 годы и криминогенной обстановки в муниципальных образованиях разработать собственные программы укрепления общественного порядка и общественной безопасности на предстоящий двухлетний период, обеспечить координирующую роль в их реализации.
4. Комплексную программу борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2005 - 2006 годы утвердить согласно приложению.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора - руководителя АппаратаГубернатора и администрации области М.Г. Михайлова.
Председатель Коллегии
Е.С.Строев
Комплексная программа борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2005 - 2006 годы
N п/п | Реквизиты | Содержание реквизитов |
1 | 2 | 3 |
1. | Наименование программы | Комплексная программа борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2005-2006 годы. |
2. | Заказчик программы | Губернатор Орловской области, правоохранительные органы, органы местного самоуправления. |
3. | Разработчик программы | Отдел по координации деятельности правоохранительных органов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. |
4. | Цели и задачи | Доведение результатов правоохранительной деятельности до социально одобряемого уровня, наращивание усилий государственных органов власти, правоохранительных органов и общественных институтов в борьбе с преступностью; |
5. | Срок реализации программы | 2005 - 2006 годы. |
6. | Исполнители мероприятий программы | Прокуратура Орловской области (по согласованию). |
Управление внутренних дел Орловской области - далее УВД (по согласованию). | ||
Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области - далее УФСБ (по согласованию). | ||
Орловская таможня (по согласованию). | ||
Управление федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Орловской области - далее УФРС (по согласованию). | ||
Управление федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Орловской области - далее УФСИН (по согласованию). | ||
Линейный отдел внутренних дел на станции Орел - далее ЛОВД на ст. Орел (по согласованию). | ||
Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Орловской области - далее ГУ МЧС (по согласованию). | ||
Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Орловской области - далее УФСКН (по согласованию). | ||
Управление федеральной налоговой службы Российской Федерации по Орловской области - далее УФНС (по согласованию). Орловский областной суд (по согласованию). | ||
Орловский областной суд (по согласованию) | ||
Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации по Орловской области - далее управление госторинспекции (по согласованию). | ||
Управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области. | ||
Управление здравоохранения администрации Орловской области. | ||
Управление общего и профессионального образования администрации Орловской области. | ||
Управление торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. | ||
Управление по делам молодежи и физической культуре администрации Орловской области. | ||
Правовое управление Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. | ||
Лицензионное управление Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. | ||
Управление по анализу и координации социальных программ Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. | ||
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области. | ||
Управление социальной защиты населения администрации Орловской области. | ||
Отдел по защите прав потребителей Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. | ||
Отдел по координации деятельности правоохранительных органов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. | ||
Администрации городов и районов области - далее горрайадминистрации (по согласованию). | ||
7. | Ожидаемые результаты реализации программы | Повышение уровня общественной безопасности. |
Усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного порядка, защиту всех форм собственности. | ||
Создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий. | ||
Дальнейшее развитие системы профилактики правонарушений. | ||
Обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы, повышение ее эффективности, совершенствование в этих целях нормативной правовой базы и межрегионального сотрудничества. | ||
Привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью. | ||
Повышение доверия населения к правоохранительным органам, гласности в их деятельности. | ||
Формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц. | ||
Отдел по координации деятельности правоохранительных органов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. | ||
8. | Координатор реализации мероприятий программы | Заместитель Губернатора - руководитель Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. |
9. | Общий контроль за выполнением мероприятий программы | Информация о выполнении мероприятий программы представляется органами -исполнителями на имя заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации Орловской области до 20 января и 20 июля. |
Анализ выполнения мероприятий комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2003-2004 годы свидетельствует, что положительные результаты были достигнуты лишь по отдельным направлениям.
В частности, снизился уровень рецидивной и подростковой преступности. Меньше совершено преступлений в составе группы лиц, а также в состоянии алкогольного опьянения. Улучшена криминогенная ситуация в общественных местах и на улицах. Удалось остановить вал хищений автотранспортных средств, поднять раскрываемость этих преступлений. Активизировано противодействие незаконному обороту наркотиков. Повысилась ответственность руководителей и сотрудников правоохранительных органов за порученный участок работы, полноту регистрации и учета сообщений и заявлений о преступлениях и правонарушениях.
Органами прокуратуры последовательно проводилась работа по контролю за соблюдением физическими и юридическими лицами, хозяйствующими субъектами действующего законодательства. Увеличилась собираемость налогов, велась непрерывная работа по пресечению фактов нарушения таможенного законодательства. Спокойной сохранялась обстановка в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Значительная работа проведена по совершенствованию деятельности правоохранительных органов в условиях действия нового уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства. Коллегией администрации области утверждена численность МОБ УВД и ее структура.
Ход выполнения программы и наиболее актуальные проблемы борьбы с отдельными видами преступлений рассматривались на Коллегии администрации и на суженном заседании Коллегии администрации области.
Решение задач борьбы с преступностью программными методами позволяет обеспечить комплексное участие многих или всех правоохранительных органов и других, заинтересованных в этом органов и учреждений, вырабатывать единообразный подход к выбору средств и методов укрепления правопорядка, повышать индивидуальную и солидарную ответственность исполнителей за полноту и качество реализации задач.
Программа сосредоточивает внимание исполнителей на приоритетных направлениях, создает возможность для инициативы в решении значимых проблем. Она позволяет закреплять достигнутое положительное, устранять просчеты и двигаться дальше на пути укрепления правопорядка.
Аналогичное преследовалось предыдущей областной программой борьбы с преступностью. Вместе с тем, в силу недостаточной исполнительской дисциплины, слабой организационной деятельности отдельных исполнителей, поставленные цели в полном объеме достигнуты не были.
В условиях благоприятной политической, экономической и социально-демографической ситуации в области, допущенные со стороны ОВД области ошибки в организации и осуществлении предупредительно-профилактической работы, снижение результативности оперативных служб, во многом обусловили увеличение в структуре преступности количества особо тяжких преступных деяний; причинений тяжкого вреда здоровью; грабежей; отдельных видов краж; мошенничеств; преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и сильнодействующих веществ. Возросло число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.
Ослаблена наступательность в выявлении преступлений экономической направленности, в первую очередь тяжких и особо тяжких, а также совершенных в группе или по предварительному сговору, ряда других противоправных деяний в экономической сфере. Вызывает серьезную тревогу увеличение более чем в два раза количества несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, находясь под следствием.
Остается сложной обстановка, связанная с незаконным оборотом наркотиков. В область продолжает поступать значительное количество наркотических средств, в особенности героина, опия, и других видов так называемого "тяжелого наркотика".
Не снижается актуальность проблемы сохранности сельскохозяйственных животных. По-прежнему остается острой ситуация с кражами цветных и черных металлов. Пять из шести краж цветного металла совершены в сельской местности и дачных массивах.
Все это вызывает обоснованные нарекания жителей области, а также критику со стороны органов на действия правоохранительных структур.
Такое положение дел требует от координаторов и контролеров выполнения программы непрерывного внимания к деятельности ее исполнителей и повышения требовательности к ним, своевременного принятия мер при сбоях в реализации мероприятий, организующего и практического участия в выработке управленческих решений. Только комплексный и творческий подход к решению вопросов укрепления правопорядка в рамках настоящей программы позволит кардинально улучшить криминогенную ситуацию в области.
Программа предусматривает:
2.1. Достижение следующих целей:
2.1.1. Строгое и неуклонное соблюдение государственной дисциплины в сфере правопорядка в соответствии с компетенцией органов, учреждений, обязанностями должностных лиц, участвующих в обеспечении общественной безопасности, на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, указов Губернатора и постановлений Коллегии администрации Орловской области.
2.1.2. Совершенствование демократических начал в сфере обеспечения общественной безопасности, включая активизацию участия населения в охране общественного порядка, изучение и формирование общественного мнения, развитие гласности в работе правоохранительных органов.
2.1.3. Повышение правовой и профессиональной культуры должностных лиц органов государственной власти, работников правоохранительных органов, актива общественных организаций.
2.1.4. Совершенствование общей и специальной профилактики правонарушений.