1. После принятия проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении субъекты права законодательной инициативы в течение недели направляют по установленной форме в комитет по бюджету поправки к проекту закона об областном бюджете по предмету второго чтения, в том числе по расходам областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций расходов областного бюджета.
2. В течение последующих семи дней комитет по бюджету проводит экспертизу этих поправок и по результатам экспертизы совместно с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики, и другими уполномоченными органами исполнительной государственной власти области готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями по ним по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и прямым получателям средств областного бюджета и направляет ее в профильные комитеты и постоянную комиссию Совета. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджету, а также в органе исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченном в сфере финансов и налоговой политики, и в Коллегии Орловской области (В редакции Закона Орловской области от 11.09.2006 г. N 608-ОЗ).
По поправкам принимается согласованное решение профильного комитета и комитета по бюджету.
Поправки, по которым имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рас смотрение областного Совета народных депутатов.
При рассмотрении во втором чтении проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год поправки субъектов права законодательной инициативы по отдельным объектам областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ, отдельным бюджетным учреждениям, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным законопроектом, внесенные Губернатором области, не рассматриваются.
При этом поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов областного бюджета.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств областного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
Общая сумма расходов по разделам функциональной классификации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов областного бюджета, принятую в первом чтении.
3. Комитет по бюджету на основании решений, принятых совместно с другими профильными комитетами и постоянной комиссией Совета, готовит сбалансированный вариант распределения расходов областного бюджета, а также уточненный текст проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносит его вместе с проектом постановления областного Совета народных депутатов "О проекте закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год" на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
4. Областной Совет народных депутатов рассматривает во втором чтении проект закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение месяца со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении областной Совет народных депутатов утверждает:
расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;
размер и распределение Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), Областного фонда финансовой поддержки поселений и Областного фонда компенсаций (В редакции Закона Орловской области от 11.09.2006 г. N 608-ОЗ);
расходы областного бюджета на финансирование целевых областных программ;
расходы на областную адресную инвестиционную программу;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
программы предоставления Коллегией области поручительств средствами областного бюджета (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ);
иные показатели, определенные настоящим Законом.
5. В случае, если при голосовании о принятии проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении не набрано необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов областного Совета народных депутатов и представителей администрации области.
Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта областного бюджета в первом чтении.
6. При рассмотрении проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении производится:
1) голосование поправок, поданных с соблюдением требований части 1 настоящей статьи.
В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование.
При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Губернатором области показатели, утвержденные в первом чтении;
2) голосование проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
7. При отсутствии после голосования поправок во втором чтении законопроекта каких- либо нерешенных вопросов и несогласованных решений и при наличии соответствующего положительного заключения правового управления областного Совета народных депутатов законопроект выносится на голосование для принятия в целом - во втором и окончательном чтениях.
8. Принятый областным Советом народных депутатов закон Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение семи дней направляется Губернатору области для подписания и обнародования.