Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2005 года N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

{Утратило силу:
постановление Коллегии Орловской области от 22.08.2006 г. N 183}

Во исполнение распоряжения Губернатора Орловской области от 28.02.2005 N 14-Р, распоряжения Губернатора Орловской области от 11.04.2005 N 32-Р, а также в целях приведения правовой базы Орловской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и в связи с тем, что ряд правовых актов Российской Федерации утратил свою юридическую значимость, КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 .Утвердить Положение, структуру, штатное расписание управления общего и профессионального образования администрации Орловской области согласно приложениям 1, 2, 3.

2. Постановление Коллегии администрации Орловской области от 07.08.2003 г. N 121 признать утратившим силу.

И.о. председателя Коллегии В.А. Кочуев

Приложение 1
к постановлению Коллегии
администрации Орловской области
от 22 апреля 2005 г. N 69

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении общего и профессионального образования администрации Орловской области


1.Общие положения

1.1. Управление общего и профессионального образования администрации Орловской области (далее именуется' Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим региональную политику в области образования, не противоречащую федеральной политике в области образования.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основной Закон) Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации Орловской области, а также настоящим Положением.

1.3. Положение об управлении и его структура утверждаются Коллегией администрации Орловской области.

1.4. Положения об отделах управления, их структура и должностные регламенты сотрудников отдела утверждаются начальником управления.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными государственными органами управления образованием, федеральными ведомственными органами управления образованием, муниципальными органами управления образованием, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета Орловской области.

2. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1. Осуществление реализации государственной политики в области образования.

2.2. Контроль исполнения законодательства Российской Федерации и области в сфере образования, а также исполнение государственных образовательных стандартов.

2.3. Реализация на территории Орловской области государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Разработка порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений.

2.5. Формирование предложений о финансовом подкреплении государственных гарантий общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

2.6. Разработка и реализации региональных, а также международных программ развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.

2.7. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, начального профессионального, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, учреждений дополнительного образования детей.

2.8. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, перечень которых утверждается Коллегией администрации области, а также в специальных образовательных учреждениях закрытого типа.

2.9. Организация предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях).

2.10. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.

2.11. Лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

2.12. В пределах установленных полномочий аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений, а также учреждений, организаций, предприятий, расположенных на территории Орловской области и реализующих образовательные программы, до создания государственной аттестационной службы.

2.13. Разработка и введение в установленном порядке региональных компонентов государственных образовательных стандартов.

2.14. Подготовка и внесение предложений в установленном порядке по формированию областного бюджета в части расходов на образование.

2.15. Разработка и введение в установленном порядке нормативов финансирования образования.

2.16. Организация исполнения решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления.

2.17. Организация информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции; организация издания учебной литературы; разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.

2.18. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, а также аттестации педагогических и руководящих кадров.

2.19. Контроль в пределах своих полномочий за обеспечением государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

2.20. Участие в разработке и осуществление совместно с соответствующими органами комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников.

2.21. Формирование в Орловской области единой политики и развитие инфраструктуры в сфере летнего и всесезонного оздоровления детей, анализ и обобщение опыта работы по данному направлению.

3. Управление в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие задачи:

3.1. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования.

3.2. Осуществляет контроль и инспектирование образовательной деятельности в пределах своих полномочий на территории Орловской области.

3.3. Являясь региональным оператором государственного банка данных о детях, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

3.4. Прогнозирует развитие сети образовательных учреждений области с учетом предложений органов местного самоуправления.

3.5. Организует с участием заинтересованных органов систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в умственном и физическом развитии.

3.6. Организует методическую помощь и оказывает содействие органам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке.

3.7. Участвует в обеспечении координации, проведения и финансирования научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для системы образования области, внедрения достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в этой сфере.

3.8. Участвует в обеспечении развития материально-технической базы системы образования и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах.

3.9. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в системе образования.

3.10. Определяет в рамках контрольных цифр приема определенное количество мест для целевого приема в учебные заведения Орловской области. г

3.11. Участвует в прогнозировании развития региональной сети образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, рассмотрении представляемых на согласование Коллегии администрации области предложений о создании, реорганизации, переименовании и ликвидации государственных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

3.12. Организует в установленном порядке участие начальных профессиональных и средних образовательных учреждений в региональных образовательных программах и проектах, семинарах, конференциях, иных мероприятиях, осуществляет их финансирование.

3.13. Содействует сотрудничеству профессиональных учебных заведений с общеобразовательными и иными учреждениями образования в части проведения инновационной политики в области технологий обучения, реализации государственных образовательных стандартов, обеспечения экспериментов, осуществляет финансирование этой работы.

3.14. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет работников образования, обучающихся и воспитанников.

3.15. Реализует в установленном порядке в пределах своей компетенции международные программы в области образования.

3.16. Разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов образования, находящихся в областной собственности, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, осуществляет контроль за ходом строительства объектов образования и технического состояния зданий и сооружений учреждений образования.

3.17. Организует конкурсы, торги и тендеры по закупкам для нужд образования.

3.18. Содействует развитию сети дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, начального профессионального и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, учреждений дополнительного образования детей, комплектованию их квалифицированными кадрами.

3.19. Выступает в качестве учредителя образовательных учреждений, а также других учреждений, предприятий и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.20. Выступает учредителем организаций и учреждений летнего и всесезонного оздоровления детей.

3.21. Разрабатывает и вносит предложения в проекты годовых и перспективных планов социально-экономического развития области, иных нормативных актов в части, касающейся реализации детского отдыха, представляет проекты смет на проведение конкретных мероприятий.

3.22. Собирает и анализирует сведения по вопросам организации летнего и всесезонного отдыха.

3.23. Представляет интересы области на семинарах и совещаниях по вопросам развития детско-юношеского отдыха в Российской Федерации.

3.24. Организует летний и всесезонный отдых детей и молодежи.

3.25. Организует работу по централизованному обеспечению детских оздоровительно-образовательных лагерей, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов, баз отдыха, пансионатов, санаториев и других учреждений отдыха и оздоровления детей в пределах области необходимым инвентарем и иными изделиями соответствующего назначения и оборудованием. '

3.26. Участвует совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора в разработке мероприятий по улучшению санитарно-гигиенического состояния детских оздоровительно-образовательных лагерей, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов, баз отдыха, пансионатов, санаториев и других учреждений отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории области.

3.27. Выполняет иные задачи по вопросам развития всесезонного отдыха детей и молодежи.

3.28. Обеспечивает своевременный ремонт, обновление и пополнение материально-технической базы детских оздоровительно-образовательных лагерей, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов, баз отдыха, пансионатов, санаториев и других учреждений отдыха и оздоровления детей, находящихся в областной собственности.

3.29. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников управления.

3.30. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.31. Обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.32. Издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

3.33. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.

4. Права Управления

4.1. Управление имеет право:

- принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции управления, давать разъяснения по указанным вопросам;

- организовывать временные творческие коллективы для решения задач, стоящих в области дошкольного, общего, начального профессионального образования, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования, осуществлять их финансирование;

- запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, предприятий, а также должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на него задач;

- инспектировать образовательные учреждения и органы управления образованием на территории Орловской области в пределах своих полномочий и вносить предложения органам местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»