Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Функции управления.


5. Управление экономики выполняет следующие функции:

5.1. Формирует основные принципы социально-экономической политики администрации области, обосновывает приоритетность направлений развития экономики.

5.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития и экономической стратегии Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию.

5.3. Обоснование стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующих территорий и подготавливает заключения по ним.

5.4. Разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, в том числе по формам, утвержденным для представления в Минэкономразвития РФ, с учетом предложений органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также прогнозы экономических показателей развития отдельных отраслей.

5.5. Проводит комплексный анализ итогов развития экономики области, тенденций в динамике производства, инвестиционной деятельности и социальной сфере, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о социально-экономическом положении области, выявляет диспропорции и определяет пути их устранения.

5.6. Определяет стратегические направления и тактические задачи экономической реформы, подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы.

5.7. Формирует и обосновывает основные принципы и приоритеты государственной инвестиционной политики области, разрабатывает меры по повышению ее инвестиционной привлекательности.

5.8. Разрабатывает государственную инвестиционную программу области на среднесрочный период, реализуемую за счет средств областного бюджета.

5.9. Принимает участие в отборе инвестиционных коммерческих проектов для предоставления мер государственной поддержки, осуществляет экономическую экспертизу и конкурсный отбор предложений и проектов с участием централизованных капитальных вложений.

5.10. Разрабатывает программу капитального строительства объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет контроль над её реализацией и анализ эффективности использования капитальных вложений.

5.11. Формирует и обосновывает сводный прогноз капитального строительства области на ближайший период, осуществляет анализ экономических тенденций в строительном комплексе и стройиндустрии.

5.12. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета, в том числе на долевой основе.

5.13. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в разработке региональной налоговой и бюджетной политики.

5.14. Обосновывает структурную политику области и координирует работу по ее проведению, подготавливает предложения по реструктуризации и диверсификации производства, финансовому оздоровлению и банкротству предприятий, а также развития рыночной инфраструктуры.

5.15. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти меры и механизмы по обеспечению экономической безопасности, а также по реализации стратегии устойчивого развития области.

5.16. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимую продукцию, товары и услуги естественных монополий.

5.17. Проводит анализ состояния платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по предотвращению возникновения задолженностей и принятию мер по ее сокращению.

5.18. Осуществляет организационно-методическое руководство по конкурс ному размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, а также единое методическое обеспечение организации закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд.

5.19. Разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, на краткосрочную и среднесрочную перспективу с учетом предложений областных государственных заказчиков. ,

5.20. Разрабатывает на основе анализа сложившейся экономической конъюнктуры на товарных рынках прогнозные материальные балансы по важнейшим видам продукции, в том числе по номенклатуре, определяемой Минэкономразвития РФ и Минпромнауки РФ, прогнозирует ресурсную базу области в части продукции, производимой из местного сырья.

5.21. Участвует в разработке предложений по защите экономических интересов области и местных товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках.

5.22. Принимает участие в формировании политики области в сфере межрегионального экономического взаимодействия, в разработке предложений по развитию экономического сотрудничества области с другими субъектами РФ.

5.23. Участвует в разработке предложений по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, привлечению в экономику области прямых иностранных инвестиций и осуществлению совместных проектов и программ.

5.24. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы реформирования отраслей социальной сферы, общие направления политики повышения уровня жизни населения, демографии, миграции (в части подготовки предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и осуществление трудовой деятельности), занятости населения, подготовки кадров, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом финансовых возможностей области.

5.25. Участвует в подготовке проекта Трехстороннего соглашения между федерацией профсоюзов Орловской области, объединениями работодателей и Коллегией администрации области, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль над их реализацией.

5.26. Осуществляет методическое руководство и координирует деятельность экономических служб органов местного самоуправления области.

5.27. Разрабатывает экономический механизм рационального использования природных ресурсов, участвует в проведении мониторинга экологических последствий экономической деятельности и их влияния на условия жизнедеятельности населения области.