КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
{Утратило силу:
постановление Коллегии администрации от 04.04.2006 г. N 52}
Во исполнение статьи 15.4 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановления Правительства РФ от 30.08.04 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и в целях социальной защиты населения, проживающего на территории Орловской области, Коллегия постановляет:
Утвердить Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Орловской области (приложение N 1).
Рекомендовать органам местного самоуправления для утверждения нормативы потребления электро- и газоснабжения для расчета субсидий населению Орловской области (приложения N 2, 3, 4).
Председатель Коллегии
Е.С.СТРОЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.04 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и настоящим положением.
2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями (далее - уполномоченные органы).
Обязанности по осуществлению операций, связанных с финансированием субсидий, возлагаются на органы социальной защиты населения.
3. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
Права на получение субсидий семьями или одиноко проживающими гражданами (в т.ч. бывшими супругами), зарегистрированными по месту жительства в одном жилом помещении, но оплачивающими жилищно-коммунальные услуги по различным платежным документам, имеющими раздельные финансовые лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие) и не объединяющими для этой цели свои доходы с доходами других семей (граждан), определяются отдельно.
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
В случае, когда граждане зарегистрированы по месту жительства и проживают в вышеупомянутых жилых помещениях, а также оплачивают жилищно-коммунальные услуги на всех зарегистрированных совместно с ними граждан, решения о предоставлении данной категории субсидий принимаются уполномоченным органом.
5. Предоставление субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, осуществляется только при оформлении заявителем письменного заявления-обязательства по погашению задолженности в сроки, согласованные с уполномоченным органом.
В случае невыполнения обязательства по погашению задолженности выплата субсидий временно приостанавливается до момента оплаты задолженности, определенной письменным заявлением-обязательством.
6. Для получения субсидий граждане, указанные в пункте 3 и абзаце 2 пункта 4 Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением лиц, состоящих в родстве с заявителем и проживающих с ним совместно, для которых оформление доверенности необязательно), представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии (безработные граждане в трудоспособном возрасте представляют справку о статусе безработного и копию трудовой книжки);
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
10. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
11. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
13. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
14. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
15. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
Сроки предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 3 и абзаце 2 пункта 4 настоящего положения:
а) имеющим приборы индивидуального отопления (газ, электроэнергия), не превышают срока, оставшегося с момента обращения заявителя до окончания отопительного сезона;
б) на приобретение твердых видов топлива (уголь, дрова), как правило, единовременно в пределах норм, утвержденных органами местного самоуправления с учетом действующих льгот, на основании его письменного заявления, данных о лицевом счете, открытом в выбранном заявителем банке, и при предоставлении документов, подтверждающих факт или намерение приобретения твердого топлива (счет на оплату, счет-фактура и т.д.).
При отсутствии счета-фактуры на приобретение твердого топлива, выписанного у предприятия-поставщика, расчет субсидий производится по средней стоимости твердого топлива, установленной в Орловской области.
16. Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, указанного в пункте 27 настоящего положения, за исключением периода, когда они имели статус безработных.
Это положение не распространяется на:
а) неработающих жен военнослужащих, кроме военнослужащих по призыву и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
б) матерей (или других родственников), фактически осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
в) граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
г) лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1-й группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
д) военнослужащих срочной службы, кроме проходящих службу по контракту.
По решению органов местного самоуправления субсидия может предоставляться на всех членов семьи, включая и лиц, которым не выплатили начисленную заработную плату (денежное содержание, содержание), с установлением для этих категорий особого порядка и сроков предоставления субсидий, не превышающих срока, указанного в пункте 15 настоящего положения.
17. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
18. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц, т.е. при установлении тарифов на коммунальные услуги для их оплаты гражданами неравномерно в течение года, а только во время отопительного сезона - для теплоснабжения, или за период, не включающий плановый перерыв для проведения ремонтных и профилактических работ установленной продолжительности - для водоснабжения.
Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется, как правило, единовременно.
19. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 и абзаце 2 пункта 4 настоящего положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья (приложение N 2) и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза жидких и твердых бытовых отходов.
20. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета граждан и в случае, когда размер субсидии на услуги, потребляемые по приборам учета, превышает фактические расходы семьи на данные услуги, уполномоченный орган устанавливает механизм контроля и перераспределения субсидии на другие жилищно-коммунальные услуги, сохранив при этом прежний размер рассчитанной субсидии заявителю.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2-х и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость газа.
21. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
22. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного постановлением Коллегии администрации Орловской области, размер субсидии определяется по формуле:
С1 = ОСН - ---------------, где 100
С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего положения;
МДДф - значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 31 настоящего положения.