Порядок выделения средств из резервного фонда Губернатора области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации N 810 от 26.10.2000 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и определяет перечень документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, порядок контроля за использованием финансовых (материальных) средств, выделяемых из резервного фонда Губернатора области (далее - Резерв).
1. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности (далее - организации), находящихся в зонах ЧС, средств бюджетов органов местного самоуправления, страховых фондов и других внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств для ликвидации последствий ЧС руководители органов местного самоуправления не позднее 10 дней со дня возникновения ЧС могут обращаться к Губернатору области с просьбой о выделении средств из Резерва на ликвидацию ЧС территориального и местного уровня (постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.96 N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). В обращении указываются следующие данные:
- о количестве погибших и пострадавших людей;
- размере материального ущерба;
- размере выделенных и израсходованных на ликвидацию ЧС средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников;
- о наличии у органа местного самоуправления резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
2. По поручению Губернатора Орловской области управление строительства и ресурсоэнергосбережения и управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации области во взаимодействии с Главным управлением по делам ГОЧС области, с участием других заинтересованных органов исполнительной власти в течение 10 дней дают заключение о размере ущерба и рассматривают вопрос о выделении необходимых средств из Резерва.
Для .рассмотрения этого вопроса руководители органов местного самоуправления представляют в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) области следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района);
- смету - заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи;
- список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации;
- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ ;
- акты обследования на каждый поврежденный жилой дом частного сектора с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ ;
- при проведении аварийно - спасательных работ представляются договора, счета - фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- основные сведения о прямом материальном ущербе;
- справки страховых организаций;
- справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
- справка центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
- кино - фотодокументы.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов управление строительства и ресурсоэнергосбережения и управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации области во взаимодействии с Главным управлением по делам ГОЧС области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти вносят в КЧС и ПБ области соответствующие предложения.
3. Средства из Резерва выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного и территориального уровня в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
4. Основанием для выделения средств из Резерва является распоряжение Губернатора области, которое готовится в соответствии с решением председателя КЧС и ПБ. В распоряжении указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении может указываться пообъектное распределение средств.
5. Средства из Резерва выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;