Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     1 апреля 2004 года                                           № 66
     г. Орел

Об областной программе "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области на 2004-2005 гг."


В целях повышения качества медицинской помощи женщинам и детям, сохранения положительной динамики показателей младенческой и материнской смертности КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект программы "Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области на 2004-2005 гг.".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы мероприятий по охране здоровья женщин и детей на 2004-2005 гг.".

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Основные мероприятия по охране материнства
и детства в Орловской области
на 2004-2005 годы"



Управление здравоохранения администрации Орловской области

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Основные мероприятия по охране
материнства и детства в Орловской области на 2004-2005 гг."

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 13.02.2013 N 37.
____________________________________________________________________

Основание для         Постановление Правительства Российской Федерации
разработки            от 03.10.2002 г. N 732 "О федеральной целевой
Программы             программе  "Дети России"

Государственный       Управление здравоохранения администрации области
заказчик программы

Основные              Управление здравоохранения администрации области
разработчики
программы

Цель и  задачи        Целью программы является создание условий  для
программы             охраны здоровья матери и рождения здоровых
                      детей, предупреждение и снижение материнской и
                      младенческой заболеваемости и смертности.
                      Задачи программы:
                      - совершенствование организации акушерской и
                      педиатрической помощи;
                      - развитие современных высокотехнологичных
                      методов диагностики и лечения в учреждениях
                      детства и родовспоможения;
                      - повышение профессиональной подготовки
                      медицинских кадров службы охраны материнства и
                      детства;
                      - профилактика врождённых заболеваний у детей на
                      основе совершенствования дородовой диагностики;
                      - снижение показателей заболеваемости и
                      смертности, повышение качества специализированной
                      медицинской помощи  беременным и новорожденным.

Сроки реализации                           2004-2005 годы
программы

Объёмы и источники    Общий объём финансирования программы на
финансирования        2004-2005 годы составляет  92,0   миллиона
                      рублей,
                      в том числе: из бюджетов всех уровней -  58,0
                      млн. рублей;
                      средств Орловского ТФ ОМС   34,0 - млн. рублей
                      2004 г.            45,8  млн. рублей
                      в том числе: из бюджетов всех уровней -   28,8
                      млн. рублей;
                      средств Орловского ТФ  ОМС -  17,0 млн. рублей
                      2005 г.    46,2 млн. рублей
                      в том числе: из бюджетов всех уровней -   29,2
                      млн. рублей;
                      средств Орловского ТФ ОМС-  17,0 млн. рублей

Ожидаемые              - снижение показателей материнской
Конечные              смертности до 20 на 100000 живорожденных и
результаты            младенческой смертности до 11,5 на 1000
                      родившихся;
                      -снижение показателей заболеваемости врождёнными
                      аномалиями  на 10- 15%
                       - улучшение состояния репродуктивного здоровья
                      женщин;
                      - обеспечение ранней диагностики заболеваний,
                      оздоровления и реабилитации детей с врождёнными,
                      наследственными и тяжёлыми хроническими
                      заболеваниями

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Оказание медицинской помощи женщинам и детям в нашей области являются приоритетными. Программно - целевое планирование мероприятий по охране их здоровья осуществляется с 1997 года. За эти годы в рамках программ по материнству и детству завершено строительство и оснащение детского корпуса межрайонного перинатального центра в г. Мценске, крупной консультативно - диагностической поликлиники областной клинической больницы, комплекса детской поликлиники и молочной кухни Заводского района г. Орла, укреплена материально-техническая база и расширен спектр обследований в медико - генетической консультации центра планирования семьи и репродукции при областном родильном доме, в том числе, в части внедрения инвазивных методов диагностики. Переоснащение медико - генетической консультации позволило увеличить количество и улучшить качество цитогенетических исследований, выполнять широкий спектр таких исследований как ультразвуковые, биохимические, функциональная оценка состояния плода (кардиотокография, доплерография), пре- и постнатальное консультирование. С 2003 года начато проведение неонатального скрининга на врождённый гипотиреоз. Внедрялась идеология безопасного материнства, больницы, благожелательной к ребёнку. Приоритетными направлениями оставались обеспечение лечебно - диагностической аппаратурой отделений реанимации, интенсивной терапии учреждений детства и родовспоможения.

За последние годы более 400 специалистов службы охраны здоровья матери и ребёнка повысили свою квалификацию на выездных циклах и центральных базах.

Благодаря последовательным целенаправленным программным мероприятиям удалось снизить и стабилизировать показатели младенческой, перинатальной, материнской смертности в области.

Однако в условиях ограниченного финансирования службы охраны материнства и детства, здравоохранения в целом, сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья женщин и детей, продолжается ухудшение показателей воспроизводства населения.

Высокими остаются показатели воспалительных заболеваний репродуктивной сферы у женщин (1947,0 на 100 тыс. женского населения). У беременных регистрируется высокий уровень анемий (370,9%), заболеваний сердечно - сосудистой (110,9%), мочеполовой системы (191,5 на 1000). На протяжении последних 5 лет отмечается рост гестозов 328%.В связи с низким качеством здоровья матерей высоким остаётся уровень заболеваемости новорожденных (384,9%).

Вызывает тревогу отсутствие тенденции к снижению удельного веса мертворождаемости в структуре перинатальной смертности. В 80% её определяют случаи антенатальной гибели плодов, причины которой невозможно диагностировать без помощи современных методов функциональной, ультразвуковой диагностики.

Заболеваемость новорожденных врождёнными аномалиями развития вдвое превышает российский показатель и составляет 68,4%. Эта патология устойчиво занимает второе место среди причин младенческой смертности (24%). Результаты Всероссийской диспансеризации детского населения в 2002 году подтвердили высокую распространённость хронической патологии у детей всех возрастов - 528,3%. Поэтому очень важно обеспечить раннюю диагностику заболеваний и комплексную медикосоциальную реабилитацию детей с отклонениями в состоянии здоровья.

На сегодняшний день учреждения детства и родовспоможения испытывают дефицит современной следящей аппаратуры, ультразвуковых сканеров экспертного класса, эндоскопического оборудования, недостаточно реабилитационного оборудования. Анализ структуры заболеваемости и причин смертности новорожденных детей, а также причин детской инвалидности диктует необходимость:

- совершенствования дородовой диагностики врождённых и наследственных заболеваний;

- службы реанимации и интенсивной терапии женщинам и детям;

- создания условий для выхаживания новорожденных, в том числе глубоко недоношенных детей;

- развития реабилитационной помощи детям с хроническими заболеваниями.

Положительно зарекомендовавший себя за последние годы опыт программно - целевого планирования в решении ключевых задач службы детства и родовспоможения с целью сохранения положительной тенденции показателей материнской и младенческой смертности послужил основанием для принятия программы "Основных мероприятий по охране материнства и детства в Орловской области на 2004 - 2005 годы".

ПРОГРАММА
"Основные мероприятия по охране материнства и детства
в Орловской области на 2004- 2005 годы"
═════════════════════════════════════════════════════════════════════ 

N    Наименование мероприятий   Объемы финансирования,  Источники
                                в том числе по годам,   финансирова-
                                в млн. руб.             ния
═════════════════════════════════════════════════════════════════════
                                Всего  2004г  2005г
═════════════════════════════════════════════════════════════════════
1. Строительство,               23,3   11,8   11,5     Областной
   реконструкция и                                     бюджет,
   капитальный ремонт                                  Муниципаль-
   учреждений детства и                                ные бюджеты
   родовспоможения

2. Оснащение медицинским        66,5   33,0   33,5     Областной
   оборудованием учреждений                            бюджет,
   родовспоможения и                                   муниципальн
   детства                                             ые бюджеты,
                                                       ТФОМС


3. Совершенствование            0,6    0,3    0,3      Областной
   подготовки и повышения                              бюджет
   квалификации
   специалистов в области
   охраны здоровья женщин
   и детей,

4. Совершенствование            1,6    0,7    0,9      Областной
   организации и качества                              бюджет,
   акушерско-гинекологи-                               муниципаль-
   ческой, педиатрической                              ные бюджеты
   помощи

                ИТОГО:         92,0   45,8   46,2      Областной
                                                       бюджет,
                                                       Муниципаль-
                                                       ные бюджеты,
                                                       ТФОМС


Начальник управления                                        М.В. Широков




        Перечень мероприятий по реализации областной программы
"Основные мероприятия по охране материнства и детства в Орловской области
                          на 2004-2005 годы"

═════════════════════════════════════════════════════════════════┬════════════
N  Наименование мероприятий Срок    Стои-  в том числе по годам  │ Исполнители
                            испол-  мость    и источникам        │
                            нения   (млн.   финансирования       │
                                    руб.),                       │
══════════════════════════════════════════┬══════════┬═══════════┼════════════
                                    всего │   2004 г. │    2005 г. │
                                          ├═════┬════┼══════┬════┤
                                          │Бюдже│ ТФ │ Бюдже│ ТФ │
                                          │ты   │ ОМС│ ты   │ ОМС│
                                          │всех │    │ всех │    │
                                          │уров-│    │ уров-│    │
                                          │ней  │    │ ней  │    │
══════════════════════════════════════════┴═════┴════┴══════┴════┴════════════
1.Строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений родовспоможения
                              и детства
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
1.1 Реконструкция и         2004 -    8,0   4,0   -    4,0    -   Управление
    капитальный ремонт      2005 г.г.                              здравоохране-
    учреждений                                                    ния
    родовспоможения и                                             администрации
    детства                                                       области

1.2 Продолжение             2004 г.    3,0   3,0   -           -   ОАО "Орёлагро
    строительства:                                                промстрой"
    - лечебного
    корпуса с детским
    стационаром на
    20 коек
    Болховской ЦРБ

1.3 - лечебного корпуса     2004 -    7,0   2,0   -    5,0    -   ОАО
    с детским стационаром   2005 г.г.                              "Орёлагро-
    на 15 коек                                                    промстрой"
    Свердловской ЦРБ

1.4 - поликлиники с         2004.г.   2,8   2,8   -           -   ОАО
    детской консультацией                                         "Орёлагро-
    Верховской ЦРБ                                                промстрой"


1.5 Строительство детской   2005.г.   2,5    -    -    2,5    -   ОАО
    поликлиники                                                   "Орёлагро-
    Троснянской ЦРБ                                               промстрой"
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
    ВСЕГО по разделу -1              23,3  11,8   -   11,5    -
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
2. Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет
       внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
2.1 Оснащение учреждений    2004 -   64,7  15,1  17,0 15,6   17,0 Органы
    родовспоможения и       2005 г.г.                              местного
    детства современной                                           самоуправ-
    лечебн-диагности-                                             ления
    ческой аппаратурой                                            (по согласо-
                                                                  ванию)
                                                                  Управление
                                                                  здравоохра-
                                                                  нения
                                                                  ТФ ОМС


2.2. Обследование           2004 -    0,35  0,15  -    0,2    -   Областной
     беременных групп       2005 г.г.                              центр
     риска на врождённую                                          планирования
     патологию:                                                   семьи
     - внутриутробные
       инфекции
     - определение
       биохимических
       маркёров
    (АФП, ХГЧ и др.)

2.3 Обеспечение             2004 -    0,5   0,15  -    0,25   -   Управление
    организации             2005 г.г.                              здравоохра
    скрининга                                                     нения
    новорожденных
    на фенилкетонурию
    и гипотиреоз

2.4 Обеспечение больных     2004 -    0,4   0,2   -    0,2    -   Управление
    фенилкетонурией         2005 г.г.                              здравоохра
    лечебным питанием                                             нения

2.5 Внедрение современных   2004 -    1,4   0,7   -    0,7    -   Управление
    реабилитационных        2005 г.г.                              здравоохра
    технологий в                                                  нения
    деятельность ОВЛ
    детских
    поликлиник и
    стационаров

2.6 Закупка сурфактанта     2004 -    0,35  0,15  -    0,2    -   Управление
    для лечения в           2005 г.г.                              здравоохра
    стационарах                                                   нения
    новорожденных, в том
    числе недоношенных
    детей с лёгочной
    патологией,
    совершенствование
    технологий
    реанимационной,
    интенсивной  терапии
    новорожденных

2.7 Совершенствование       2004 -    0,4   0,2   -    0,2    -   Управление
    медицинской помощи      2005 г.г.                              здравоохра
    детям, проживающим                                            нения
    в сельской местности

    ВСЕГО по разделу                  68,0  16,65 17,0 17,35  17,0
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
3. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
3.1 Внедрение               2004 -    0,3   0,15  -    0,15 -     Управление
    дистанционных           2005 г.г.                              здравоохра
    методов обучения в                                            нения
    систему повышения
    квалификации
    специалистов
    здравоохранения
    учреждений
    родовспоможения
    и детства

3.2 Подготовка и повышение  2004 -    0,3   0,15  -    0,15   -  Управление
    квалификации акушеров-  2005 г.г.                             здравоохра
    гинекологов,                                                 нения
    неонатологов,
    терапевтов,
    анестезиологов-
    реаниматологов,
    а также среднего
    медперсонала
    акушерско-
    гинекологической и
    педиатрической служб
    на выездных циклах,
    центральных и местных
    базах
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
    ВСЕГО по разделу                  0,6   0,3   -    0,3    -
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
4. Обеспечение информационных технологий по проблемам здоровья матери,
             профилактики осложнений беременности и родов
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
4.1 Подготовка образовате-  2004 -    0,1   0,05  -    0,05   -  Управление
   льных программ,инфор-    2005 г.г.                             здравоох-
   мационных материалов                                          ранения
   для медицинских
   работников и населения
   по проблемам, связанным
   с беременностью.
ВСЕГО по разделу                      0,1   0,05       0,05

ИТОГО по программе                   92,0  28,8  17,0  29,2  17,0



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»