КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 февраля 2004 года N 19
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
{Утратил силу:
постановление Коллегии администрации от 01.02.2006 г. N 16;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии администрации от 12.04.2004 г. N 74;
См. также:
постановление Коллегии администрации от 04.03.2003 г. N 34}
Во исполнение постановления Коллегии администрации области от 4 марта 2003 года N 34 областные государственные заказчики провели определенную работу по обеспечению закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд.
В 2003 году общая сумма закупок продукции за счет средств консолидированного бюджета области составила 2148 млн. рублей. Из них 535 млн. рублей приходится на долю областных государственных нужд.
Из всего объема продукции, закупаемой для областных нужд в 2003 година здравоохранение (с учетом средств ТФОМС) приходится 160,7 млн. рублей, управление общего и профессионального образования - 41, управление социальной защиты населения - 70,8, управление культуры и искусства - 29,6 млн. рублей. На долю ОГУ "Орелгосзаказчик" приходится 233 млн. рублей средств областного бюджета.
Отраслевая структура закупок для областных нужд в 2003 году имеет следующий вид:
- на приобретение продуктов питания для организаций и учреждений социальной сферы израсходовано - 64,6 млн. рублей, что составляет 12 % от всех средств, направленных на закупку товаров, работ и услуг;
- на оплату услуг естественных монополий (с учетом электроэнергии и природного газа) - 50,7 млн. рублей (9,4 %);
- на продукцию машиностроения (включая медицинское оборудование) - 39,2 млн. рублей (7,3 %);
- подрядные работы (с учетом дорожно-строительных работ) - 260 млн. рублей (48,5 %);
- на лекарственные средства (с учетом средств ТФОМС) - 47 млн. рублей (8,7 %);
- на потребительские товары - 14,6 млн. рублей (2,7 %);
- на продукцию легкой промышленности - 21,3 млн. рублей (4 %).
Рост закупок большинства видов продукции в текущем году к уровню 2002 года не может не радовать, чего нельзя сказать об увеличении расходов на оплату услуг естественных монополий (почти 52 процента). Основной причиной данного увеличения явился не столько рост потребления продукции (18-20%), сколько рост тарифов (30-32 процента).
В соответствии с нормативными правовыми актами размещение областного заказа на поставку продукции для государственных нужд осуществлялось на основе конкурсных торгов, запроса ценовых котировок, закупок у единственного источника.
Однако в организации госзакупок имеется ряд недостатков, снижающих эффективность данной работы. Наиболее типичными из них являются: невыполнение госзаказчиками нормативных актов, регулирующих механизм и процедуры осуществления закупок; неоправданно низка доля закупок продукции для областных государственных нужд на конкурсной основе и высока доля продукции закупаемой у единственного источника; нарушение действующего порядка финансирования закупок продукции для государственных нужд; отсутствие у госзаказчиков графиков закупок и проведения конкурсов.
В целях повышения эффективного использования средств областного бюджета, выделяемых на закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Государственным областным заказчикам: управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.), управлению здравоохранения (Широков М.В.), управлению социальной защиты населения (Ужокин Н.В.), управлению культуры и искусств (Долягина О.М.), управлению по делам молодежи и физической культуре (Агибалов В.А.), областному государственному учреждению "Орелгосзаказчик" (Монина Л.Г.), управлению государственного имущества администрации Орловской области (Сошников И. В.) (далее - заказчики) (в редакции постановления Коллегии администрации от 12.04.2004 г. N 74):
1.1. Сформировать и утвердить государственный заказ (объем и структуру закупок товаров, работ и услуг для областных нужд) в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям классификации областного бюджета на 2004 год.
1.2. Производить закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд при объемах более 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда только на конкурсной основе, при меньших объемах - методом запроса котировок.
1.3. Разработать и представить в управление экономики графики проведения торгов (конкурсов) на конкретные виды (группы) товаров, работ и услуг на 2004 год.
1.4. Согласовывать в управлении экономики документацию на проведение конкурсов по закупке продукции для областных нужд.
1.5. Представлять в управление экономики ежеквартальные отчеты об объемах финансирования, структуре и способах закупок продукции (до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом).
2. Государственным заказчикам для организации и подведения итогов конкурсов:
2.1. Образовать конкурсные комиссии по закупке товаров, работ и услуг для областных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов (в соответствии с рекомендациями, изложенными в постановлении Правительства РФ "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд" от 3.09.1998 г. N 1022).