Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 13.02.2013 N 37.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     3 февраля 2004 г.                                            № 25
     г. Орел


Об областной комплексной программе "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Орловской области на 2004-2005 годы"


В целях устойчивого обеспечения населения Орловской области жилищно-коммунальными услугами, отвечающими стандартам качества, снижения издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить программу "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Орловской области на 2004-2005 годы" (приложение № 1).

2. Направить программу "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Орловской области на 2004-2005 годы" Губернатору области для рассмотрения и внесения в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы.

3. Рекомендовать главам горрайадминистраций разработать и принять в установленном законом порядке аналогичные программы в муниципальных образованиях, используя в качестве ориентира объемы финансовой помощи согласно программе.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.Н. Вельковского.

Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

     Приложение № 1
                              к постановлению
                    Коллегии администрации области
                         от 3 февраля 2003 г. № 25


ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
 КОМПЛЕКСА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ"


ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ"

Наименование программы     - областная комплексная программа "Развитие и
                             модернизация жилищно-коммунального комплекса
                             Орловской области на 2004-2005 годы"

Государственный            - Губернатор Орловской области
заказчик Программы

Основные разработчики      - управление по реформированию ЖКХ
Программы                    управление экономики
                             управление финансов и налоговой политики

Цели и задачи               - основными целями программы
Программы                   являются повышение эффективности,
                            устойчивости и надежности
                            функционирования жилищно-коммунальных
                            систем жизнеобеспечения населения,
                            привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный
                            комплекс, улучшение качества
                            жилищно-коммунальных услуг с одновременным
                            снижением нерациональных затрат.
                            Для достижения этих целей необходимо
                            решить следующие задачи:
                            обеспечить условия для снижения
                            издержек и повышения качества
                            предоставления жилищно-коммунальных услуг;
                            обеспечить инвестиционную
                            привлекательность жилищно-коммунального
                            комплекса;
                            оказать государственную поддержку
                            модернизации жилищно-коммунального
                            комплекса

Срок реализации             - 2004 - 2005 годы
Программы

Мероприятия Программы       - программные мероприятия включают в себя:
                            обеспечение эффективного целевого
                            использования средств бюджетов всех уровней,
                            выделяемых на модернизацию
                            жилищно-коммунального комплекса;
                            создание механизмов участия
                            государства и органов местного
                            самоуправления в привлечении
                            предприятиями жилищно-коммунального
                            комплекса внебюджетных долгосрочных
                            заемных средств;

Объем и источники           - объем финансирования Программы
финансирования              соответствует Приложениям.
Программы                   Источник финансирования:
                            средства бюджета Орловской области,
                            прогнозируемый источники дополнительного
                            финансирования - средства федерального
                            бюджета и бюджетов органов
                            местного самоуправления, инвесторов,
                            предприятий, заемных средств.

Ожидаемые конечные          - в результате реализации программы
результаты                  реализации будут обеспечены повышение
Программы                   эффективности, качества жилищно-
                            коммунального обслуживания,
                            надежность работы инженерных систем
                            жизнеобеспечения, комфортность
                            условий проживания в населенных
                            пунктах Орловской области.
                            Эти цели будут достигнуты за счет
                            модернизации и нового строительства
                            объектов жилищно-коммунального комплекса.

Исполнители Программы       - управление по реформированию ЖКХ
                            - управление экономики
                            - управление финансов и налоговой политики

Система организации         - формы и методы организации управления
контроля за исполнением     реализацией программы определяются
Программы                   государственным заказчиком.


I. ВВЕДЕНИЕ


Областная  комплексная программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Орловской области на 2004-2005 годы" (далее по тексту - Программа) включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих режиму его устойчивого и достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные и заемные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем ЖКХ.   

     
II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА


Мероприятия Программы направлены на переход к новой экономической модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Новая система экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков.

Необходимо коренным образом изменить систему текущего финансирования жилищно-коммунальных предприятий. Основной идеей экономической реформы жилищно-коммунального хозяйства является передача права использования всеми ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, непосредственно службам заказчика органов местного самоуправления, в наибольшей степени заинтересованных в эффективном расходовании этих средств.

Необходимо ликвидировать существующее разделение направлений бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства и объединение этих средств в едином бюджете ЖКХ. Главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, таким образом, станут службы заказчика, жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг - граждане. В результате заказчик жилищно-коммунальных услуг (далее по тексту - ЖКУ), оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, получит возможность контролировать качество и другие условия поставок ЖКУ.

Использование системы самоорганизации граждан в жилищной сфере приведет к появлению стимулов для развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан, усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством жилищно - коммунальных услуг, развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом. Эта мера позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств и усилить социальную направленность бюджетной политики.

Реализация новой экономической модели позволит:

1) повысить эффективность системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ЖКХ);

2) создать источники привлечения средств для развития системы ЖКХ;

3) гарантировать доведение ЖКУ до получателей с использованием системы заказчик - поставщик.


III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основные цели Программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.

Достижение основных целей Программы обеспечит возможность устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса без использования дополнительных программных методов управления.

Основными задачами Программы являются:

снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, создания взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса;

обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям;

финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением.


IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа носит краткосрочный характер и устанавливает основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на ближайшие два года.

В этот период предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия, рассчитанные на немедленное получение следующих результатов:

переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе;

совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;

инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;

прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Планируется привлекать бюджетные ресурсы, а также средства кредитных организаций для финансирования наиболее эффективных (в том числе с точки зрения социальной эффективности) инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности области.

Планируется также в основном завершить формирование необходимой законодательной и иной нормативной правовой базы, провести углубленный анализ состояния объектов жилищно-коммунального комплекса.

Также предполагается обеспечить:

развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве;

создание единого бюджета ЖКХ;

переход к профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования естественных локальных монополий;

развитие концессионных механизмов.

Предполагается реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов, реализовать комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления государственных гарантий.


V. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно-технических решений, так и мероприятия по созданию организационно управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.

Эти мероприятия предусматривают:

обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса;

формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;

государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу.


Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса


Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач:

реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;

создание единого бюджета ЖКХ.

Указанные мероприятия носят в основном краткосрочный характер, и эффект от их реализации должен быть получен уже в течение 2004 - 2005 годов.


Реструктуризация
и ликвидация задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса


Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации.

Признанная задолженность бюджетных учреждений перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса должна быть включена в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации.

В процедуру по реструктуризации задолженности бюджетных организаций должны быть вовлечены как предприятия коммунальной энергетики, так и открытого акционерного общества "Газпром".

Работа по инвентаризации и реструктуризации бюджетной задолженности в жилищно-коммунальном секторе относится к числу первоочередных мероприятий.

Требует решения вопрос о дебиторской задолженности населения. В ее состав входят как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»