Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 N 249.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     2 октября 2003 г.                                           № 153
     г. Орел

О состоянии кадровых процессов в агропромышленном комплексе области и мерах по созданию благоприятных условий для закрепления специалистов


Коллегия отмечает, что в агропромышленном комплексе проводится определенная работа по совершенствованию кадрового обеспечения отрасли. Подготовку специалистов по различным направлениям осуществляют Орловский государственный аграрный университет, 2 сельскохозяйственных техникума, технический колледж, 14 профессиональных училищ, 2 лицея, 4 филиала.

В аграрном университете по 16 специальностям обучается более 6,5 тысяч студентов, в том числе 1311 - на условиях целевой (контрактной) подготовки. Преподавание ведут высококвалифицированные специалисты, среди которых 45 докторов, 199 кандидатов наук.

В сельскохозяйственных техникумах и колледже обучается около 2,5 тысяч студентов. С 1990 года высшими и средними специальными учебными заведениями подготовлено более 13 тысяч высококвалифицированных специалистов, что позволило довести обеспеченность ими сельхозпредприятий до 94 процентов.

В профессиональных училищах получают рабочие профессии 4211 человек. За последние три года подготовлено 10850 специалистов массовых профессий по 56 специальностям. В 10 учреждениях профессионального образования ведется подготовка и переподготовка кадров из незанятого и высвобождающегося населения.

В АПК области ведется работа по повышению квалификации руководителей и специалистов. При аграрном университете работает институт повышения квалификации и переквалификации. За период с 2001 по 2003 годы в нем повысили образовательный уровень 1860 человек.

Вместе с тем ряд агрофирм и сельхозпредприятий испытывают дефицит кадров, высока сменяемость руководителей, не отвечает современным требованиям качественный состав специалистов.

В агропромышленном комплексе не достает 566 специалистов, в т.ч. 96 агрономов, 115 зоотехников, 106 ветврачей, 90 инженеров, 56 экономистов, 23 бухгалтера, 728 механизаторов, 258 водителей, 323 животновода.

Из-за отсутствия эффективной системы стимулирования труда, своевременной выплаты заработной платы, социальных гарантий, жилья низкой остается закрепляемость молодых специалистов на селе.

В ряде районов кадровые службы управлений сельского хозяйства, агрофирм и сельхозпредприятий выполняют несвойственные им функции.

В целях совершенствования кадровой работы, обеспечения закрепления на селе молодых специалистов КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Областному управлению сельского хозяйства (Серов В.М.), руководителям образовательных и научных учреждений, управляющих, инвестиционных компаний, агрофирм, сельскохозяйственных предприятий считать главной задачей подготовку и повышение квалификации кадров, создание условий для их закрепления на селе.

Центральным звеном при подготовке, переподготовке специалистов считать развитие их интеллектуального потенциала, освоение новых передовых технологий, ликвидацию разрыва между теорией и практикой.

2. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Серов В.М.) во взаимодействии с аграрными образовательными учреждениями высшего, среднего и профессионального образования в срок до 01.01.2004 г. разработать "Программу совершенствования кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и развития аграрного образования в Орловской области на 2004-2005 гг. и до 2010 года".

3. Управлению общего и профессионального образования администрации области (Копылова А.В.), Орловскому государственному аграрному университету (Парахин Н.В.), главам муниципальных образований обеспечить дальнейшее развитие системы подготовки кадров специалистов для села на основе целевого приема, контрактной подготовки, обратив особое внимание на повышение качества профессиональной ориентации сельских школьников.

Ежегодно, совместно с управлением сельского хозяйства и продовольствия (Серов В.М.), подводить итоги закрепления на местах молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений, получивших образование по целевой (контрактной) подготовке.

4. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Серов В.М.) сформировать группу резерва из специалистов для выдвижения на должности руководителей агропредприятий, организовать переподготовку их в институте повышения квалификации и переквалификации при Орловском государственном аграрном университете, стажировку в лучших агрофирмах и сельхозпредприятиях.

Внести предложения по созданию специального регионального фонда для финансирования подготовки управленческих кадров в рамках реализации Президентской программы, резерва руководителей хозяйств, антикризисных управляющих, повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов сельского хозяйства.

5. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Серов В.М.) организовать в зимний период 2003-2004 гг. повышение квалификации руководителей, главных специалистов райсельхозуправлений, агрофирм и самостоятельных сельхозпредприятий, вступивших в должность в 2003 году.

6. В целях создания условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, формирования потенциального резерва кадров руководителей сельхозпредприятий обеспечить повышение квалификации глав крестьянских (фермерских) хозяйств.

7. Предложить главам райадминистраций, ОАО АПК "Орловская Нива" (Судоргин А.С.), ОАО "Орловский агрокомбинат" (Злобин Е.Ф.), ОАО "Пшеница" (Наумов А.И.), ОАО "Орловские Черноземы" (Костин Ю.Е.), инвестиционным компаниям, руководителям агрофирм, самостоятельных хозяйств принять необходимые меры по обеспечению молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственном производстве, жильем, созданию им благоприятных социальных условий. Использовать для этих целей собственные источники финансирования, возможности областных социальных программ "Социальное развитие села до 2010 года", "Славянские корни".

Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) предусмотреть в бюджете на 2004 и последующие годы выделение финансовых средств на строительство жилья в сельской местности в объеме не менее 150 млн. рублей.

8. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Серов В.М.), агрохолдингам, инвестиционным компаниям разработать рекомендации по применению дифференцированной системы оплаты труда специалистов, позволяющей учитывать их личный вклад и получение надбавок к заработной плате за позитивные изменения на конкретном участке сельскохозяйственного производства.

9. Облсельхозуправлению (Серов В.М.) совместно с научными учреждениями внести предложения по созданию информационно-консультационной службы для сельхозтоваропроизводителей.

10. Областному управлению сельского хозяйства (Серов В.М.) совместно с главами райадминистраций, руководителями управляющих, инвестиционных компаний не допускать чехарды кадров, случаев замены руководителей агрофирм, хозяйств без согласования с обладминистрацией.

11. Управлению печати, полиграфии и средств массовой информации (Афонин В.С.), информационно-аналитическому управлению (Фефелов С.В.) шире освещать в средствах массовой информации опыт эффективно работающих руководителей, специалистов, тружеников агропромышленного комплекса.

12. Рекомендовать главам районных администраций рассмотреть на расширенных заседаниях коллегий с участием ответственных работников обладминистрации, областных сельхозорганов сложившуюся ситуацию с кадровым обеспечением предприятий АПК, уровнем их профессиональной подготовки в соответствии с современными требованиями, принять меры по совершенствованию качественного состава кадров агропромышленного комплекса.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии А.Н. Майорова.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»