Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 1997 года N 121

О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
указ Губернатора Орловской области от 27.08.2010 г. N 252; НГР: ru57000201000380}

Во исполнение требований Федерального закона "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178, от 5 ноября 1995 года N 1113 и в целях совершенствования системы оповещения населения Орловской области, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

- Положение о создании локальных систем контроля и оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов Орловской области (Приложение N 1);

- список потенциально опасных объектов области и сроки проектирования и ввода в эксплуатацию локальных систем контроля и оповещения (Приложение N 2).

2. Главам горрайадминистраций, руководителям потенциально опасных объектов, комиссиям по чрезвычайным ситуациям при них обеспечить в установленные сроки проектирование и строительство локальных систем контроля и оповещения на действующих потенциально опасных объектах области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление по делам ГО и ЧС области.

Глава администрации

Орловской области Е.С. Строев

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации области
от 11 марта 1997 г. N 121

Положение о создании локальных систем контроля и оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее положение определяет назначение, основные организационно-технические принципы построения и создания локальных систем контроля и оповещения (ЛСО), порядок финансирования работ по созданию ЛСО, ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Основанием для создания ЛСО в районах размещения потенциально опасных объектов являются требования постановлений правительства РФ от 1 марта 1993 года N 178 и от 5 ноября 1995 года N 1113.

Создание ЛСО - составная часть комплекса мероприятий по защите рабочих и служащих объектов экономики, а также жителей населенных пунктов, расположенных в районах размещения потенциально опасных объектов.

ЛСО предназначены для своевременного доведения до населения, рабочих и служащих объектов экономики, органов управления сигнала "Внимание всем" и информации об угрозе радиоактивного, химического заражения и катастрофического затопления, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям при авариях на потенциально опасных объектах.

Возможно создание объединенных ЛСО для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон).

В состав ЛСО входят:

- система контроля и обнаружения аварии (вылива СДЯВ и т.п.);

- система оповещения потенциально опасного объекта;

- часть автоматизированной территориальной системы оповещения ГО;

- системы оповещения объектов экономики, расположенных в зонах ЛСО.

Зоны действия ЛСО:

а) в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объекта (включая поселок объекта);

б) в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;

в) в районах размещения гидротехнических объектов (в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов.

Управление ЛСО на потенциально опасном объекте осуществляется дежурным диспетчером с пультов, расположенных на основном и резервных пунктах управления.

Рабочее место дежурного диспетчера потенциально опасного объекта оборудуется техническими средствами, обеспечивающими:

- управление локальной системой оповещения;

- прямую проводную связь дежурного диспетчера с оперативным дежурным областного управления по делам ГО И ЧС, оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля и дежурными сменами аварийных служб потенциально опасного объекта;

- контроль прохождения сигналов и информации, передаваемых по ЛСО;

- прием сообщений, передаваемых по территориальной системе оповещения;

- телефонную связь общего пользования.

Технические средства ЛСО должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигнала "Внимание всем" и текста сообщения о чрезвычайной ситуации и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств оповещения от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта

При задействовании ЛСО для оповещения населения, рабочих и служащих объектов экономики должен соблюдаться следующий порядок:

- подается сигнал "Внимание всем" путем дистанционного включения электросирен;

- включаются радиотрансляционные усилители;

- выбирается устройство ввода информации (магнитофон, проигрыватель, микрофон) и осуществляется многократная (2-3) раза передача текстов сообщения о чрезвычайной ситуации.

По согласованию с территориальным штабом ГО передаются контрольные сигналы (команды) и проводятся плановые периодические проверки ЛСО, сроки, порядок и объем их проведения определяются в совместной инструкции.

2. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ЛСО.


Финансирование работ по созданию ЛСО осуществляется:

а) при строительстве новых потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

б) на действующих потенциально опасных объектах:

- осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств;

- находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;

в) при создании объединенных ЛСО - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ.


Ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возлагается:

- на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасных объекты - за оповещение рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия ЛСО, штабов ГО и ЧС области (города, района) на территории которых действуют потенциально опасные объекты;

- на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления городов и районов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, - за оповещение остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения вышеуказанного населения.

Приложение N 2
к постановлению
главы администрации
от 11 марта 1997 г. N 121

СПИСОК потенциально опасных объектов Орловской области


АООТ маслосырзавод "Мценский"

г. Ливны

АООТ комбинат мясоптица "Змиевский"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»