Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 1997 года N 120

О ПОДГОТОВКЕ И СОДЕРЖАНИИ СИЛ И СРЕДСТВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

{См. также: Постановление Главы администрации от 01.03.96 г. N 120}

{Утратил силу:
постановление Правительства Орловской области от 03.08.2010 г. N 282; НГР: ru57000201000320}

Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.94 г., постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5.11.95 г. N 1113, постановления Главы администрации области N 120 1.03.96 г. "О территориальной подсистеме РСЧС и управлении по делам ГО и ЧС области" и в целях совершенствования организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о подготовке и содержании сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС (приложение N 1) и перечень сил и средств ОПЧС РСЧС (приложение N 2).

2. Управлению по делам ГО и ЧС Орловской области:

- предоставить право проверок готовности формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

- обеспечить автоматизированный учет, хранение и уточнение данных о силах и средствах предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Органам местного самоуправления Орловской области утвердить в установленном порядке положение о силах и средствах звеньев ОПЧС РСЧС и их перечень.

5. Главам администраций городов и районов Орловской области взять под личный контроль подготовку личного состава формирований созданных на базе объектов, учреждений и организаций расположенных на территории района (города) к действиям в чрезвычайных ситуациях, их укомплектованность личным составом, оснащенность специальным имуществом и техникой.

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС Орловской области (Штейнбок В.М.).

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Орловской области

Е.С. Строев


Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

Орловской области

от 11 марта 1997 г. N 120

ПОЛОЖЕНИЕ о подготовке и содержании сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


1. Настоящее положение определяет состав, базу создания, порядок создания, привлечения, подготовки, содержания и финансирования сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПЧС РСЧС).

2. Основной базой создания сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС являются объекты экономики, организации, учреждения федерального, территориального и местного подчинения, расположенные на территории области.

3. В состав сил и средств ОПЧС РСЧС входят силы и средства, созданные на базе объектов экономики, учреждений и организаций по указанию (распоряжению) вышестоящих инстанций (министерств, комитетов) исходя из задач и функций, определенных им законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

4. По решению органов местного самоуправления, руководителей объектов экономики, учреждений и организаций, на базе подчиненных объектов по согласованию с вышестоящими в порядке подчинения органами, могут создаваться дополнительные формирования. Порядок их создания, состав, задачи определяются соответствующими положениями.

5. К силам и средствам Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС относятся:

5.1 силы и средства наблюдения и контроля:

- органы технического и пожарного контроля (областное подразделение Госгортехнадзора Российской Федерации, пожарный надзор УГПС, техническая инспекция областного совета Федерации профсоюзов);

- центры Государственного санитарноэпидемиологического надзора (областной, городской, районные);

- центры химизации и сельскохозяйственной радиологии;

- лаборатории и метеостанции Орловского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- специализированная инспекция аналитического контроля областного комитета экологии и природных ресурсов;

- объектовые лаборатории, посты радиационного и химического наблюдения, службы входного и выходного радиационно-дозиметрического контроля на объектах народного хозяйства.

5.2 силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- специальная пожарная часть по тушению крупных пожаров (СПЧ - 8);

- противопожарные формирования УГПС по Орловской области;

- подразделения охраны общественного порядка УВД Орловской области;

- центр медицины катастроф;

- бригады скорой и экстренной медицинской помощи;

- бригады специализированной медицинской помощи;

- врачебно-сестринские бригады;

- стационары на базе лечебных учреждений г. Орла и районных центров области;

- аварийно-восстановительные и пожарные поезда Орловского отделения Московской ж/д;

- Орловская областная поисково-спасательная служба МЧС России;

- аварийно-восстановительные формирования на базе объектов экономики, строительно-монтажных, коммунальных организаций и других учреждений и предприятий области;

- команды (группы, звенья) обеззараживания территорий и транспорта на базе коммунальных предприятий;

- аварийно-спасательные команды повышенной готовности при городских и районных комиссиях по чрезвычайным ситуациям;

- объектовые формирования химически, взрывопожароопасных и других объектов экономики.

6. Решением руководителей организаций и объектов на базе существующих организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7. Расходы, связанные с выплатой денежных компенсаций в замен дополнительного оплачиваемого отпуска и оплатой труда спасателей нештатных и добровольных (общественных) аварийно-спасательных формирований, а также спасателей не входящих в состав аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств выделяемых на ликвидацию ЧС федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, привлекающими спасателей к проведению работ по ликвидации ЧС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 года N 67.

8. Основными задачами являются:

8.1 для сил и средств наблюдения и контроля:

- организация и обеспечение постоянного контроля за состоянием радиационной, химической, бактериологической и экологической обстановкой на территории области;

- планирование, организация и обеспечение мер по улучшению экологической обстановки в области;

- организация и обеспечение постоянного контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных отходов;

- при ухудшении радиационной, химической и бактериологической обстановки, немедленно представлять достоверные данные руководителям органов управления, специально уполномоченным в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия определенных решений;

- участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационным загрязнением, химическим и бактериологическим заражением территории области.

8.2 для сил ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- обеспечение постоянной готовности сил и средств к выполнению возложенных задач и к выдвижению в район чрезвычайной ситуации;

- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

9. Готовность сил и средств ОПЧС РСЧС определить:

- для сил I эшелона - 15-20 минут;

- для сил II эшелона - 2-4 часа;

- для сил резерва - 4-6 часов.

10. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подчинены руководителям органов местного управления, руководителям предприятий, организаций, учреждений на базе которых они созданы.

11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера (масштабы которых не выходят за территорию района, объекта) в первую очередь привлекаются силы и средства района (объекта) на территории которого произошла чрезвычайная ситуация. Право на привлечение сил и средств представлено председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района.

12. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций местного характера осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям района (руководителем объекта) на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.

13. В случаях недостаточности имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области выделяются дополнительные силы и средства созданные на базе объектов экономики (с/х), организаций и учреждений соседних районов (городов).

14. При увеличении масштабов чрезвычайной ситуации и выход ее за пределы территории одного района (объекта), руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами принимает на себя областная комиссия по чрезвычайным ситуациям. Решение на введение дополнительных сил и средств принимает председатель КЧС области.

15. При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, в целях расширения фронта АСДНР, формирования могут усиливаться автомобильной, инженерной и специальной техникой за счет объектов экономики решением руководителей органов управления по согласованию с руководителями данных объектов.

16. Расходы, связанные с использованием сил и средств покрываются за счет объектов экономики, в интересах которых проводились аварийно-спасательные и другие неотложные работы и за счет использования средств финансового резервного фонда.

17. Обучение личного состава формирований осуществляется на объектах экономики, учреждениях и организациях на базе которых они созданы по существующим программам специальной подготовки НФГО к действиям в чрезвычайных ситуациях.

18. Личный состав и техника формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначаются приказами руководителей объектов экономики, учреждений и организаций на базе которых они созданы. Уточнение списков личного состава и закрепленной техники производится 2 раза в год (к 1 января и к 1 июля).

19. Ответственность за готовность сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, учреждений, организаций на базе которых они созданы.

Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации Орловской области
от 11 марта 1997 г. N 120

ПЕРЕЧЕНЬ сил и средств Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Управление по делам ГО и ЧС Орловской области

Химико-радиометрическая лаборатория

Служба оперативных дежурных

Оперативная группа УГОЧС

Орловская областная поисково-спасательная служба МЧС России

Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов


Силы и средства специализированной инспекции аналитического анализа и контроля

Санитарноэпидемиологическая служба


Силы и средства Орловского областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Силы и средства городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Дезинфекционные станции

Районные станции СЭС

Служба защиты животных и растений

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»