____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.06.2015 N 249.
____________________________________________________________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2003 г. № 133
г. Орел
О готовности учебных заведений области к новому 2003-2004 учебному году
В систему образования области входят 1142 образовательного учреждения различных организационно-правовых форм: 367 дошкольных образовательных учреждений, 620 общеобразовательных школ, из них 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья, 5 детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10 детских загородных оздоровительных лагерей, 91 учреждение дополнительного образования, 29 учреждений начального профессионального образования и 14 учреждений среднего профессионального образования, 11 высших учебных заведений.
Общая численность обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений области составляет более 300 тыс. человек.
Администрацией области, органами местного самоуправления совместно с Центром госсанэпиднадзора, противопожарной службой, УВД области, организациями и учреждениями агропромышленного комплекса, производственными объединениями осуществлен ряд первоочередных мер по подготовке учреждений образования к новому 2003-2004 учебному году и обеспечению их устойчивой работы в осенне-зимний период.
По состоянию на 15 августа 2003 года по данным комиссий по приемке учреждений в разрезе районов области от 35% до 85% образовательных учреждений по условиям осуществления образовательного процесса соответствуют государственным и местным требованиям в части строительных норм, оснащенности учебного процесса, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников.
Ведутся работы по капитальному ремонту в 30 образовательных учреждениях, в том числе в 12 государственных школах-интернатах, 3 лагерях, 3 учреждениях дополнительного образования детей, 2 педагогических колледжах.
Управлением общего и профессионального образования администрации Орловской области разработан план первоочередных межведомственных мероприятий на 2003-2004 год по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Успешно проведены программы "Компьютеризация муниципальных органов управления образованием", "Компьютеризация городских и поселковых школ", 349 сельских, 53 городских школы, 31 муниципальный орган управления образованием получили компьютерную технику. Реализуется соглашение по компьютеризации школ-интернатов, детских домов и профессиональных училищ.
Ведется работа по обеспечению общедоступности дошкольного образования для широких слоев населения: работают группы с дневным, кратковременным, круглосуточным пребыванием детей; созданы группы и детские сады для детей, страдающих различного рода отклонениями в развитии; функционирует санаторий - детский сад для тубинфицированных детей; работают группы комплексной поддержки и реабилитации детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.
5 общеобразовательных школ области продолжают работать в режиме федерального эксперимента по обновлению содержания и структуры среднего (полного) общего образования.
Образовательные учреждения Покровского и Колпнянского районов стали участниками федерального эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных сельских школ.
Продолжается организационно-педагогическая работа по подготовке профильного обучения старшеклассников на ступени среднего (полного) общего образования.
В детских садах 100% воспитанников обеспечено горячим питанием, в общеобразовательных учреждениях горячее питание получают 98% школьников. Двухразовое питание для детей, посещающих группу продленного дня, на сумму 12 рублей получают 20313 человек.
В результате совместных усилий сложилась система детского питания и сегодня отчетливо просматриваются тенденции ее развития. Это результаты совместных усилий координаторов организаций питания управления общего и профессионального образования, управления торговли и потребительских ресурсов, управления ценовой политики.
В системе образования области функционируют 10 областных детских загородных оздоровительных лагерей, в том числе 2 санаторно-оздоровительных, 2 спортивно-оздоровительных лагеря. За период летней кампании 2003 года в пришкольных и загородных лагерях области отдохнуло более 50 тыс. детей и подростков.
Особое место в подготовке к новому учебному году занимает начальное профессионального образование. Основную задачу управление общего и профессионального образования видит в создании наиболее эффективного функционирования и развития учреждений начального профессионального образования, а также реализации государственных и региональных образовательных программ.
Важным направлением деятельности управления общего и профессионального образования была работа по развитию регионализации образования при сохранении единого образовательного пространства. В средних и высших учреждениях профессионального образования продолжалась работа по введению в действие государственных образовательных стандартов, приведению содержания образования в ссузах и вузах в соответствии со стандартами второго поколения.
В целях расширения доступа граждан, проживающих на территории Орловской области, к получению начального, среднего и высшего профессионального образования продолжается работа по отработке различных моделей интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования, создания университетских комплексов.
Реализуется областной государственный план-заказ на целевой прием и целевую контрактную подготовку специалистов по очной форме получения образования в высших и средних профессиональных учебных заведениях области.
Принимаются необходимые государственные меры по обеспечению социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся во всех государственных и муниципальных образовательных и лечебно-профилактических учреждениях.
К новому учебному году планируется ввести в эксплуатацию 3 объекта: пристройку спортивного зала к Богодуховской школе Свердловского района, общественно-бытовой комплекс ПУ-26 с.Сосково, Шатиловскую школу Новодеревеньковского района.
Вместе с тем организационная работа по подготовке к организованному началу нового учебного года в системе образования области нуждается в усилении и активизации.
На текущий момент в аварийном состоянии насчитывается 25 школ, из которых 14 не подлежат ремонту, практически все расположены в непригодных для этих целей помещениях.
В настоящее время в системе образования области насчитывается 1,7 тыс. детей-инвалидов, 1,5 тыс. детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, 3,2 тыс. детей-сирот. Имеющиеся мощности для их обучения в 2 раза ниже потребности. За последние 15-20 лет не было построено ни одной специализированной школы-интерната.
Остается серьезной проблемой подвоз детей к школе.
В последние годы отмечается процесс старения педагогических кадров, наблюдается отток молодых специалистов из образовательных учреждений, особенно в сельской местности. Отмечается рост структурной безработицы среди педагогических кадров.
Не завершены работы по урегулированию кредиторской задолженности образовательных учреждений по оплате коммунальных услуг перед поставщиками тепло- и электроэнергии, газа, услуг водоснабжения (35,2 тыс. рублей из муниципальных бюджетов по состоянию на 15.08.2003 года).
В целях усиления и активизации работы по подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного года КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить план первоочередных межведомственных мероприятий на 2003-2004 годы по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в системе образования Орловской области согласно приложению.
2. Заместителю Губернатора Орловской области (Мосякин И.Я.), начальнику управления общего и профессионального образования (Копылова А.В.) совместно с руководителями органов местного самоуправления, руководителями учреждений профессионального образования, расположенных на территории области, обеспечить работу по приемке учреждений образования к новому 2003-2004 учебному году в срок не позднее 28.08.2003 года.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:
обеспечить реализацию плана первоочередных межведомственных мероприятий на 2003-2004 годы по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в системе образования Орловской области, в муниципальных системах образования;
урегулировать кредиторскую задолженность муниципальных образовательных учреждений по оплате коммунальных услуг перед поставщиками тепло- и электроэнергии, газа, услуг водоснабжения, сложившуюся по состоянию на 25.08.2003 г.;
выделить ассигнования из муниципальных бюджетов на завершение капитальных и текущих ремонтов муниципальных объектов образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, усилив внимание на проведении противопожарных мероприятий;
обеспечить бесперебойное снабжение образовательных учреждений, расположенных на территории района (города) топливно-энергетическими ресурсами, не допускать их отключения от источников теплоэнергоснабжения;
обеспечить транспортное обслуживание учащихся сельских общеобразовательных учреждений, проживающих на расстоянии от школы более 3 км, специальным школьным транспортом;
продолжить работу по компьютеризации образовательных учреждений, обновлению учебного оборудования, комплектованию библиотечного фонда учебниками нового поколения;
обеспечить выполнение требований по организации питания и медицинского обслуживания учащихся образовательных учреждений.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, члена Коллегии администрации области Мосякина И.Я.
Председатель Коллегии Е.С. Строев
Приложение
к постановлению Коллегии
администрации Орловской области
от 26 августа 2003 г. № 133
ПЛАН
первоочередных межведомственных мероприятий на 2003-2004 годы
по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
в системе образования Орловской области
┌═══┬════════════════════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬══════════════════════‰
│ N │ Основные направления │ Мероприятия по │ Ожидаемые │ Ответственные │ Сроки │
│п/п│ модернизации │ реализации │ результаты │ исполнители │ реализации │
├═══┴════════════════════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴══════════════════════┤
│ I. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования │
├═══┬════════════════════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬══════════════════════┤
│ 1 │ Реализация мер, направленных │ Создание │ Развитие │ Управление общего │ 4 кв.2003 г. - 2004 г. │
│ │ на обеспечение социальной │ нормативной │ социальной │ и │ │
│ │ защиты учащихся, │ правовой базы │ инфраструктуры │ профессионального │ │
│ │ воспитанников, студентов, в │ │ образовательных │ образования │ │
│ │ первую очередь из │ │ учреждений. │ администрации │ │
│ │ малообеспеченных семей, из │ │ Приток молодых │ области │ │
│ │ числа инвалидов, сирот и детей │ │ кадров в │ Управление │ │
│ │ оставшихся без попечения │ │ учреждения │ здравоохранения │ │
│ │ родителей в части оплаты │ │ образования. │ администрации │ │
│ │ проживания, питания, │ │ │ области │ │
│ │ медицинского обслуживания, │ │ │ Управление │ │
│ │ летнего отдыха и оздоровления, │ │ │ социальной защиты │ │
│ │ приобретения учебной │ │ │ населения │ │
│ │ литературы, а также работников │ │ │ администрации │ │
│ │ системы образования │ │ │ области │ │
│ │ │ │ │ Управление по │ │
│ │ │ │ │ делам молодежи и │ │
│ │ │ │ │ физической │ │
│ │ │ │ │ культуре │ │
│ │ │ │ │ администрации │ │
│ │ │ │ │ области │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┼══════════════
│ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ Приведение содержания │ 1. Проведение │ Создание и │ Управление общего │ 3 кв.2003 г. - │
│ │ дошкольного образования в │ мониторинга │ функционирование │ и │ 1 кв.2004 г. │
│ │ соответствие с требованиями │ состояния сети │ системы ДОУ │ профессионального │ │
│ │ государственных стандартов. │ муниципальных │ различных видов в │ образования │ │
│ │ Обеспечение общедоступности │ дошкольных │ соответствии с │ администрации │ │
│ │ образовательных услуг. │ образовательных │ потребностями │ области │ │
│ │ Создание системы │ учреждений и │ населения. │ Управление │ │
│ │ многоканального финансирования │ определение путей │ Расширение │ здравоохранения │ │
│ │ муниципальных дошкольных │ их модернизации и │ перечня │ администрации │ │
│ │ образовательных учреждений. │ развития. │ дополнительных │ области │ │
│ │ Реализация санитарно- │ │ услуг, │ │ │
│ │ эпидемиологических правил и │ │ предоставляемых │ │ │
│ │ нормативов. │ │ детям, не │ │ │
│ │ │ │ посещающим ДОУ. │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 2. Разработка │ Введение │ │ 2 кв. 2004 г. │
│ │ │ правовых и │ дифференцирован- │ │ (после разработки │
│ │ │ экономических │ ных норм │ │ федеральных │
│ │ │ механизмов │ финансирования │ │ правовых актов) │
│ │ │ соучредительства │ дошкольного │ │ │
│ │ │ и │ образования │ │ │
│ │ │ софинансирования │ │ │ │
│ │ │ дошкольных │ │ │ │
│ │ │ образовательных │ │ │ │
│ │ │ учреждений с │ │ │ │
│ │ │ учетом специфики │ │ │ │
│ │ │ районов, вида и │ │ │ │
│ │ │ категории, │ │ │ │
│ │ │ контингента │ │ │ │
│ │ │ воспитанников │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 3. Апробация и │ │ │ 3-4 кв. 2004 г. │
│ │ │ корректировка │ │ │ │
│ │ │ системы │ │ │ │
│ │ │ многоканального │ │ │ │
│ │ │ финансирования │ │ │ │
│ │ │ ДОУ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 3 │ Развитие сети специальных │ Разработка │ Создание системы │ Управление общего │ после принятия │
│ │ (коррекционных) │ учебно- │ ранней │ и │ ГОСТа │
│ │ образовательных учреждений для │ программной │ диагностики и │ профессионального │ специального │
│ │ детей с ограниченными │ документации в │ профилактики │ образования │ (коррекционного) │
│ │ возможностями здоровья, для │ соответствии с │ отклонений в │ администрации │ образования │
│ │ оказания психолого- │ государственным │ развитии детей, │ области │ │
│ │ педагогической и медико- │ стандартом │ обеспечение │ │ │
│ │ социальной помощи детям. │ специального │ условий для под- │ │ │
│ │ │ (коррекционного) │ готовке к жизни в │ │ │
│ │ │ образования │ обществе и │ │ │
│ │ │ │ профессиональному │ │ │
│ │ │ │ самоопределению │ │ │
│ │ │ │ подростков с │ │ │
│ │ │ │ нарушениями в │ │ │
│ │ │ │ развитии. │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 4 │ Реализация федеральной │ Участие в │ Создание условий │ Управление общего │ 2003-2004 гг. │
│ │ программы "Дети России", │ проектах по │ для │ и │ │
│ │ областных программ "Дети │ реализации │ самореализации │ профессионального │ │
│ │ Орловщины", "О неотложных │ программ │ личности, │ образования │ │
│ │ мерах по социальной защите │ │ обеспечивающего │ администрации │ │
│ │ детей-сирот и детей, │ │ активизацию │ области │ │
│ │ оставшихся без попечения │ │ процессов │ │ │
│ │ родителей" │ │ самовоспитания и │ │ │
│ │ │ │ реализацию │ │ │
│ │ │ │ молодыми людьми │ │ │
│ │ │ │ своих │ │ │
│ │ │ │ потенциальных │ │ │
│ │ │ │ возможностей │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 5 │ Проработка вопросов об участии │ Проработка │ Отработка │ Управление общего │ 3-4 кв. 2003 г. │
│ │ образовательных учреждений │ вопроса о │ механизмов │ и │ │
│ │ Орловской области в │ включении │ реализации новой │ профессионального │ │
│ │ эксперименте по организации │ Орловской области │ формы аттестации, │ образования │ │
│ │ единого государственного │ в эксперимент по │ совершенствование │ администрации │ │
│ │ экзамена │ единому │ отбора │ области │ │
│ │ │ государственному │ абитуриентов в │ Высшие и средние │ │
│ │ │ экзамену с │ высшие и средние │ профессиональные │ │
│ │ │ Минобразованием │ профессиональные │ учебные │ │
│ │ │ России и │ учебные заведения │ заведения, │ │
│ │ │ образовательными │ │ расположенные на │ │
│ │ │ учреждениями │ │ территории │ │
│ │ │ высшего и │ │ области │ │
│ │ │ среднего │ │ │ │
│ │ │ профессионального │ │ │ │
│ │ │ образования │ │ │ │
├═══┴════════════════════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┼══════════════════════┼═════════════════
│ II. Создание условий для повышения качества общего и профессионального образования │ │
├═══┬════════════════════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┼══════════════════════┼═══════════════════════
│ 1 │ Проработка комплекса вопросов │ 1. Создание │ Совершенствование │ Управление общего │ 4 кв. 2003 г. - │
│ │ о создании в Орловской области │ областного │ механизма защиты │ и │ 2004 г. │
│ │ независимой от органов │ государственного │ прав граждан на │ профессионального │ │
│ │ управления образованием │ аттестационного │ получение │ образования │ │
│ │ государственно-общественной │ центра │ качественного │ администрации │ │
│ │ системы оценки качества │ │ образования │ области │ │
│ │ образования │ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 2. Формирование │ Создание │ Управление общего │ 4 кв. 2004 г. │
│ │ │ единой │ механизма │ и │ │
│ │ │ государственно- │ общественной │ профессионального │ │
│ │ │ общественной │ аттестации │ образования │ │
│ │ │ службы, включающей│ деятельности │ администрации │ │
│ │ │ систему │ образовательных │ области │ │
│ │ │ независимых от │ учреждений │ │ │
│ │ │ органов │ │ │ │
│ │ │ управления │ │ │ │
│ │ │ образованием │ │ │ │
│ │ │ центров │ │ │ │
│ │ │ аттестации и │ │ │ │
│ │ │ контроля качества │ │ │ │
│ │ │ образования │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 2 │ Организационно-педагогическая │ 1. Подготовка │ Удовлетворение │ Управление общего │ 3-4 кв. 2003 г. │
│ │ работа по введению │ проекта │ образовательных │ и │ │
│ │ государственного стандарта │ регионального │ потребностей │ профессионального │ │
│ │ общего образования. Усиление │ компонента │ учащихся │ образования │ │
│ │ обеспечения государственных │ государственного │ │ администрации │ │
│ │ гарантий качества общего │ стандарта общего │ │ области │ │
│ │ образования в образовательных │ образования │ │ │ │
│ │ учреждениях области │ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 2. Подведение │ │ Управление общего │ 4 кв. 2004 г. │
│ │ │ мониторинга │ │ и │ │
│ │ │ реализации │ │ профессионального │ │
│ │ │ эксперимента по │ │ образования │ │
│ │ │ совершенствованию │ │ администрации │ │
│ │ │ структуры и │ │ области │ │
│ │ │ содержания общего │ │ │ │
│ │ │ образования в │ │ │ │
│ │ │ общеобразователь- │ │ │ │
│ │ │ ных учреждениях │ │ │ │
│ │ │ области │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 3. Участие в │ Создание │ Управление общего │ 3-4 кв. 2003 г. │
│ │ │ эксперименте по │ оптимальной сети │ и │ │
│ │ │ реструктуризации │ школ на селе. │ профессионального │ │
│ │ │ сети │ Повышение │ образования │ │
│ │ │ общеобразователь- │ эффективности │ администрации │ │
│ │ │ ных учреждений, │ деятельности │ области │ │
│ │ │ расположенных в │ сельской │ │ │
│ │ │ сельской │ общеобразова- │ │ │
│ │ │ местности с │ тельной школы. │ │ │
│ │ │ учетом │ │ │ │
│ │ │ социальных, │ │ │ │
│ │ │ культурных, │ │ │ │
│ │ │ экономических и │ │ │ │
│ │ │ демографических │ │ │ │
│ │ │ условий │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 3 │ Оптимизация транспортного │ 1. Разработка │ Осуществление │ Управление общего │ 3-4 кв. 2003 г. │
│ │ обслуживания учащихся сельских │ областной │ подвоза детей, │ и │ │
│ │ общеобразовательных учреждений │ программы │ проживающих на │ профессионального │ │
│ │ │ "Школьный │ расстоянии более │ образования │ │
│ │ │ автобус" │ 3 км от │ администрации │ │
│ │ │ │ образовательного │ области │ │
│ │ │ │ учреждения │ Управление │ │
│ │ │ │ │ социальной защиты │ │
│ │ │ │ │ населения │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 4 │ Обеспечение охраны здоровья │ Разработка │ Внедрение │ Управление общего │ 4 кв. 2003 г. │
│ │ детей Орловской области │ областного и │ инновационных │ и │ │
│ │ │ территориальных │ здоровье │ профессионального │ │
│ │ │ планов неотложных │ сберегающих │ образования │ │
│ │ │ мер по улучшению │ технологий │ администрации │ │
│ │ │ охраны здоровья │ обучения │ области │ │
│ │ │ детей │ │ Управление │ │
│ │ │ │ │ здравоохранения │ │
│ │ │ │ │ администрации │ │
│ │ │ │ │ области │ │
│ │ │ │ │ Центр ГСЭН по │ │
│ │ │ │ │ Орловской области │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 5 │ Обеспечение выполнения │ Проведение │ Корректировка и │ Управление общего │ 3-4 кв. 2003 г. │
│ │ требований пожарной │ мероприятий по │ отработка планов │ и │ │
│ │ безопасности в образовательных │ контролю за вы- │ эвакуации, │ профессионального │ │
│ │ учреждениях │ полнением требо- │ проверка на │ образования │ │
│ │ │ ваний пожарной │ практическую │ администрации │ │
│ │ │ безопасности в │ готовность │ области │ │
│ │ │ ДОУ, обратив │ сотрудников, │ ГПС МЧС России по │ │
│ │ │ особое внимание │ обучающихся и │ Орловской области │ │
│ │ │ на наличие и │ воспитанников к │ │ │
│ │ │ исправность авто- │ действиям при │ │ │
│ │ │ матических │ обнаружении │ │ │
│ │ │ средств │ пожара. Внедрение │ │ │
│ │ │ обнаружения и │ новых эффективных │ │ │
│ │ │ оповещения о │ средств │ │ │
│ │ │ пожаре, первичных │ противопожарной │ │ │
│ │ │ средств │ защиты, │ │ │
│ │ │ пожаротушения, │ оповещения о │ │ │
│ │ │ состояния путей │ пожаре и спасения │ │ │
│ │ │ эвакуации людей. │ людей (особенно │ │ │
│ │ │ │ детей с дефектами │ │ │
│ │ │ │ зрения и слуха) │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 6 │ Введение профильного обучения │ 1. Реализация │ Качественное │ Управление общего │ 4 кв. 2003 г. - │
│ │ на ступени среднего (полного) │ Концепции │ обновление │ и │ 2004 г. │
│ │ общего образования. Снижение │ профильного │ содержания общего │ профессионального │ │
│ │ нагрузки на обучающихся в │ обучения и │ образования │ образования │ │
│ │ учреждениях общего │ проведение │ │ администрации │ │
│ │ образования; усиление │ областного │ │ области │ │
│ │ профессиональной ориентации │ эксперимента по │ │ │ │
│ │ школьников, их подготовки к │ профильному │ │ │ │
│ │ обучению в системе │ обучению в X-XI │ │ │ │
│ │ профессионального образования │ кл. │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 7 │ Обеспечение условий, │ 1. Разработка │ Развитие здоровье │ Управление общего │ 1 кв. 2004 г. │
│ │ способствующих укреплению │ областной и │ сберегающих │ и │ │
│ │ здоровья обучающихся и │ муниципальных │ технологий, │ профессионального │ │
│ │ воспитанников в системе │ программ │ укрепление │ образования │ │
│ │ образования │ "Физическое │ здоровья │ администрации │ │
│ │ │ воспитание и │ обучающихся │ области │ │
│ │ │ оздоровление │ Сохранение и │ Управление │ │
│ │ │ детей, подростков │ развитие сети │ здравоохранения │ │
│ │ │ и молодежи" │ учреждений, │ администрации │ │
│ │ │ │ реализующих │ области │ │
│ │ │ │ образовательные │ │ │
│ │ │ │ программы, │ │ │
│ │ │ │ связанные с │ │ │
│ │ │ │ повышением │ │ │
│ │ │ │ двигательной │ │ │
│ │ │ │ активности │ │ │
│ │ │ │ учащихся. │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Реализация │ Управление общего │ 4 кв. 2003 г. │
│ │ │ │ комплекса мер по │ и │ │
│ │ │ │ эффективному │ профессионального │ │
│ │ │ │ использованию │ образования │ │
│ │ │ │ спортивных │ администрации │ │
│ │ │ │ сооружений и │ области │ │
│ │ │ │ помещений для │ Управление │ │
│ │ │ │ физического │ здравоохранения │ │
│ │ │ │ воспитания детей │ администрации │ │
│ │ │ │ │ области │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 2. Совместное │ Достижение и │ Управление │ 4 кв. 2003 г. │
│ │ │ заседание │ координация общих │ общего и │ │
│ │ │ коллегий │ межведомственных │ профессионального │ │
│ │ │ Управления общего │ подходов по │ образования │ │
│ │ │ и │ развитию и │ администрации │ │
│ │ │ профессионального │ совершенствованию │ области │ │
│ │ │ образования │ физического │ Управление │ │
│ │ │ администрации │ воспитания детей │ здравоохранения │ │
│ │ │ области, │ и молодежи │ администрации │ │
│ │ │ Управления │ │ области │ │
│ │ │ здравоохранения │ │ Управление по │ │
│ │ │ администрации │ │ делам молодежи и │ │
│ │ │ области, │ │ физической │ │
│ │ │ Управления по │ │ культуры │ │
│ │ │ делам молодежи и │ │ администрации │ │
│ │ │ физической │ │ области │ │
│ │ │ культуре │ │ Центр ГСЭН по │ │
│ │ │ администрации │ │ Орловской области │ │
│ │ │ области, Центра │ │ │ │
│ │ │ ГСЭН по Орловской │ │ │ │
│ │ │ области "Об │ │ │ │
│ │ │ организации │ │ │ │
│ │ │ физического │ │ │ │
│ │ │ воспитания │ │ │ │
│ │ │ учащихся в │ │ │ │
│ │ │ образовательных │ │ │ │
│ │ │ учреждениях │ │ │ │
│ │ │ области" │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 3. Обеспечение │ Получение │ Управление общего │ 2003-2004гг. │
│ │ │ обучающихся │ обучающимися │ и │ │
│ │ │ горячим питанием │ полноценного │ профессионального │ │
│ │ │ │ питания в │ образования │ │
│ │ │ │ столовых │ администрации │ │
│ │ │ │ образовательных │ области │ │
│ │ │ │ учреждений, в том │ Управление │ │
│ │ │ │ числе на льготных │ ценовой политики │ │
│ │ │ │ финансовых │ администрации │ │
│ │ │ │ условиях и │ области │ │
│ │ │ │ бесплатно │ Управление │ │
│ │ │ │ │ здравоохранения │ │
│ │ │ │ │ администрации │ │
│ │ │ │ │ области │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 8 │ Обеспечение приоритетного │ 1. Структурная │ Повышение │ Управление общего │ 1 кв. 2004 г. │
│ │ развития начального и среднего │ перестройка │ социальной │ и │ │
│ │ профессионального образования │ учреждений │ защищенности │ профессионального │ │
│ │ по направлениям и │ начального и │ обучающихся, │ образования │ │
│ │ специальностям, востребованным │ среднего │ обеспечение │ администрации │ │
│ │ региональным рынком труда │ профессионального │ трудоустройства │ области │ │
│ │ │ образования по │ молодежи в │ │ │
│ │ │ согласованию с │ соответствии с │ │ │
│ │ │ Министерством │ приобретенной │ │ │
│ │ │ образования │ профессией и │ │ │
│ │ │ России. │ потребностями │ │ │
│ │ │ │ регионального │ │ │
│ │ │ │ рынка труда. │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 2. Определение │ Создание системы │ │ 3 кв. 2003 г. │
│ │ │ базовых │ информированности │ │ │
│ │ │ промышленных │ граждан и │ │ │
│ │ │ предприятий и │ хозяйствующих │ │ │
│ │ │ организаций │ субъектов о │ │ │
│ │ │ агропромышленного │ спросе на │ │ │
│ │ │ комплекса для │ различные │ │ │
│ │ │ учреждений │ профессии │ │ │
│ │ │ начального │ │ │ │
│ │ │ профессионального │ │ │ │
│ │ │ образования. │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 9 │ Реализация Соглашения между │ 1. Осуществление │ Усиление контроля │ Управление общего │ 2 кв. 2003 г. │
│ │ Министерством образования РФ и │ проверки │ за соблюдением │ и │ │
│ │ Управлением общего и │ соблюдения │ вузом, независимо │ профессионального │ │
│ │ профессионального образования │ лицензионных │ от его │ образования │ │
│ │ администрации Орловской │ требований и │ организационно- │ администрации │ │
│ │ области о делегировании │ условий в │ правовой формы, │ области │ │
│ │ полномочий по контролю за │ учреждениях │ предусмотренных │ Высшие учебные │ │
│ │ соблюдением высшими учебными │ высшего │ лицензией условий │ заведения и │ │
│ │ заведениями и филиалами вузов, │ профессионального │ в соответствии с │ филиалы высших │ │
│ │ находящимися на территории │ образования. │ Законом РФ "Об │ учебных заведений │ │
│ │ Орловской области и имеющими │ │ образовании". │ │ │
│ │ лицензию Министерства │ │ │ │ │
│ │ образования РФ, лицензионных │ │ │ │ │
│ │ требований и условий │ │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 2. Подготовка │ Повышение │ │ │
│ │ │ предложений │ качества высшего │ │ │
│ │ │ Минобразованию │ профессионального │ │ │
│ │ │ России по итогам │ образования. │ │ │
│ │ │ проверок │ │ │ │
│ │ │ соблюдения │ │ │ │
│ │ │ лицензионных │ │ │ │
│ │ │ требований и │ │ │ │
│ │ │ условий в вузах │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
├═══┴════════════════════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴══════════════════════┤
│ III. Формирование эффективных экономических отношений в образовани │
├═══┬════════════════════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬══════════════════════┤
│ 1 │ Изменение порядка │ Подготовка │ │ Управление общего │ 3 кв. 2003 г. │
│ │ финансирования муниципальных │ соответствующих │ │ и │ (после принятия │
│ │ общеобразовательных учреждений │ предложений для │ │ профессионального │ федерального │
│ │ │ Коллегии │ │ образования │ закона) │
│ │ │ администрации │ │ администрации │ │
│ │ │ области │ │ области │ │
│ │ │ │ │ Управление │ │
│ │ │ │ │ финансов и │ │
│ │ │ │ │ налоговой политики│ │
│ │ │ │ │ администрации │ │
│ │ │ │ │ области │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 2 │ Поэтапное введение │ Подготовка │ Повышение │ Управление общего │ 1 кв. 2004 г. │
│ │ нормативного финансирования │ постановления │ эффективности │ и │ │
│ │ общеобразовательных учреждений │ Коллегии │ использования │ профессионального │ │
│ │ на основе разработанной │ администрации │ финансовых │ образования │ │
│ │ методики определения │ области (на │ средств │ администрации │ │
│ │ нормативов │ основе │ │ области │ │
│ │ │ соответствующего │ │ Управление │ │
│ │ │ постановления │ │ финансов и │ │
│ │ │ Правительства РФ) │ │ налоговой │ │
│ │ │ │ │ политики │ │
│ │ │ │ │ администрации │ │
│ │ │ │ │ области │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 3 │ Переход на нормативное │ Подготовка │ Повышение │ Управление общего │ 2 кв. 2004 г. │
│ │ финансирование учреждений │ нормативно- │ эффективности │ и │ │
│ │ начального профессионального │ правовой базы │ использования │ профессионального │ │
│ │ образования │ │ финансовых │ образования │ │
│ │ │ │ средств │ администрации │ │
│ │ │ │ │ области │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 4 │ Разработка мер по │ │ Включение │ Управление общего │ 4 кв. 2003 г. │
│ │ стимулированию работодателей в │ │ работодателей в │ и │ │
│ │ части финансирования целевой │ │ решение проблем │ профессионального │ │
│ │ (контрактной) подготовки │ │ непрерывного │ образования │ │
│ │ специалистов, повышения │ │ профессионального │ администрации │ │
│ │ квалификации и переподготовки │ │ образования. │ области совместно │ │
│ │ персонала │ │ Увеличение вне- │ с │ │
│ │ │ │ бюджетных средств │ заинтересованными │ │
│ │ │ │ в образовании │ органами │ │
│ │ │ │ │ исполнительной │ │
│ │ │ │ │ государственной │ │
│ │ │ │ │ власти │ │
│ │ │ │ │ специальной │ │
│ │ │ │ │ компетенции │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 5 │ Разработка правовых и │ Подготовка │ Обеспечение │ Управление общего │ 2 кв. 2004 г. │
│ │ экономических механизмов, │ нормативно- │ регионального │ и │ │
│ │ способствующих трудоустройству │ правовой базы │ рынка труда │ профессионального │ │
│ │ и закреплению выпускников │ │ квалифицированными│ образования │ │
│ │ учреждений профессионального │ │ специалистами и │ администрации │ │
│ │ образования в отраслях │ │ рабочими │ области совместно │ │
│ │ экономики и социальной сферы │ │ │ с │ │
│ │ области │ │ │ заинтересованными │ │
│ │ │ │ │ органами │ │
│ │ │ │ │ исполнительной │ │
│ │ │ │ │ государственной │ │
│ │ │ │ │ власти │ │
│ │ │ │ │ специальной │ │
│ │ │ │ │ компетенции │ │
├═══┴════════════════════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴══════════════════════┤
│ IV. Обеспечение системы образования области квалифицированными кадрами │
├═══┬════════════════════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬═══════════════════┬══════════════════════┤
│ 1 │ Разработка Программы │ 1. Проведение │ Обеспечение │ Управление общего │ 1 кв. 2004 г. │
│ │ "Педагогические и │ качественного и │ качественного │ и │ │
│ │ управленческие кадры" │ количественного │ роста и │ профессионального │ │
│ │ │ анализа состава │ квалификации │ образования │ │
│ │ │ педагогических │ кадров │ администрации │ │
│ │ │ работников │ │ области │ │
│ │ │ муниципальных │ │ │ │
│ │ │ систем │ │ │ │
│ │ │ образования и │ │ │ │
│ │ │ муниципальных │ │ │ │
│ │ │ органов │ │ │ │
│ │ │ управления │ │ │ │
│ │ │ образованием │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ │ │ 2. Организация │ │ │ 2003-2004 гг. │
│ │ │ системной работы │ │ │ │
│ │ │ по повышению │ │ │ │
│ │ │ квалификации │ │ │ │
│ │ │ педагогических и │ │ │ │
│ │ │ управленческих │ │ │ │
│ │ │ кадров │ │ │ │
├═══┼════════════════════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼═══════════════════┼══════════════════════┤
│ 2 │Закрепление нормативно- │ Подготовка │ │ │ 2 кв. 2004 г. │
│ │правовыми актами Орловской │ предложений по │ │ │ │
│ │области дополнительных льгот │ внесению │ │ │ │
│ │педагогическим работникам в │ соответствующих │ │ │ │
│ │области оплаты жилья и │ дополнений, │ │ │ │
│ │коммунальных услуг │ поправок и │ │ │ │
│ │ │ изменений в │ │ │ │
│ │ │ нормативно- │ │ │ │
│ │ │ правовые акты │ │ │ │
│ │ │ областного и │ │ │ │
│ │ │ местного │ │ │ │
│ │ │ законодательства │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
└═══┴════════════════════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴═══════════════════┴══════════════════════…