____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 13.02.2013 N 37.
____________________________________________________________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 мая 2004 г. № 89
г. Орел
Об исполнении бюджета области за I квартал 2004 года
В истекшем квартале текущего года работа аппарата Губернатора, органов государственной власти, исполнительной власти местного самоуправления, как и ранее, была сосредоточена на увеличении доходной части бюджета и обеспечении финансирования утвержденных бюджетом расходов. Консолидированный бюджет области по доходам, включая финансовую помощь из федерального бюджета, исполнен на 126%, по расходам на 100,2%; областной бюджет по доходам на 124,4%, по расходам - на 112,5%. В бюджет области поступило всего доходов 1711,7 млн.руб., что на 332 млн.руб. больше соответствующего периода прошлого года.
Налоговых доходов получено 1172,8 млн.руб., неналоговых доходов - 57,3 млн.руб., что в совокупности на 328,3 млн.руб. выше уровня прошлого года. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 29,3 млн.руб., поступления от продажи государственного и муниципального имущества - 17,8 млн.руб.
Финансовой помощи из федерального бюджета получено 432,5 млн.руб., больше плана на 25 млн.руб. Кроме того, 18 млн.руб. составляет разница между полученными и погашенными ссудами федерального бюджета. Таким образом, консолидированный бюджет области на 74% сформирован за счет собственных доходов и лишь на 26% - за счет дотаций и субвенций из федерального бюджета. План собственных доходов I квартала выполнен в целом по консолидированному бюджету области, в том числе по областному бюджету и бюджетам всех без исключения муниципальных образований.
В структуре собственных доходов главное место занимают два налога: налог на доходы физических лиц, составляя 36% или 445 млн.руб. в общем объеме платежей, налог на прибыль - 31% или 385 млн.руб. На долю множества других налогов и сборов приходится 33% или 400 млн.руб. Наиболее крупными среди них являются: акцизы по алкогольной продукции 94 млн.руб. - 7,6%; акцизы по нефтепродуктам 58,8 млн.руб. - 4,8%; налоги на совокупный доход 56,3 млн.руб. - 4,5%; налог на имущество организаций 57,3 млн.руб. - 4,7%; земельный налог и арендная плата за землю 35,2 млн.руб. - 2,9%; транспортный налог 21,4 млн.руб. - 1,7 %. По-прежнему невелики доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 17,7 млн.руб. или 1,4 % в структуре доходов.
В территориальный дорожный фонд при плане 86,2 млн.руб. поступило 80,6 млн.руб. или 93% плана. Допущено отставание по сбору транспортного налога на 3,5 млн.руб., недоимки по налогу на пользователей автодорог.
Наиболее крупные платежи налога на прибыль и налога на доходы физических лиц - более 100 млн.руб. перечислены в местные бюджеты большинства муниципальных образований Орловским и Должанским УМГ ОАО "Мострансгаз". Возросли поступления налога на прибыль и налога на доходы физических лиц в бюджеты г. Орла, Верховского, Залегощенского, Мценского, Новодеревеньковского, Орловского, Свердловского, Урицкого, Хотынецкого районов от филиала Орловско-Курского отделения Московской железной дороги, составив 35 млн.руб. против 12,2 млн.руб. в I квартале прошлого года. Увеличились поступления акцизов по алкогольной продукции от ОАО "Этанол" - на 17 млн.руб., от МСВК "Орловская крепость" на 7,6 млн.руб..
В областном бюджете поступление налога на прибыль на 77% обеспечено платежами трех предприятий: ЗАО "Интер РАО ЕЭС" 97,6 млн руб., ОАО "Реком" 16,8 млн.руб., ОАО "Стройтрансгаз" 20 млн.руб.
Поступление значительных, более 265 млн.руб., собственных доходов в последние дни марта явилось причиной неисполнения муниципальными образованиями плановых бюджетных обязательств по финансированию расходов местных бюджетов I квартала. Обеспечен существенный рост бюджетных расходов к уровню прошлого года по основным социально-значимым отраслям бюджетной сферы: по образованию 44 млн.руб.; здравоохранению и физической культуре 89 млн.руб.; социальной политике 40 млн.руб.; культуре 10 млн.руб.; жилищно-коммунальному хозяйству 125 млн.руб.
Расходы на оплату труда работникам бюджетных учреждений составили в целом по области 720,3 млн.руб. или 45,5% от общих расходов бюджета области, в том числе по бюджетам муниципальных образований - 390,7 млн.руб. Заработная плата в бюджетной сфере выплачивается своевременно. Вместе с тем причиной низкого исполнения плана бюджетных назначений стало завышение муниципальными образованиями плановых показателей по учреждениям образования, здравоохранения, социального обеспечения. В ряде районов, городов наглядно прослеживается приоритетное финансирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В целом по области предприятиям ЖКХ из местных бюджетов перечислены незапланированные 73,3 млн.руб. Только из бюджета г. Орла на эти цели направлено 172,2 млн.руб., в том числе сверх плана 88 млн.руб. Расходы на оплату питания, медикаментов бюджетными учреждениями Верховского, Глазуновского, Колпнянского, Корсаковского, Мценского, Покровского районов профинансированы неполностью.
Администрацией г. Орла не выполнены обязательства по восстановлению в областной бюджет из городского расходов по централизованной уплате страховых взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 43,8 млн.руб., что явилось причиной перерасхода средств по отрасли "здравоохранение и физическая культура" в областном бюджете. Вместе с тем в бюджет г. Орла возвращены кредиты, ранее предоставленные МУП ЖРЭП Заказчик в сумме 80 млн.руб., предоставлены кредиты МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" 10,9 млн.руб., ПАТП № 1 - 0,5 млн.руб.
Расходы областного бюджета профинансированы полностью по всем отраслям бюджетной и производственной сферы, за исключением незначительных отклонений по разделам "промышленность", "транспорт", "средства массовой информации". Неисполнение бюджетных назначений по разделу "Социальная политика" связано с экономией средств, предназначенных для выплаты пособий на детей в сумме 8,5 млн.руб. и наличием остатков на счетах управления социальной защиты населения средств для финансирования федерального Закона "О социальной защите инвалидов" - 2,6 млн.руб.
Учитывая происходящие в последние годы изменения в бюджетном и налоговом законодательстве, в межбюджетных отношениях области с федеральным бюджетом, переходные положения, связанные с подготовкой к вступлению в действие федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Управлениям экономики аппарата Губернатора и администрации области (заместитель Губернатора Цикорев Н.Н.), финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.), комитету по финансово-кредитным ресурсам Аппарата Губернатора и администрации области (Шарапов А.А.) повысить качество прогнозирования, исполнения и анализа областного и местных бюджетов на основе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по налогам и сборам, органов федерального казначейства в части обмена необходимой информацией по согласованному с заинтересованными ведомствами перечню; принять меры по совершенствованию работы с налоговыми агентами - плательщиками налога на доходы физических лиц по сокращению задолженности налога; по включению органов ГИБДД в состав организаций, осуществляющих контроль за взиманием транспортного налога при прохождении технического осмотра транспортных средств.
2. Заместителям Губернатора Кравченко Т.П., Лабейкину А.А. управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.) принять меры к оптимальному и равномерному финансированию выполненных бюджетными учреждениями, ведомствами, муниципальными образованиями государственных, муниципальных заказов и социальных услуг.
3. Заместителю Губернатора Кравченко Т.П., контрольно-ревизионному управлению Аппарата Губернатора и администрации области (Степина Т.И.) усилить контроль за целевым, эффективным, рациональным использованием бюджетных средств включая предоставленные хозяйствующим субъектам льготы, отсрочки, рассрочки, налоговые и инвестиционные налоговые кредиты по областному и местным бюджетам.
4. Управлению финансов и налоговой политики администрации Орловской области (Курганников В.Ф.) подготовить поправки к Закону "Об областном бюджете на 2004 год, касающиеся уменьшения отчислений налога на прибыль в бюджет г. Орла для урегулирования уплаты страховых взносов за неработающее население в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области Кравченко Т.П.
Председатель Коллегии Е.С. Строев