Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 1995 года N 361

О МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
Указ Губернатора Орловской области от 01.07.2010 г. N 159}

{Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации от 10.02.97 года N 74}

Во исполнение постановления областной Думы N 8/35-ОД от 21 июля 1995 года "Об утверждении положения "О разграничении полномочий по регулированию отношений недропользования и порядке предоставления правопользования недрами на территории Орловской области" и руководствуясь Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" N 27-ФЗ от 3 марта 1995 года, принятый Государственной Думой 8 февраля 1995 года,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что право подписи и принятия решения об утверждении или согласовании документов по вопросам, относящимся к компетенции областной администрации в соответствии с положением " О разграничении полномочий по регулированию недропользования и порядке предоставления недрами на территории Орловской области", предоставляется заместителю главы администрации области Майорову А. Н. (В ред. Постановления Главы администрации от 10.02.97 года N 74)

2. Создать экспертную комиссию из представителей органов, участвующих в определении и согласовании условий пользования недрами, по оценке соответствия разработанных предприятием-заявителем технико-экономических показателей ведения работ условиям конкурса на получение права пользования недрами (приложение N 1).

3. Утвердить:

- перечень первых от поверхности водоносных горизонтов, подземные воды которых не являются источником централизованного водоснабжения (приложение N 2);

- перечень объектов лицензирования на право пользования недрами на 1995 г. по территории Орловской области (приложение N 3);

- положение "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемых в областном бюджете" (приложение N 4).

4. Установить, что собственники, владельцы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в соответствии с техническим проектом, согласованным с местными органами охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора, Геолуправлением и утвержденным местным органом исполнительной власти, без оформления лицензии на право пользования недрами.

5. Создать на территории области государственную сеть наблюдательных пунктов по ведению мониторинга геологической среды, передав ее в ведение территориального центра государственного мониторинга геологической среды при Геолуправлении, с целью чего выполнить следующие мероприятия:

- геолуправлению подготовить перечень наблюдательных пунктов государственной сети мониторинга геологической среды и передать его областным комитетам по земельным ресурсам и землеустройству, экологии и природных ресурсов, администрациям районов и городов, на территории которых они расположены, и ежегодно готовить предложения по оптимизации наблюдательной сети с передачей их в те же инстанции;

- комитету по земельным ресурсам и землеустройству, администрациям районов и городов оформить в установленном порядке земельные отводы по каждому наблюдательному пункту в следующих размерах:

по наблюдательным скважинам - в пределах первого пояса зоны санитарной охраны (зоны строгого режима);

по опорным участкам для наблюдений за опасными экзогенными геологическими процессами - в соответствии с проектом работ по каждому участку и обеспечить беспрепятственный доступ к этим пунктам для производства измерений, отборов проб на анализы и ремонтно-восстановительных работ.

6. Установить, что наблюдательная сеть государственного мониторинга геологической среды является государственной собственностью, не подлежит приватизации, находится на балансе Геолуправления, входит в Перечень особо ценных продуктивных земель, земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и особо охраняемых территорий по Орловской области.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Геолуправления Сапрыкина О.П.

Глава администрации Е. С. Строев

Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации области
11 сентября 1995 г. N 361

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПРЕДПРИЯИЕМ-ЗАЯВИТЕЛЕМ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДЕНИЯ РАБОТ УСЛОВИЯМ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ


Сапрыкин О.П.

- председатель комиссии, начальник территориального управления геологии и использования недр

Ефремов В.И.

- заместитель председателя комиссии, ведущий геолог территориального управления геологии и использования недр

Туркова Т.М.

- секретарь комиссии, начальник территориального центра государственного мониторинга геологической среды

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

Акинин В.Я.

- начальник отдела земельных ресурсов и землеустройства комитета по земельным ресурсам и землеустройству области

Алексеева М.О.

- начальник отдела комитета по промышленности, производственной инфраструктуре и научно-технической политике администрации области

Брянцева Т.А.

- ведущий геолог территориального управления геологии и использования недр

Захарченко Г.Л.

- заместитель главного врача Орловского областного центра санитарно-эпидемиологического надзора

Кубышкин А.П.

- государственный инспектор комитета экологии и природных ресурсов области

Сахащик В.А.

- государственный инспектор Инспекции по надзору за охраной недр и геолого-маркшейдерскому контролю Тульского округа

Соломахин В.С.

- государственный эксперт Комитета экологии и природных ресурсов области

Спиридонова В.П.

- заместитель председателя областного комитета по экономике и прогнозированию

Тихонова Г.П.

- начальник областного комитета по водному хозяйству

Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
Орловской области
11 сентября 1995 г. N 361

ПЕРЕЧЕНЬ первых от поверхности водоносных горизонтов, подземные воды которых не являются источником централизованного водоснабжения на территории Орловской области


N N пп

Индекс водоносного горизонта

Наименование водоносного горизонта

1.

а IV

Водоносный современный аллювиальный горизонт

2.

а III

Водоносный верхнечетвертичный аллювиальный горизонт

3.

pr, d II - III

Слабопроницаемый локально слабоводоносный средневерхнечетвертичный перигляциальный и делювиальный горизонт

4.

а, jII

Водоносный среднечетвертичный аллювиально-флювиогляциальный горизонт

5.

j , lgIIms

Водоносный московский водно-ледниковый горизонт

6.

j , lg I - II oR - ms

Водоносный окско-московский горизонт

7.

N 2

Водоносный плиоценовый терригенный горизонт

8.

P32sv

Водоносный сивашский терригенный горизонт

9.

K2t - st

Водоносный турон-сантонский карбонатный комплекс

10.

K1B - Br

Слабоводоносный локально-водоупорный, берриас-барремский терригенный горизонт

11.

J2Bt - R

Слабоводоносный бат-келловейский терригенный горизонт

Начальник Геолуправления О.П.Сапрыкин

Приложение N 3
к постановлению Главы
администрации области
11 сентября 1995 г. N 361

суглинки, глины - 10752 тыс. т.

(балансовые) - 2607 тыс. т.,
 - 1897 тыс. т.

Запасы кат. А+ В+CL - 93 тыс. т. 1959 г. ТКЗ

- Образцовский - 50
 - Воротынцевский - 30

Приложение N 4
к постановлению Главы
администрации области
11 сентября 1995 г. N 361

ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемых в областном бюджете"

1. Общие положения


Настоящее Положение определяет порядок использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемых в соответствии со статьей 44 Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" от 3 марта 1995 года, N 27-ФЗ, принятого Государственной Думой 8 февраля 1995 года, в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы.

Впредь до пересмотра и принятия необходимых для реализации упомянутого Федерального Закона нормативных правовых актов отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы взимаются по ставкам, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 25 февраля 1993 года, N 4546-1 "Об утверждении Положения о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации".

Геологическое изучение недр области производится в соответствии с территориальной программой геологического изучения недр (далее - Программа), разрабатываемой территориальным управлением геологии и использования недр (далее - Геолуправление) Центрального регионального геологического центра (далее - Центральный РГЦ) Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр (далее - Роскомнедра) с участием органов исполнительной власти области, заинтересованных министерств и ведомств, организаций и предприятий, и утверждаемой в установленном порядке. Программа разрабатывается на один год или среднесрочный период с ежегодной корректировкой объемов работ и необходимых ассигнований по направлениям исследований и основным видам затрат, связанных с геологическим изучением недр.

II. Использование отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы


1. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, аккумулируемые в областном бюджете и передаваемые добывающим предприятиям, расходуются на региональные геолого-съемочные, гидрогеологические, геоэкологические, геофизические, специальные работы, поиск и оценку перспективных площадей и месторождений полезных ископаемых, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на осуществление единой технической политики проведения региональных геолого-геофизических и геологоразведочных работ, на охрану подземных вод, организацию и ведение государственного мониторинга геологической среды (территориальный уровень), на содержание Геолуправления, на ведение единой информационной системы обеспечения недропользования, на ведение территориального геологического фонда, на финансирование расходов по геологическому контролю, государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, на обустройство и содержание социальной сферы Геолуправления, геологических организаций (включая строительство и приобретение жилья, содержание детских дошкольных учреждений, школ, больниц, объектов жилищно-коммунального и социально-бытового хозяйства, баз отдыха), на рекультивацию ранее нарушенных земель в связи с производством геологоразведочных работ, на другие работы и затраты, связанные с геологическим изучением недр.

2. оперативным распорядителем средств является Геолуправление, выполняющее функции заказчика на государственное геологическое изучение недр для нужд области, на расчетный счет которого перечисляются средства, образуемые за счет отчислений и аккумулируемые в областном бюджете. Контроль за расходованием средств на геологическое изучение недр и связанные с ним затраты осуществляет вышестоящая организация (Центральный РГЦ) и финансовые органы области.

3. одновременно с формированием годового бюджета области, начиная с 1996 года, Геолуправлением разрабатывается и представляется на согласование с Центральным РГЦ и последующее утверждение администрацией области проект годового плана финансирования геологических заданий и расходов, предусмотренных Программой на среднесрочный период, который не может быть дефицитным.

4. Переходящий остаток средств изъятию не подлежит.

III. Порядок финансирования работ и расходов, связанных с геологическим изучением недр


5. Объектами финансирования являются расцененные геологические (технические) задания Программы, а также сметы на работы, связанные с геологическим изучением недр, согласно пункту 1 настоящего Положения.

Формирование цен на объекты геолработ осуществляется на договорной основе. Обоснование договорной цены базируется на проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с "Инструкцией по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы", утвержденной приказом Роскомнедра от 22.11.93 г., N 108 и с использованием отраслевых нормативных документов (ССН-СНОР) выпуска 1993 г.

По НИР и ОКР, выполняемым на основе утвержденных заказчиком технических заданий, обоснование представляется в виде программ работ и сметно-финансового расчета.

В качестве обоснования договорной цены геологического задания могут также использоваться укрупненные, согласованные с Росгеолэкспертизой, проектно-сметные показатели на производство геологоразведочных работ, разработанные в установленном порядке.

Смета дополнительных затрат Геолуправления на выполнение функций государственного заказчика на геологическое изучение недр для нужд области, осуществление государственного геологического контроля по этим дополнительным объектам, содержание территориального геологического фонда (или его филиалов), содержание территориального центра государственного мониторинга геологической среды, обустройство и содержание социальной сферы, ведение единой информационной системы недропользования на территориальном уровне, обеспечение работ по государственной геологической экспертизе запасов полезных ископаемых составляются Геолуправлением в порядке, установленном для территориальных подразделений Роскомнедра, и после согласования с Центральным РГЦ утверждаются администрацией области.

5. Предприятие - подрядчик, получившее в установленном порядке геологическое (техническое) задание, составляет и утверждает проект и смету, которые в трех экземплярах передает Геолуправлению для организации экспертизы в установленном порядке. Работы могут выполняться и финансироваться без экспертизы в течение трех месяцев со дня утверждения проекта и сметы.

Затраты на экспертизу включаются в смету и финансируются за счет общей сметной стоимости работ по данному объекту.

6. Финансирование работ по территориальной Программе производится в соответствии с утвержденным Государственным комитетом РСФСР по геологии и использованию топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов и согласованным Центральным банком "Порядком финансирования геологоразведочных и геолого-поисковых работ." и другими действующими нормативными документами Роскомнедра (впредь до их переутверждения).

7. Порядок приемки завершенных работ и форма их представления определяются в геологическом (техническом) задании.

Начальник Геолуправления О.П. Сапрыкин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»