Действующий

О ходе выполнения постановления главы администрации области от 18.04.1994 г. № 129 и областной программы послечековой приватизации в 1994-95 годах

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     21 сентября 1994 года                                       № 306
     г. Орел

О ходе выполнения постановления главы администрации области от 18.04.1994 г. № 129 и областной программы послечековой приватизации в 1994-95 годах

Отметить, что в ходе реализации постановления Главы администрации области от 18.04.1994 г. № 129 "Итоги приватизации и ее социально-экономические последствия. Областная Программа приватизации на 1994 год" в области успешно завершен этап чековой приватизации. Комитетами по управлению имуществом всех уровней и фондами имущества совместно с трудовыми коллективами за весь период приватизации были разработаны и в основном реализованы планы приватизации по 752 объектам государственной и муниципальной собственности. Жителям области была предоставлена возможность вложить приватизационные чеки в покупку акций 276 приватизированных предприятий, акции которых выпущены в продажу.

Однако на данном этапе приватизации не были достигнуты условия реальных изменений в отношении повышения эффективности работы приватизированных предприятий. Большинство из них не воспользовались возможностью акционерных обществ по привлечению средств для своего развития. Из-за недостаточной проработки при приватизации предприятий процедурных вопросов по содержанию и использованию объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, находящихся на балансе приватизированных предприятий,по отдельным из них возникла социальная напряженность.

Для упорядочения процесса приватизации в послечековый период и во исполнение Указа Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" постановляю:

1. Утвердить представленную комитетом по управлению имуществом области "Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Орловской области", разработанную в соответствии с "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", и внести ее на рассмотрение Областной Думы. Программа прилагается.

2. Предоставить Фонду имущества области право на осуществление продажи земельных участков, занятых приватизируемыми государственными предприятиями.

Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области уполномочить соответствующие фонды имущества (при их отсутствии - Комитеты по управлению имуществом или иные органы) на осуществление продажи земельных участков, занятых приватизируемыми муниципальными предприятиями.

3. Комитету по управлению имуществом области (Алексеев В.А.) в недельный срок разработать и представить на утверждение методику расчёта выкупной стоимости государственного недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных помещений в жилых домах), сданного в аренду.

4. Установить, что земельные участки,занятые приватизируемыми предприятиями, продаются по цене, равной трехкратной величине нормативной цены земли, определяемой в соответствии с законодательством и нормативными актами РФ.

5. Финансовому управлению (Удалова Н.М.) в срок до 15.09.94 г. перечислить Фонду имущества области 114 млн.руб. в оплату акций, подлежащих выкупу сельскими товаропроизводителями согласно квот, утвержденных постановлением Главы администрации области от 15.03.94 г. № 86.

Установить, что указанные средства подлежат возврату в бюджет на беспроцентной основе сельскими товаропроизводителями в суммах, адекватных полученным акциям.

6. Фонду имущества области (Аверочкин Н.С.) в двухнедельный срок после внесения средств из бюджета в оплату акций, подлежащих передаче сельским товаропроизводителям, передать соответствующие сертификаты новым собственникам.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области принять соответствующие решения по вопросам, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего постановления.

8. Главам администраций городов и районов обеспечить приведение местных программ приватизации в соответствие с Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года.

9. Снять с контроля постановление Главы администрации области от 18.04.94 г. № 129 "Итоги приватизации и ее социально-экономические последствия. Областная программа приватизации на 1994 год".

10. Контроль за выполнением постановления возложить на 1-го заместителя Главы администрации области Васильковского А.Е. и заместителя Главы администрации области В.А. Алексеева.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Приложение
к постановлению Главы
администрации области
от 21 сентября 1994 г. № 306

ПРОГРАММА
приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Орловской области

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Орловской области (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", требованиями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее Государственной программой), утвержденной Указом Президента Российской Федерации 24 декабря 1993 г. № 2284 и с учетом Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г. (далее Основные положения), утвержденных Указом Президента Российской Федерации 22 июля 1994 г. № 1535.

1.1. Главными целями приватизации государственных и муниципальных предприятий после завершения срока действия приватизационных чеков являются:

- повышение эффективности деятельности отдельных предприятий и экономики в целом;

- формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников;

- привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;

- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).