РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     23 марта 1992 года                                          № 110
     г. Орел

О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" от 27.12.91 г. № 323


Отметить, что в ходе осуществления земельной реформы создан фонд перераспределения земель на площади 131,4 тыс. га. В ведение сельских администраций переданы все населенные пункты с прилегающей территорией в 306,8 тыс. га. В настоящее время в области зарегистрировано 551 крестьянское хозяйство с общей площадью земель 30,5 тыс. га. Определены и утверждены среднерайонные доли, с учетом качества почв, для бесплатной передачи земли гражданам, организующим крестьянские (фермерские) хозяйства. Отменены необоснованные ограничения в приусадебном землепользовании, выделяются земли под индивидуальное жилищное строительство, коллективное садоводство и огородничество.

Управлением сельского хозяйства, комиссией по приватизации земли разработан и обнародован механизм проведения второго этапа реформы, заключающегося в реорганизации сельскохозяйственных предприятий.

В настоящее время реорганизовано и подготовлено к перерегистрации около 100 сельскохозяйственных предприятий.

Однако в ряде мест эта работа организована слабо, проводимые мероприятия носят формальный характер.

Более чем в 40 колхозах и совхозах до сих пор не определены земельные и имущественные паи. Проявляется медлительность в проведении этой работы в Ливенском, Верховском районах. Имеют место попытки проведения реорганизаций без достаточной экономической и юридической проработки, при этом нередко преследуются узкогрупповые или личностные интересы, что оказывает негативное влияние на ход аграрной реформы.

Факты нарушения сроков выделения земельных и имущественных паев вызывают многочисленные жалобы и заявления граждан в вышестоящие организации.

Несмотря на утвержденную программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств на местах недостаточно уделяется внимание их становлению, материально-техническому обеспечению, организации заправки ГСМ, социальному обустройству, контрактации выращиваемой продукции и ее реализации. Медленно решаются вопросы создания прокатных пунктов, магазинов, развития на селе экономических структур, обеспечивающих кредитование, страхование, материальную и финансовую поддержку производителей. В районном звене до сих пор не созданы управленческие структуры по координации деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Имеющиеся недостатки в проведении реформы ведут к усилению социального напряжения в трудовых коллективах, падению уровня производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств.

В целях дальнейшего проведения земельной реформы в области:

1. Главам администраций районов под их личную ответственность обеспечить безусловное выполнение в установленные сроки Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства по вопросам проведения аграрной реформы.

2. Областному комитету по земельной реформе (тов. Юдин Г.М.), управлению сельского хозяйства и продовольствия (тов. Михалев А.А.), областной комиссии по приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов усилить работу по дальнейшему проведению аграрной реформы, реорганизации сельхозпредприятий, улучшению работы с экономически слабыми хозяйствами, завершив ее до 1 января 1993 года. Не допускать проведения реорганизаций, противоречащих Указам Президента и действующему законодательству. В соответствии со статьей 125 Земельного Кодекса РСФСР привлекать к ответственности лиц, нарушающих земельное законодательство, проявляющих медлительность при решении вопросов земельной реформы; шире применять предусмотренное Указом право наложения штрафа в размере трехмесячного оклада на руководителей хозяйств, задерживающих выделение земли и имущественного пая.

3. Комитету по земельной реформе (тов. Юдин Г.М.), управлению сельского хозяйства области (тов. Михалев А.А.), Главами администраций районов принять меры по выполнению программы создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в области, продолжить работу по эффективному использованию ими земель, обеспечению их необходимой сельскохозяйственной техникой, горюче-смазочными материалами, семенами, минеральными удобрениями, создать в районном звене управленческие структуры по координации деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Не допустить в текущем году незасеянных и необработанных земель в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах.

4. Главам администраций районов принять меры по обеспечению всех желающих граждан городов Орел, Ливны, Мценск и райцентров земельными участками для индивидуального жилищного строительства, личных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества. Рекомендовать шире использовать для этих целей пустующие усадьбы в сельских населенных пунктах.

5. Просить Совет Федерации профсоюзов области и поручить администрации г. Орла рассмотреть вопрос о создании областного и городского Советов по координации деятельности садово-огороднических товариществ.

6. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам области (тов. Юдин Г.М.):

- организовать и провести силами своих специалистов на местах в мае месяце 1992 года проверки использования земель, выделенных для коллективного садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;

- периодически готовить и публиковать каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения, организовать их рекламу через средства массовой информации, оказывать содействие в переселении граждан, желающих и способных создать крестьянские хозяйства.

7. Довести до сведения:

Указом Президента Российской Федерации "О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан" от 2 марта 1992 года № 213 установлено:

при определении среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность вся площадь сельскохозяйственных угодий в пределах сельскохозяйственных предприятий района за исключением земель, передаваемых в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе).

В число лиц, работающих в сельском хозяйстве, включаются только работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств.

В число лиц, занятых в социальной сфере на селе, включаются работники предприятий, организаций и учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территориях сельскохозяйственных предприятий.

Главам местной администрации сельских районов по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам устанавливать дифференцированную среднюю норму бесплатной передачи земли в собственность по выделяемым на территории района зонам с различной плотностью сельского населения.

Постановлением Правительства от 6 марта 1992 г. № 138 "О ходе и развитии аграрной реформы в Российской Федерации" внесено дополнение к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года № 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов":

что в случае принятия собраниями трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий решений о сохранении прежней формы хозяйствования осуществляется перерегистрация колхозов и совхозов с закреплением за ними земли в соответствии с действующим законодательством. При этом должно быть обеспечено безоговорочное право выхода со своим земельным и имущественным паем любого члена колхоза (работника совхоза), кооператива, товарищества, акционерного общества, ассоциации и других предпринимательских структур из их состава для создания крестьянского (фермерского) хозяйства без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия (организации).

II. Комитету по земельной реформе (тов. Юдин Г.М.), управлению сельского хозяйства и продовольствия области (тов. Михалев А.А.) ежемесячно информировать администрацию области о ходе земельной реформы.

     И.о. главы администрации                                Н.П. Юдин


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»