Недействующий

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2002 ГОДЫ И ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ


Анализ выполнения мероприятий комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2001-2002 годы свидетельствует, что положительные результаты были достигнуты только по отдельным направлениям. В частности, снизился уровень преступлений, совершенных лицами в алкогольном опьянении и несовершеннолетними, на улицах и в других общественных местах., групповой преступности. Повысилась ответственность руководителей и сотрудников правоохранительных органов за полноту регистрации и учета сообщений и заявлений о преступлениях и правонарушениях. Возросла раскрываемость краж автомобилей, преступлений в сфере наркобизнеса.

Последовательно проводилась работа органами прокуратуры по контролю за соблюдением физическими и юридическими лицами, хозяйствующими субъектами действующего законодательства. Увеличилась собираемость налогов, велась непрерывная работа по пресечению фактов нарушения таможенного законодательства. Спокойной сохранялась обстановка в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Большая работа проведена по переводу деятельности правоохранительных органов в условиях действия нового уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства. Был принят закон Орловской области "О контроле органов исполнительной власти Орловской области за деятельностью милиции общественной безопасности и системе их взаимодействия". Коллегией администрации области утверждена численность МОБ УВД и ее структура. Ход выполнения программы и наиболее актуальные проблемы борьбы с отдельными видами преступлений рассматривались на совещаниях у Губернатора и заседаниях Коллегии администрации области.

1. Содержание проблем и обоснование необходимости решения вопросов борьбы с преступностью программными методами.

Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением Главы администрации области от 28 марта 2001 года N 135 и с учетом предложений управлений администрации области, правоохранительных органов и органов местного самоуправления. Решение задач борьбы с преступностью программными методами позволяет обеспечить комплексное участие многих или всех правоохранительных органов и других, заинтересованных в этом органов и учреждений, вырабатывать единообразный подход к выбору средств и методов укрепления правопорядка, повышать индивидуальную и солидарную ответственность исполнителей за полноту и количество реализации задач.

Программа сосредотачивает внимание исполнителей на приоритетных направлениях, создает возможность для инициативы в решении значимых проблем. Она позволяет закреплять достигнутое положительное, устранять просчеты и двигаться дальше на пути укрепления правопорядка.

Аналогичное преследовалось предыдущей областной программой борьбы с преступностью. Однако в силу низкой исполнительной дисциплины, слабой организационной деятельности отдельных исполнителей реализации поставленных целей в полном объеме достигнуть не удалось. Следствием такого подхода со стороны УВД, при благоприятной политической, экономической и социально-демографической ситуации в области, стали самые худшие в 2002 году в Центральном федеральном округе результаты раскрываемое? преступлений, значительный рост грабежей и разбоев на улицах, серьезные просчеты в предупреждении посягательств на жизнь, здоровье и достоинство граждан, особенно в семейно-бытовой сфере.

Такое положение дел требует от координаторов и контролеров выполнения программы непрерывного внимания к деятельности ее исполнителей и повышения требовательности к ним, своевременного принятия мер при сбоях в реализации мероприятий, организующего и практического участия в выработке управленческих решений. Только комплексный и творческий подход к решению вопросов укрепления правопорядка в рамках настоящей программы позволит кардинально улучшить криминогенную ситуацию в области.

2. Цели и задачи программы.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- строгое и неуклонное соблюдение государственной дисциплины в сфере правопорядка в соответствии с компетенцией органов, учреждений, обязанностями должностных лиц, участвующих в обеспечении общественной безопасности, на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Указов Президента России и постановлений Правительства Российской Федерации, указов Губернатора и постановлений Коллегии администрации Орловской области.

- совершенствование демократических начал в сфере обеспечения общественной безопасности, включая активизацию участия населения в охране общественного порядка, изучение и формирование общественного мнения, развитие гласности в работе правоохранительных органов;

- повышение правовой и профессиональной культуры должностных лиц органов государственной власти, работников правоохранительных органов, актива общественных организаций;

- совершенствование общей и специальной профилактики правонарушений:

- совершенствование служебной деятельности правоохранительных органов, методического, информационного, научного, технического процессов предупреждения

- наиболее полное раскрытие и качественное расследование преступлений.

3. Основные направления реализации программы:

Программа содержит мероприятия направленные на:

- комплексный подход к решению задач укрепления правопорядка, улучшения взаимодействия правоохранительных органов с иными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления в борьбе с преступностью;

- защиту жизни, здоровья и достоинства личности;

- активное противодействие криминализации экономики, защиту всех форм собственности от преступных посягательств;

- усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом огнестрельного оружия, наркотиков;

- совершенствование оперативно-розыскной деятельности, организации расследования и раскрытия преступлений;

- обеспечение общественного порядка, повышение эффективности профилактики преступлений, в том числе в молодежной среде;

- совершенствование кадровой работы, профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов;

- повышение доверия населения к правоохранительным органам, активизацию работы в связи с этим, участковых инспекторов милиции и других сотрудников служб УВД, непосредственно работающих с населением;

- развитие межобластного сотрудничества правоохранительных органов;

- укрепление связей со средствами массовой информации в борьбе с преступностью, повышение эффективности правового воспитания граждан.