Недействующий

О СОСТОЯНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2003 года N 100

О СОСТОЯНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
Указ Губернатора Орловской области от 01.07.2010 г. N 159}

Лекарственное обеспечение населения, лечебно-профилактических учреждений в области осуществляют 92 аптеки, в т.ч. 66 муниципальных и 26 частных, 164 аптечных пунктов и киосков, из которых 89 муниципальных и 75 частных. Кроме того, в области действуют 14 аптек в лечебно-профилактических учреждениях и 4 ведомственные аптеки.

За период с 1999 по 2003 год муниципальная розничная сеть выросла на 11 %, частная - на 83 %.

Около 56% оптовых поставок лекарственных средств в аптеки и лечебно-профилактические учреждения осуществляют расположенные на территории области 13 оптовых предприятий, самые крупные из которых ГУП "Орелфармация", ЗАО ЦВ "Протек-32", ЗАО "СИА-Черноземье".

34% лекарств аптеками приобретаются в оптовых предприятиях Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Брянска, Курска и др.

В 2002 году населением использовано лекарственных средств на 396,8 млн.руб., лечебными учреждениями для обеспечения лечебного процесса в стационарах приобретено лекарств на 152,3 млн.руб.

Ассортимент лекарственных средств на фармацевтическом рынке области составляют около 6000 наименований, около 60% которых лекарства зарубежного производства. Однако в объеме продаж отечественных лекарств до 80%.

В течение 2002 года цены на лекарственные средства выросли на 14.2%.

Действующая в области с 1996 года система ценообразования с применением дифференцированных регрессивных оптовых и розничных надбавок способствует наличию в аптеках дешевых лекарств: в объеме реализации более 55% лекарств стоимостью до 10 руб.

Более 3 00 тысяч населения в области имеют право на льготы в лекарственном обеспечении.

Однако дефицит средств бюджетов всех уровней не позволяет в достаточной мере гарантировать выполнение федеральных законов, устанавливающих право граждан на получение лекарств на льготных условиях.

В 2002 году бесплатно населением области получено лекарств на 98 млн.руб. В среднем одним больным-льготником получено лекарственных средств на 308,1 8 руб. Уровень льготного лекарственного обеспечения в муниципальных образованиях различен: среднестатистическим льготником, проживающим в Орле, получено лекарств на 430,3 руб., в Покровском районе - на 81,3 руб.

Возмещение расходов на льготное лекарственное обеспечение аптекам несвоевременно: по состоянию на 1 апреля 2003 года долг бюджетов всех уровней аптекам составил 11,16 млн.руб., из них почти 7 млн.руб. -долг федерального бюджета. По сравнению с аналогичным периодом 2002 года задолженность аптекам возросла на 40%.

В целях экономии средств на лекарственную терапию управлением здравоохранения осуществляются ежеквартальные закупки лекарственных средств на конкурсной основе, что позволяет сэкономить до 20% денежных средств.

Однако механизм конкурсных поставок лечебными учреждениями используется недостаточно.

Для оптимизации финансовых затрат на лекарственную терапию, исключения использования лекарств с низкой эффективностью и малой безопасностью управлением здравоохранения введена формулярная система лекарственного обеспечения больных в стационарах. В каждом лечебном учреждении разработан формуляр лекарственных средств, включающий в себя жизненно важные лекарственные средства, обеспечивающие лечебный процесс.

Закупки лекарств лечебными учреждениями осуществляются в пределах формулярного перечня и контролируются управлением здравоохранения.

На рынке лекарственных средств России растет число фальсифицированных и забракованных препаратов. В 2002 году выявлено 60 наименований фальсифицированных препаратов 166 серий.

В условиях, когда растет сеть аптечных учреждений и увеличивается ассортимент лекарственных средств в них, в области необходима служба контроля качества лекарств.

В 2003 году муниципальные аптеки, осуществляющие отпуск лекарственных средств на льготных условиях, работают в двух системах налогообложения, что требует двойного учета и является обременительным для них.

В соответствии с Федеральными законами от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ст. 32) и от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (ст. ст. 5, 8) в целях реализации приказа Минздрава РФ от 04.04 2003 г. N 137 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля качества лекарственных средств на территории РФ" и в целях улучшения качества лекарственного обеспечения населения области

Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Начальнику управления здравоохранения администрации области Широкову М.В.:

1.1. Обеспечить контроль за качеством лекарственных препаратов, поступающих в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения и для обеспечения льготного контингента населения. Организовать центр контроля качества лекарственных средств до 1 января 2004 года;