РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
4 мая 1995 г. № 164-р
г. Орел
О координации работы по отработке программы реформирования сельскохозяйственных предприятий области
В целях обеспечения работ по дальнейшему развитию и углублению экономических реформ в агропромышленном комплексе области и во исполнение постановлении Правительства Российской Федерации "О практике аграрных преобразований в Нижегородской области" от 15.04.94 г. № 324, "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области" от 27.07.94 г., и "O порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев" от 1.02.95 г. № 96 и постановления главы администрации Орловской области "О дальнейшем реформировании сельскохозяйственных предприятий" от 22.12.94 г. № 398:
1. Возложить на управление сельского хозяйства и продовольствия, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по управлению госимуществом области, администрации городов и районов отработку и осуществление программы приватизации земли и реорганизации сельхозпредприятий области и утвердить распределение функций по реализации данной программы между исполнителями (прилагается).
2. Общее руководство по осуществлению программы приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятия в Орловской области возложить на заместителя главы областной администрации Майорова А.Н.
Глава администрации Е.С. Строев
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением главы администрации области
4 мая 1995 г. № 164-р
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
по отработке и реализации программы приватизации земли и реорганизации
сельскохозяйственных предприятий Орловской области
1. Возложение обязанностей.
Осуществление программы возлагается на управление сельского хозяйства и продовольствия, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по управлению госимуществом области, администрации городов и районов области.
2. Распределение функций
2.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия осуществляет общее руководство, координацию действий и государственный контроль за ходом осуществления программы в целом.
С этой целью:
2.1.1. Организует работу по реформированию и последующему анализу результатов на примере нескольких базовых хозяйств области с целью отработки оптимальных вариантов реформирования сельхозпредприятий области.
2.1.2. Проводит работу по разъяснению на местах политики Правительства Российской Федерации и руководства Орловской области по аграрной реформе, обеспечивает законодательными, нормативными и методическими материалами администрации районов и сельскохозяйственные предприятия.
2.1.3. Взаимодействует с научными и учебными учреждениями, общественными и иными организациями (Орловская агропромышленная академия) МФК, Ноу-Хау Фонд и др.), ведущими работы по разработке и проведению аграрной pеформы.
2.1.4. В послереорганизационный период оказывает консультационную помощь и вырабатывает предложения по оказанию финансовой поддержки образованным в результате реорганизации сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
2.2. Комитет по управлению госимуществом области взаимодействует с управлением сельского хозяйства, областным, районными комитетами по управлению госимуществом и комитетами по земельным ресурсам и землеустройству области, городскими, районными администрациями по вопросам приватизации объектов, находящихся в государственной (федеральной, областной, муниципальной) собственности в ходе реорганизации сельхозпредприятий, обеспечивает организационно-техническое и юридическое обслуживание реорганизующихся хозяйств.
2.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области организует проведение землеустроительных работ в реорганизующихся хозяйствах, обеспечивает проведение инвентаризации земли и подготовку картографического материала, контролирует соблюдение земельного законодательства Российской Федерации при проведении указанных работ.
2.3.1. Районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству несут ответственность за правильность оформления свидетельств на право собственности на земельные доли (паи) согласно уточненным спискам собственников, представляемых внутрихозяйственными комиссиями реформируемых хозяйств, и участвуют в рассмотрении претензий по ним.
2.3.2. Все сделки с землей (купля-продажа, аренда, дарение и др.) проходят регистрацию в районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству.
2.3.3. После проведения распределительного собрания (аукциона) в реформируемом хозяйстве, райкомзем, на основании протокола аукциона, оформляет и выдает документы на землю новым землепользователям.
2.4. Районная (городская) администрация способствует процессу реорганизации сельскохозяйственных предприятий, обеспечивает прием объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры хозяйств на свой баланс или балансы сельской администрации, осуществляет государственную регистрацию создаваемых предприятий и индивидуальной трудовой деятельности, оказывает необходимую помощь в проведении информационной кампании, в пределах своей компетенции принимает решения об экономическом и организационном стимулировании реформ, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.4.1. Распоряжения о передаче объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры хозяйств на свой баланс или балансы сельской администрации, принимаются главами администраций районов с указанием сроков и условий приема и передачи. Районная (городская) администрация несет ответственность за своевременную и полную передачу данных объектов с баланса реформируемых сельхозпредприятий на свой баланс. Данные действия должны оформляться актом приема-передачи.
2.4.2. В соответствии с постановлением главы администрации Орловской области от 22.12.94 г. районная администрация, принимает решение об освобождении от уплаты государственных пошлин и сборов в процессе реорганизации хозяйств района и направляет копии данного распоряжения в отдел районной администрации, отвечающий за регистрацию создаваемых предприятий, нотариусу, работающему во время реорганизации в хозяйстве, в налоговую инспекцию района и во внутрихозяйственную комиссию.
Проект распоряжения главы районной, городской администрации "Об осовобождении от уплаты государственной пошлины собственников земельных долей и имущественных паев в процеесе реорганизации (наименование предприятия) и об освобождении при регистрации или перерегистрации предприятий от уплаты ими регистрационных сборов" прилагается.
Поскольку применение главой администрации указанной льготы возможно только в отношении отдельных плательщиков (конкретных лиц) собственников земельных долей и имущественных паев, к данному распоряжению обязательно должны прилагаться списки собственников земельных долей и имущественных паев реорганизуемого хозяйства, а также иных лиц, применение к которым указанной льготы будет признано необходимым.
В случаях, когда собственником становится человек, не включенный в списки собственников земельных долей и имущественных паев, освобожденных от уплаты государственных пошлин вышеуказанным распоряжением (например, при дарении и купле-продаже доли или пая, при принятии в наследство долю или пай) в отношении этих лиц издается отдельное распоряжение (чтобы они могли в период реорганизации совершать сделки со своими долями и паями, не уплачивая государственную пошлину).