Реформирование структуры розничной торговли с целью улучшения ее качественного состава за счет повышения доли современных форматов магазинов (супермаркетов, дискаунтеров, торговых центров, магазинов-складов "Кэш энд Кэрри", мини-магазинов "Корнер шоп" и т.д.).
Развертывание сетевых магазинов "делового дня" с современной технологией продаж и компьютерным обеспечением, "удобных магазинов" в зонах пешеходной доступности.
Строительство современных торговых объектов в зонах комплексной застройки территорий (открытие 34 магазинов - в областном центре, 10 в малых городах, реконструкция 17 торговых предприятий ).
Расширение сети фирменных магазинов предприятий перерабатывающей промышленности за счет выделения площадей с дифференцированными ставками взимания арендной платы (открытие 9 магазинов).
Активизация роли торговых структур в реализации социальной политики региона посредством формирования системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения на основе введения в действие магазинов эконом-класса ("Сберегайка", "Копеечка", "Эконом" и т.д.) с использованием эффективных технологий продаж.
Развертывание специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов-салонов на 1 этажах жилых массивов.
Повышение степени концентрации торговли на основе ускоренного развития розничных сетей, преимущественное использование ими в торговом процессе, наряду с созданием собственных брендов, продукции местных товаропроизводителей по основным товарным группам (хлебобулочным изделиям, молочнокислой продукции, мясопродуктам и т.д.). Продвижение торгового бизнеса региональных сетей (в т.ч. агрохолдингов) на внешний рынок.
Обеспечение развития разнообразных форм торгового обслуживания с приоритетным внедрением прогрессивных технологий:
- открытие магазинов самообслуживания, салонной торговли, магазинов (отделов) заказов с доставкой товаров на дом;
- продажа товаров по образцам;
- организация аукционной реализации сезонных товаров и т.д.
Осуществление реконструкции и технического перевооружения торговых объектов в соответствии с современными архитектурно-планировочными требованиями к их эстетическому оформлению и оснащению торгово-технологическим оборудованием, обеспечению оптимальных условий для работников прилавка и рационализации потоков покупателей (17 розничных предприятий торговли).
Расширение спектра дополнительных услуг, предоставляемых магазинами городов области, в зависимости от их товарно-ассортиментного профиля: доставка товаров на дом, сборка и установка крупногабаритных товаров на дому, подключение электротоваров, продажа товаров в кредит, заказ товаров по каталогам, комплектование праздничных наборов, подгонка швейных изделий по фигуре и т.п.). Продажа сложнобытовых товаров в кредит пенсионерам по договору с Социальным банком, создание в сетевых магазинах "клубов покупателей" для получения скидок и кредитования постоянных клиентов, организация выставок- дегустаций продукции местных товаропроизводителей.
Создание стратегических союзов (объединений, ассоциаций) потенциальных деловых партнеров в целях удовлетворения платежеспособного спроса населения на выбранном сегменте рынка, реализующих общую стратегию товародвижения и ценообразования. Формирование эффективной конкурентной среды для предотвращения монополизации кем-либо отдельных сегментов потребительского рынка.