Недействующий

О комплексной Программе "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Орловской области от 24.09.2014 N 290)

Неструктурированная торговля

Совершенствование материально-технической базы мелкорозничной торговой сети на основе замены существующих киосков и палаток на павильоны различных комплектаций из быстровозводимых конструкций, отвечающих современным требованиям архитектуры, в местах с недостаточно развитой сетью стационарных предприятий, включая отдаленные районы массовой жилой застройки, а также формирование сети приостановочных павильонов. В этих целях осуществление демонтажа 25 торговых палаток и киосков в г. Орле, по 3 палатки в г. Мценске и Ливнах, не отвечающих современным архитектурно-планировочным и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Выделение специальных зон для организации проведения уличных ярмарок.

Разработка схем размещения мелкорозничной торговой сети в зонах отдыха и проведения массовых мероприятий, в том числе летних кафе, точек по продаже прохладительных напитков, мороженого в весенне-летний период.

Развитие инфраструктуры рыночной торговли городов на основе сложившейся сети рынков и строительства новых рыночных комплексов:

а) укрепить нормативно-правовую базу функционирования рынков;

б) последовательно осуществлять работу по трансформации рынков в торговые комплексы на основе проведения капитальных и текущих работ по приведению рынков в надлежащее санитарно-техническое и эстетическое состояние:

- произвести реконструкцию 5 рынков в г. Орле;

- осуществить строительство торгового комплекса "На Черкасской" на 420 т.м. в областном центре;

- крытого павильона ПО "Болховкооппродукты" в г. Болхове;

- проводить комплексные мероприятия по благоустройству и расширению рыночных территорий, зонированию торговых рядов, техническому переоснащению рабочих мест продавцов, оборудованию стоянок для автотранспорта. Использовать на эти цели частные инвестиции в размере 80 млн. рублей.

в) произвести компьютеризацию учета торгующих на рынках, организовать дополнительно 550 торговых мест.

Управляющим компаниям продолжить работу по совершенствованию торгово-закупочной деятельности.

В целях увеличения объемов реализации местной продукции практиковать проведение на рыночных площадях "ярмарок выходного дня" с привлечением к участию в них товаропроизводителей Орловской области.

Продолжить работу по внедрению на рынках контрольно-кассового обслуживания.

Создать постоянно действующую комиссию по упорядочению работы рынков, вменив ей в обязанности организацию проведения паспортизации рынков и организацию системного контроля за соблюдением на их территории действующих норм и правил, регламентирующих работу рынков, обеспечением качества и безопасности товаров и услуг, предоставляемых на рынках, охрану окружающей среды и экологической безопасности в местах их дислоцирования.

Повсеместное применение современных методов решения локальных задач развития торговли: ассортиментной и ценовой политики, нестандартных технологий сбыта, стратегии конкурентной борьбы и финансовой устойчивости торговых предприятий на внутриобластном потребительском рынке

Совершенствование технологических процессов в торговле на основе проведения факторного анализа конъюнктуры рынка товаров и услуг (потенциальных потребностей, конкурентной среды и т.д.). Формирование взаимоотношений с поставщиками по параметрам "цена - своевременность и комплектность поставки". Внедрение гибких технологий работы с товаром, минимизацией торговых площадей.

Определение приоритетов по выделению торговых помещений и пролонгации договоров аренды с хозяйствующими субъектами, ориентированными на продвижение на внутренний потребительский рынок продукции местного производства.

Создание на потребительском рынке городов, в течение прогнозируемого периода, 1204 новых рабочих мест, в том числе г. Орел - 856, в малых городах -348.

Продолжение кампании по приведению предприятий торговли в соответствие с современными требованиями:

- рекламно-художественному и световому оформлению вывесок и витрин предприятий;

- благоустройству территории, прилегающей к ним;

- участию торговых предприятий в смотрах качества товаров и услуг, конкурсах на звание лучшего предприятия торговли и т.д.