4 марта 2003 г. № 34
г. Орел
Об обеспечении закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для областных государственных нужд в 2003 году
Во исполнение постановления Коллегии администрации области от 11 декабря 2001 года № 6 областные государственные заказчики провели определенную работу по обеспечению закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд.
В текущем году общая сумма закупок за счет средств консолидированного бюджета области, по оценочным данным, составит 1691 млн. рублей. Из них 788 млн. рублей приходится на долю областных государственных нужд.
В соответствии с нормативными правовыми актами размещение областного заказа на поставку продукции для государственных нужд осуществлялось на основе конкурсных торгов, запроса ценовых котировок, закупок у единственного источника.
За 2002 год государственными заказчиками проведено 99 конкурсов. Стоимость заключенных контрактов по сравнению с прошлым годом выросла в полтора раза и составила более 330 млн. рублей.
Определенную активность по конкурсному размещению областного заказа проявило управление здравоохранения и территориальный фонд обязательного медицинского страхования. В прошедшем году объем конкурсных закупок лекарственных препаратов и средств медицинского назначения составил почти 120 млн. рублей, обеспечена экономия более 20 млн. рублей бюджетных и внебюджетных средств.
Однако в организации госзакупок имеется ряд недостатков, снижающих эффективность данной работы. Наиболее типичными из них являются: невыполнение госзаказчиками нормативных актов, регулирующих механизм и процедуры осуществления закупок, нарушение действующего порядка финансирования закупок продукции для государственных нужд, отсутствие у госзаказчиков графиков закупок и проведения конкурсов. Имеет место несоответствие практики оплаты услуг организаций, специализирующихся на организации конкурсов, требованиям законодательных и положениям нормативных правовых актов.
В целях повышения эффективного использования средств областного бюджета, выделяемых на закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Государственным областным заказчикам: управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.), управлению здравоохранения (Широков М.В.), управлению социальной защиты населения (Ужокин Н.В.), управлению культуры и искусства (Долягина О.М.), управлению по делам молодежи и физической культуре (Агибалов В.А.), областному государственному учреждению "Орелгосзаказчик" (Монина Л.Г.) (далее - заказчики):
- сформировать и утвердить государственный заказ (объем и структуру закупок товаров, работ и услуг для областных нужд) в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям классификации областного бюджета на 2003 год;
- производить закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд при объемах более 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда только на конкурсной основе, при меньших объемах методом запроса котировок;
- разработать и представить в управление экономики графики проведения торгов (конкурсов) на конкретные виды (группы) товаров, работ и услуг на 2003 год;
- согласовывать в управлении экономики документацию на проведение конкурсов по закупке продукции для областных нужд;
- представлять в управление экономики ежеквартальные отчеты об объемах финансирования, структуре и способах закупок продукции (в десятидневный срок после отчетного периода).
2. Руководителям служб - государственным заказчикам:
- повысить ответственность за организацию и проведение торгов (конкурсов) в соответствии с действующими нормативными документами, заключение и исполнение контрактов по закупкам продукции для областных нужд, эффективному использованию бюджетных средств;
- госзаказчикам, передавшим на конкурсной договорной основе часть функций технического организатора конкурсов специализированным организациям, уточнить (при необходимости перезаключить) нормативные акты, регулирующие отношения заказчика и организатора конкурсов, приведя их в соответствие с федеральными и областными нормативными документами.
3. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Штельмах Л.Г.) обеспечить контроль за целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств, а также соблюдением процедур закупок товаров, работ и услуг для областных нужд. Производить финансирование закупок продукции только по предъявлению протоколов о проведении соответствующих торгов (конкурсов) либо иных способов закупок.
4. В соответствии с постановлением Коллегии администрации области "О ходе работы по организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг областных государственных нужд в 2002 году" № 193 от 25 декабря 2002 года о возложении полномочий по контролю и координации государственных закупок за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования на управление экономики Положение об осуществлении контроля и координации государственных закупок продукции для областных нужд утвердить (приложение № 1).
5. Типовой договор между государственным областным заказчиком и организацией, специализирующейся на организации и проведении конкурсов, об осуществлении функций по размещению государственного заказа Орловской области утвердить (приложение № 2).
6. Управлению экономики как уполномоченному органу администрации области по организации закупок продукции обеспечить:
- выполнение Положения об осуществлении контроля и координации государственных закупок продукции для областных нужд;
- ежеквартальное подведение итогов и анализ работы по организации закупок продукции для государственных нужд;
- обновление банка данных о государственных заказчиках и составе конкурсных комиссий.
7. Внести следующие изменения в состав конкурсных комиссий:
- в связи с изменением места работы вывести из состава комиссии по проведению торгов (конкурсов) по закупке топливно-энергетических ресурсов Рвачева Н.Г., назначить председателем комиссии начальника управления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Денисова П.А.;
- вывести из состава комиссии по проведению торгов (конкурсов) на размещение строительных работ Денисова П.А..
8. Контроль за исполнением постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области Цикорева Н.Н.
Председатель Коллегии Е.С. Строев
Приложение
к постановлению Коллегии администрации области
№ 34 от 4 марта 2003 г.
Положение
об осуществлении контроля и координации государственных закупок
продукции для областных нужд
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 г. № 846 "О внесении изменений " отдельные решения Правительства Российской Федерации", от 13 октября 1999 г. № 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 502 и определяет порядок осуществления управлением экономики Аппарата Губернатора и администрации области (далее - управление экономики) координации государственных закупок и контроля за соблюдением заказчиками (организаторами) конкурсов на закупки продукции для областных нужд (далее - конкурсы) требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2. Управление экономики при осуществлении контроля и координации государственных закупок, а также деятельности, связанной с организацией и проведением конкурсов на поставку продукции для областных нужд, руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305, и иными нормативными правовыми актами по данному вопросу, а также настоящим Положением.
3. В целях осуществления контроля и координации государственных закупок, проведения конкурсов на размещение заказов на поставки продукции для областных нужд управление экономики:
а) обеспечивает контроль за выполнением нормативных правовых актов в части закупок продукции для областных нужд, в том числе конкурсного размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг), процедур их проведения;
б) утверждает образцы типовых договоров (соглашений) между государственным областным заказчиком и организацией, специализирующейся на организации и проведении конкурсов, об осуществлении функций по размещению государственного областного заказа;
в) контролирует обоснованность выбора заказчиком способа закупки продукции для областных нужд;
г) осуществляет проверку своевременного проведения конкурсов в соответствии с приглашениями, опубликованными в средствах массовой информации, в том числе в изданиях уполномоченного регионального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения;
д) проводит выборочные проверки соблюдения заказчиками (организаторами) конкурсов установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения, предоставляемых в управление экономики заказчиками (организаторами) конкурсов после подведения их итогов;
е) осуществляет контроль за соответствием квалификации членов конкурсной комиссии требованиям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) проводит анализ положения дел с реализацией в регионе системы конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для областных нужд.
4. Управление экономики определяет:
а) график выборочных проверок соблюдения заказчиком (организатором) процедур выбора способов закупок продукции и проведения конкурсов;
б) проект задания контрольным группам по проведению выборочных проверок;
в) предложения о составе контрольных групп по проведению выборочных проверок, которые формируются из работников структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, а также в установленном порядке из специалистов других органов исполнительной власти области.
5. Контрольная группа по проведению выборочных проверок:
- оповещает заказчика продукции (организатора конкурса) о намечаемой проверке не позднее чем за две недели;
- сообщает перечень документов и сведений, предоставляемых в ходе проверки;
- консультирует организатора конкурсов по всем организационным вопросам проверки;
- проводит анализ представленных организатором конкурсов документов и соответствие государственного контракта конкурсной документации;
- составляет акт проверки, который подписывается членами контрольной группы по проведению выборочных проверок и представителем организатора конкурса;
Документы, представленные заказчиком (организатором) закупок (конкурсов), подписываются лицами, ответственными за их организацию и проведение.
Управление экономики (контрольная группа по проведению выборочных проверок) может получать необходимую информацию посредством электронной и телефонной связи и вправе требовать от заказчика (организатора) конкурсов предоставления необходимой информации по вопросам, входящим в компетенцию управления как уполномоченного органа исполнительной власти области, осуществляющего контроль и координацию государственных закупок за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
6. Заказчик (организатор) закупок продукции информирует в месячный срок управление экономики о принятых мерах по устранению отмеченных в актах проверок недостатков.
7. По результатам проведенных выборочных проверок управление экономики докладывает руководству области о положении дел с реализацией системы размещения областного заказа на закупки товаров (работ, услуг).
Договор
между государственным заказчиком Орловской области и
организацией, специализирующейся на организации и проведении
конкурсов, об осуществлении функций по размещению
государственного заказа Орловской области
"____" ________ 200___ г.
N________
г. Орел
______________________________________________________________________
(наименование государственного заказчика)
именуемый в дальнейшем "Доверитель", действующий на основании_________
______________________________________________________________________
в лице _______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
с одной стороны, и ___________________________________________________
(полное наименование организации)
именуемая в дальнейшем "Поверенный", действующая на основании________
в лице ______________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в
соответствии с нормативными документами Российской Федерации и
Орловской области заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет настоящего Договора
По настоящему Договору Доверитель поручает выполнить свои функции по подготовке, организации и проведению конкурсов (торгов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для Доверителя как государственного заказчика Орловской области по поставкам продукции для государственных нужд Орловской области, а Поверенный обязуется выполнить указанные функции.
2. Обязанности Доверителя
Доверитель:
а) дает поручения Поверенному в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, а также условиями настоящего Договора;
б) обязуется передать Поверенному выполнение своих функций по подготовке, организации и проведению конкурсов (торгов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для Доверителя как государственного заказчика Орловской области по поставкам продукции для государственных нужд Орловской области;
в) обязуется передать Поверенному необходимую информацию о государственном заказе Орловской области на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Орловской области для его размещения на конкурсной основе;
г) утверждает состав конкурсной комиссии;
д) участвует в работе конкурсной комиссии через своих представителей;
е) утверждает итоговый протокол конкурсной комиссии;
ж) оплачивает выполненную Поверенным работу в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными пунктом 4 настоящего Договора;
з) после утверждения итогового протокола конкурсной комиссии заключает государственный контракт на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Орловской области с поставщиком, заявка которого признана конкурсной комиссией выигравшей;
и) утверждает календарный план выполнения работ по поставке продукции, являющийся неотъемлемой частью настоящего Договора, согласно приложению 1.
3. Обязанности Поверенного
Поверенный:
а) обязуется исполнять данные ему Доверителем поручения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, а также условиями настоящего Договора;
б) несет расходы по подготовке и проведению конкурсов (торгов);
в) подготавливает документы для объявления конкурсов (торгов), осуществляет публикацию объявлений и (или) рассылку приглашений;
г) проводит квалификационный отбор поставщиков;
д) готовит и распространяет конкурсную документацию;
е) привлекает при необходимости консультационные, специализированные аудиторские и иные организации, экспертов или иных специалистов для подготовки конкурсной и другой необходимой документации;
ж) формирует предложения по составу конкурсной комиссии, представляет указанные предложения на рассмотрение Доверителя и обеспечивает деятельность конкурсной комиссии;
з) производит ознакомление поставщиков с конкурсной документацией и дает им необходимые разъяснения;
и) производит сбор заявок на участие в конкурсах (торгах);
к) обеспечивает сбор и хранение представленных предложений;
л) создает банк данных потенциальных участников конкурсов (торгов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг);
м) заключает с поставщиками договоры о залоге;
н) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии и совместно с председателем конкурсной комиссии представляет итоговый протокол на утверждение Доверителю;