Действующий

О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области (с изменениями на 1 октября 2024 года)



Глава 1. Структура законопроекта


1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.


Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.


Изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также его цель и почему ее достижение возможно только образом, предлагаемым в законопроекте, мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта с фактическими данными или судебной практикой должны содержаться в пояснительной записке к законопроекту.


(абзац введен Законом Орловской области от 03.11.2022 N 2815-ОЗ)


2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.


Преамбула:


не содержит самостоятельные нормативные предписания;


не делится на статьи;


не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;


не содержит легальных дефиниций;


(в ред. Закона Орловской области от 03.11.2022 N 2815-ОЗ)


не формулирует предмет регулирования законопроекта;


не нумеруется.


Преамбула предваряет текст законопроекта, является введением в текст законопроекта.