Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 февраля 2003 года N 21
г. Орел

Об исполнении бюджета области за 2002 год


____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Орловской области от 24 сентября 2014 года N 290
____________________________________________________________________

Большая организаторская работа Аппарата Губернатора и органов государственной власти специальной компетенции Орловской области обеспечила исполнение консолидированного бюджета за 2002 год по доходам на 103 процентах и по расходам на 105 процентов при том, что в большинство местных и в областной бюджеты в течение года вносились поправки, увеличивающие объем доходов и расходов.

Доходная часть бюджета составила 5,9 млрд. руб. Это 113,1 процента к уровню предыдущего года. Сверх плана поступило собственных доходов 137,3 млн. руб., из федерального бюджета - 287 млн. руб., кроме того, привлечено ссуд из федерального бюджета - 300 млн. руб.

Из 3,9 млрд. руб. собственных доходов главными источниками явились налог на прибыль предприятий - 1,3 млрд. руб., налог на доходы физических лиц - 1,2 млрд. руб., налог на имущество предприятий - 461 млн. руб., акцизы - 266 млн. руб. Наибольшую долю доходов в бюджет территории (28,4%) и самый высокий темп роста налоговых поступлений (134,5%) дали предприятия промышленности. Также высокие темпы прироста доходов обеспечили предприяттия связи и транспорта.

Наиболее высокий уровень исполнения плана по собственным доходам обеспечен в Кромском районе - 127,5%, в Верховском и Краснозоренском районах - 114%, в Знаменском - 111%. Из общей суммы прироста собственных доходов к уровню предыдущего года в 413 млн. руб. 184 млн. руб. получили в бюджет г. Орла, 54 млн. руб. - г. Ливны, 60 млн. руб. - Ливенского района, 30 млн. руб. - Орловского района, 12 млн. руб. Верховского, по 10 млн. руб. - Кромского и Мценского, 9 млн. руб. Краснозоренского, 8 млн. руб. - Урицкого районов. Сократилась недоимка по налогам в бюджет территории.

Это позволило в течение года без задержек выплачивать заработную плату в бюджетной сфере, обеспечить финансирование текущих расходов и реструктурированной задолженности по коммунальным платежам, поддержать на необходимом уровне финансирование народного образования, здравоохранения и других отраслей бюджетной сферы. Больше плановых объемов получили поддержку предприятия агропромышленного комплекса, местные бюджеты и фонд медицинского страхования; с превышением плана профинансированы капитальные вложения в социальную сферу.

Вместе с тем, в прошедшем году, как обычно, внедрялись изменения в налоговом и бюджетном законодательстве. По этой причине мы недополучили налоги на прибыль, с продаж, за пользование недрами и земельный налог, сборы за загрязнение окружающей среды. Кроме того, АО "Кристалл" и "Орловская крепость" недоплатили в местные бюджеты акцизы на спирт и ликеро-водочную продукцию. По собственным доходам не выполнили планы г. Мценск, Дмитровский, Должанский, Колпнянский, Мценский и Покровский районы. По-прежнему донорами оставались г. Орел и Ливенский район; 13 районов не обеспечили себя собственными доходами даже на 1/3 потребности.

Не обеспечены плановые назначения в областном бюджете по финансированию льгот, предусмотренных областными законодательными актами о пассажирских перевозках и федерального Закона "О ветеранах" в части компенсации коммунальных льгот и льгот на транспорте. Бюджет г. Орла еще раз остался в долгу перед фондом медицинского страхования. Целый ряд районов не решали в должной мере вопросы финансирования заработной платы, коммунальных услуг, приобретения медикаментов и продуктов питания за счет имеющихся собственных возможностей, тем не менее оказали серьезную поддержку сельхозпредприятиям (Верховье, Колпна, Мценский и Урицкий районы), допустили большие сверхплановые расходы на содержание органов власти (г. Ливны, Верховье, Долгое, Колпна, Малоархангельский, Новодеревеньковский, Новосильский, Покровский и Свердловский районы).

Такие явления вместе с новыми изменениями в межбюджетных отношениях области с федеральным бюджетом, связанными с формированием доходной базы территориального дорожного фонда, значительно усложняют руководство бюджетным процессом и требует от его участников высокой организованности и строгой дисциплины.

     Коллегия постановляет:

1. Управлениям финансов и налоговой политики, экономики совместно с отраслевыми управлениями Аппарата Губернатора и органами власти специальной компетенции:

- повысить качество прогнозирования доходной базы областного и местных бюджетов, уровень взаимодействия с соответствующими федеральными структурами власти, и на этой основе усилить контроль за поступлением налогов и сборов, обеспечить участие в различных программах, финансируемых из федерального бюджета;

- продолжить работу по привлечению инвестиций, совершенствованию технологии и организации производства продукции, пользующейся спросом и позволяющей обеспечить рост заработной платы и эффективности, как основы формирования бюджетов всех уровней;

- усилить внимание соблюдению сметной и штатной дисциплины в бюджетных учреждениях и органах власти, конкурсному проведению закупок и оказания услуг для бюджетной сферы, особенно в строительстве и проведении ремонтных работ.

2. Предложить главам администраций городов и районов области:

- совершенствовать работу с налогоплательщиками как в части реальной поддержки предпринимательства, так и контроля за своевременной и полной выплатой зарплаты, налогов и других социальных платежей;

- обеспечить экономное и рациональное расходование бюджетных средств: не допускать необоснованное увеличение штата в бюджетных учреждениях, по возможности проводить конкурсы на поставку оборудования, продукции и оказание услуг для бюджетных нужд, осуществлять необходимые мероприятия коммунальной реформы, способствующие сокращению платежей за энергоресурсы.

3. Управлению финансов и налоговой политики совместно с ГАИ УВД и с управлением МНС по Орловской области организовать эффективное сотрудничество по сбору транспортного налога.

4. Управлению финансов и налоговой политики предложить формы стимулирования работников управлений МНС и федеральной службы налоговой полиции по Орловской области в проведении камеральных проверок и дополнительном сборе налогов, уделив особое внимание сбору налога на прибыль, на доходы физических лиц, акцизам на нефтепродукты и транспортного налога.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на члена Коллегии - первого заместителя Губернатора Кочуева В.А.

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»