В качестве финансового обеспечения Программы планируются затраты из областного бюджета и из внебюджетных источников.
ОАО "Орловская промышленная компания", проектные организации и предприятия, выпускающие продукцию сельскохозяйственного машиностроения, накопили определенный опыт, позволяющий определить ресурсы, необходимые для проведения всех этапов работ, предусмотренных стандартом ГОСТ Р15.2001-2000 "Порядок разработки и постановки продукции производственно-технического назначения на производство".
Этот порядок предусматривает следующие основные этапы работ:
1.Разработка, согласование и утверждение технического задания на опытно-конструкторские работы (на проектирование).
2.Разработка конструкторской документации на опытный образец.
3.Изготовление опытного образца новой техники в условиях универсального экспериментального производства со стендовыми испытаниями и доводкой его по результатам стендовых испытаний.
4.Заводские испытания опытного образца в полевых условиях перед отправкой на МИС Министерства сельского хозяйства по договору с одним из хозяйств области.
5.Испытания опытного образца в полевых условиях на МИС и получение заключения по результатам испытаний.
6.Устранение замечаний МИС конструктивного и производственного характера и предъявление образца Государственной комиссии.
7.Проведение Государственной комиссии по приемке опытного образца и получение разрешения на серийное производство.
8.Подготовка и освоение производства (постановки на производство) продукции.
Опыт проведения работ по постановке на серийное производство сельскохозяйственной техники, представленной в Номенклатурном плане организации серийного производства разработанной сельскохозяйственной техники на 2002-2006 г.г. (приложение 3), позволяет оценить необходимые расходы на разработку и организацию производства новой (модернизированной) техники.
Разбивка общих затрат на реализацию мероприятий целевой инновационной программы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области на 2002-2006 г.г." по направлениям и срокам реализации работ представлена в приложении 7. Общие затраты определены в размере 225 млн. руб.
Финансирование Программы (приложение 8) предусматривается путем использования средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 29 млн. руб., в т.ч.: беспроцентный кредит - 25 млн. руб., компенсация процентной ставки кредитов банков за счет средств областного бюджета - 4 млн. руб.
Финансирование мероприятий Программы по годам:
в 2002 г. - 5 млн. руб. (из них 5 млн. руб. на возвратной основе);
в 2003 г. - 6 млн. руб. (из них 5 млн. руб. на возвратной основе);
в 2004 г. - 6 млн. руб. (из них 5 млн. руб. на возвратной основе);
в 2005 г. - 6 млн. руб. (из них 5 млн. руб. на возвратной основе);
в 2006 г. - 6 млн. руб. (из них 5 млн. руб. на возвратной основе).
Прогнозируемый объем внебюджетного финансирования Программы - 196 млн. руб., в т.ч.: собственные средства участников Программы - 10 млн. руб., заемные средства (включая средства инвесторов и кредиты) - 186 млн. руб.
Прогнозируемый общий объем финансирования Программы с учетом бюджетных и внебюджетных источников - 225 млн. руб.