Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ И СОСТАВОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3. Права и обязанности членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям Орловской области


3.1. Председатель КЧС Орловской области имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам предупреждения и защиты населения и территории oт ЧС, обязательные для выполнения руководителями органов местного самоуправления, учреждений и организаций на территории области;

- осуществлять контроль за деятельностью функциональных звеньев, органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ОТП РСЧС;

- привлекать, в установленном порядке, силы и средства, входящие в ОТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

- устанавливать, при необходимости, в зонах ЧС особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от форм собственности, в случае угрозы возникновения ЧС;

- привлекать в установленном порядке специалистов отраслей экономики и государственных надзорных органов к проведению проверок потенциально опасных объектов и контролю их безопасного функционирования;

- приводить в готовность и перемещать в зоны ЧС органы управления, силы и средства, входящие в ОТП РСЧС.

3.2. Члены КЧС области обязаны:

В режиме функционирования ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в разработке и реализации целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечении пожарной безопасности, в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС. обеспечении безопасности населения, сокращении возможных потерь и ущерба, повышении устойчивости функционирования объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения в ЧС (В редакции Постановления Коллегии администрации от 08.09.2004 г. N 140);

- принимать меры по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- совершенствовать свои знания основ организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению населения), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;

- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;

- готовить предложения по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с предупреждением возможных ЧС и выносить их на рассмотрение КЧС.

В режиме функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

- приступать к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя КЧС области принимать меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;

- готовить информацию для доклада членам комиссии о складывающейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, а также свои предложения по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.

В режиме функционирования ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ:

- с получением установленного сигнала прибывать на оперативное заседание КЧС области, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;

- готовить предложения председателю КЧС области по организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п..

При убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя или другое должностное лицо;