____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.08.2013 N 258.
____________________________________________________________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 октября 2002 г. № 165
г. Орел
Об исполнении бюджета области за 9 месяцев 2002 года и проекте бюджета на 2003 год
Консолидированный бюджет Орловской области за 9 месяцев текущего года по расходам составил 4346,5 млн. руб., при плане 4161,5 млн. руб., или выполнен на 104,4%. Превышение достигнуто за счет сверхплановых поступлений собственных доходов и дополнительных поступлений из федерального бюджета в виде дотаций, субвенций и бюджетных ссуд.
План по собственным доходам выполнен почти всеми городами и районами области, за исключением г. Мценска, Дмитровского. Колпнянского, Мценского районов. В полтора и более раза превзошли уровень предыдущего года по сбору собственных доходов Должанский, Знаменский, Корсаковский, Кромской, Ливенский, Орловский, Урицкий, Шаблыкинский районы.
Областной бюджет по доходам и расходам исполнен на 112%. На финансирование социальной сферы направлено более 50% консолидированного бюджета области; с ростом к предыдущему году профинансировано образование на 131%, здравоохранение - на 119%, социальная политика - на 117%.
Работникам областных и муниципальных бюджетных учреждений в течение всего года своевременно выплачивалась заработная плата, оплачивались потребляемые в бюджетной сфере продукты питания и заготовка плодоовощной продукции, не допущено срывов в обеспечении коммунальными услугами и энергоресурсами. Направлено на поддержку сельского хозяйства 475 млн. руб., жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, занятого пассажирскими перевозками 386 млн. руб. На газификацию из областного бюджета выделено 11,8 млн. руб., на строительство и компьютеризацию школ - 62,4 млн. руб., объектов здравоохранения - 38 млн. руб., культуры - 4 млн. руб., строительство бань и прачечных - 6,4 млн. руб.
На оказание финансовой помощи муниципальным бюджетам сверх плана направлено 90 млн. руб. Но и при такой солидной поддержке большинством муниципальных бюджетов не обеспечено плановое финансирование социальной бюджетной сферы. Собственные средства местных бюджетов распыляются, расходуются не на первоочередные бюджетные нужды. Менее 20% собственных средств направлено на выплат заработной платы Малоархаигельским, Глазуновским, Новосильским, Хотынецким, Шаблыкинским, Корсаковским, Знаменским, Сосковским районами. В то же время администрациями Верховского, Глазуновского, Корсаковского, Малоархангельского, Мценского, Новосильского, Троснянского, Урицкого районов сверх плана выдавались субсидии предприятиям сельского хозяйства и промышленности. В областном бюджете недовыполнен план финансирования ФЗ "О ветеранах" и учреждений социальной защиты населения. Превышены плановые объемы поддержки сельскохозяйственных предприятий, в то время как возврат от них ранее выданных кредитов составил на 93 млн. руб. менее запланированного.
В предложенном управлением финансов и налоговой политики проекте консолидированного бюджета на 2003 год объем собственных доходов планируется с ростом в 14,5% к ожидаемому уровню текущего года и составит 4168 млн. руб. Часть доходов в размере 325 млн. руб., в соответствии с налоговым законодательством будет передана на финансирование расходов территориального дорожного фонда. Расходы, сопоставимых бюджетов возрастут всего на 5,6%.
На фоне централизации доходов на федеральном уровне и увеличения расходов региона социальная направленность бюджета заметно возрастает. В расчетах к прогнозу бюджета предусматривается увеличение расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы на 33% с 4 квартала будущего года, стипендий с 1.09.03 в 2 раза, окладов по специальным званиям аттестованных сотрудников правоохранительных органов с 1.01.03 в 2 раза. Источниками финансирования обеспечены социальные выплаты населению, в том числе стипендии, компенсации на книгоиздательскую продукцию, пособия на детей-сирот, находящихся под опекой. Учтено увеличение расходов на медикаменты, питание с учетом темпов роста инфляции на 10-12%, на оплату коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами и индексацией тарифов в 1,2 раза, погашение кредиторской задолженности бюджетополучателей за электроэнергии; в соответствии с Соглашением между администрацией области и РАО "ЕЭС России" от 06.09.2002 № 1-1380 в сумме 102 млн. руб.
В целях своевременного утверждения Закона Орловской области "Об областном бюджете на 2003 год" и обеспечения его реального исполнения КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласиться с основными параметрами доходов и расходов предложенного управлением финансов и налоговой политики прогноза областного и консолидированного бюджетов.
2. Управлению финансов и налоговой политики, УМНС России по Орловской области, управлению экономики (по согласованию) продолжить процедуру согласования с администрациями городов и районов Орловской области основных параметров бюджета на 2003 год; работу по определению и согласованию объемов платежей в областной и местные бюджеты крупными налогоплательщиками, а также налогоплательщиками собственниками имущества, находящегося за пределами области.
3. Внести в соответствии с Регламентом работы аппарата Губернатора и администрации области предложения областному Совету народных депутатов по введению с 1.01.03 регионального транспортного налога, взамен действующему в настоящее время налога с владельцев транспортных средств; продолжить работу по совершенствованию Закона "О налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
4. Сосредоточить усилия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области совместно с федеральными (по согласованию) на активизации работы:
- по проверке учета, отчетности, реальной оценке стоимости имущества и доходов крупных предприятий с целью увеличения поступлений от налогов на имущество и на прибыль;
- на разработке и представлении в месячный срок в администрацию области предложений по увеличению доходной базы местных бюджетов, сокращению недоимки, отмене налоговых льгот; мобилизации всех финансовых ресурсов, экономии и исключению недостаточно обоснованных бюджетных расходов;
- по увеличению поступлений в территориальный бюджет налога на имущество на основе изменения порядка инвентаризационной оценки строений, помещений и сооружений на праве личной собственности в целях приближения инвентаризационной оценки строений к их рыночной стоимости;
- по разграничению земель по форме собственности, их оценке и использованию для оптимизации механизма взимания земельного налога;
- по совершенствованию порядка уплаты акцизов на нефтепродукты с целью недопущения значительных потерь в областном бюджете и территориальном дорожном фонде;
- по проведению ревизии бюджетополучателей и организаций, получающих поддержку из областного и местных бюджетов, сокращению их числа и численности сотрудников.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти муниципальных образований провести мероприятия в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления.
6. Контроль за выполнением постановления поручаю первому заместителю Кочуеву В.А.
Председатель Коллегии Е.С. Строев