3.1. Органы управления территориальной подсистемы, городских и районных звеньев, функциональные службы:
принимают участие в подготовке в соответствии с федеральными законами проектов законов и иных нормативных правовых актов в области предупреждения ЧС;
осуществляют подготовку и содержание в готовности сил и средств в области предупреждения ЧС;
организуют прогнозирование, анализ имеющих место ЧС, обеспечивают своевременную разработку и реализацию мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера;
организуют обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера;
разрабатывают предложения по финансированию мероприятий в области предупреждения ЧС;
вносят предложения по созданию резервов Финансовых и материальных ресурсов для локализации аварий и ликвидации ЧС;
разрабатывают паспорта оценки состояния безопасности территорий.
3.2. Руководители объектов экономики, независимо от форм собственности:
анализируют уровень безопасности функционирования объекта;
прогнозируют возможности возникновения производственных аварий;
планируют и реализуют мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объекта;
обеспечивают готовность органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организуют обучение рабочих и служащих действиям при угрозе и возникновении ЧС;
создают систему локальных оповещений о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивают подготовку специалистов, работающих в области предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
финансируют мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объекте;
оформляют экологический паспорт промышленного объекта по ГОСТ 17.0.0.04-90;
представляют органам исполнительной власти информацию о степени опасности объекта (Декларацию безопасности);
поддерживают в постоянной готовности находящиеся на объекте защитные сооружения.
IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
4.1. Общий порядок финансового обеспечения, создания и использования резерва финансовых и материальных ресурсов определен федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.2. Финансирование отдельных мероприятий по защите населения и территорий от техногенных ЧС проводятся по решению районных, городских и областной администраций в соответствии с нормативно-правовым документом областной администрации.
4.3. Органы исполнительной власти области создают и контролируют внебюджетные фонды для защиты населения и территорий от ЧС, формирующиеся за счет сумм, полученных от:
взыскания штрафов за правонарушения в области защиты населения и территорий от ЧС;
добровольных взносов предприятий промышленности и транспорта;
использование собственных средств фонда в деятельности предприятий в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам;
взносов страховых компаний на предупредительные мероприятия;