Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ И ЕЕ ЗВЕНЬЕВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВАЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Основным направлением деятельности Орловской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ОПЧС) и ее звеньев является заблаговременное осуществление комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций на всех уровнях (областном, городском, районном и объектовом) проводится соответствующими органами управления территориальной подсистемы и ее звеньев, с учетом экономических и иных характеристик, особенностей производств и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Работа по предупреждению ЧС включает в себя:

- анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС;

- организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организацию государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной деятельности;

- планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

- оперативное руководство и координацию работ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

2.1. Анализ обстановки предусматривает выявление источников ЧС и прогнозирование возможных аварийных ситуаций.

2.1.1. Анализ обстановки предусматривает выявление источников ЧС и прогнозирование возможных аварийных ситуаций в результате которых:

существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории объектов экономики административных городов и районов области;

возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большому количеству людей;

могут быть значительные материальные потери;

возможен значительный ущерб окружающей среде.

2.1.2. Выявление перечисленных ЧС проводятся на основании:

статистических данных и чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера на территории района, города и области;

имеющихся данных о возможных масштабах природных чрезвычайных ситуаций;

изучения планов действий промышленных объектов, газовой, энергетической и коммунальных служб;

собственных оценок органов управления областной территориальной подсистемы и ее звеньев РСЧС.

2.1.3. По выявленным ЧС природного характера, а также ЧС, обусловленных авариями на объектах экономики, проводится:

оценка вероятности возникновения ЧС;

оценка масштабов возможных ЧС.

2.1.4. Под показателями масштабов ЧС следует понимать:

количество погибших;

количество пострадавших;

величину прямого материального ущерба;

объем эвакомероприятий и защиты, связанных с эвакуацией населения;