Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


1.1. Положение разработано в соответствии со ст.27 Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок взаимодействия:

- Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

- Управления государственной противопожарной службы УВД области;

- Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов;

- Орловской технической инспекции Тульского округа "Госгортехнадзора" России;

- Государственной инспекции труда по Орловской области;

- Областного центра "Госсанэпиднадзора";

- Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Орловской области;

- Орловского управления лесами;

- Орловской территориальной инспекции по радиационной безопасности;

- Областного центра по гидрометеорологии к мониторингу окружающей среды;

- Комитета водного хозяйства по Орловской области;

- Комитета госархстройконтроля;

- Областной государственной инспекции рыбоохраны;

- Орловское отделение Российской транспортной инспекции

(далее по тексту - надзорные органы) в осуществлении единой государственной политики по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и сохранению материальных ценностей.

1.2. Взаимодействие надзорных органов Орловской области организуется на основе соблюдения принципов невмешательства в функции каждого из взаимодействующих органов с целью повышения эффективности государственного надзора за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

1.3. Надзорные органы Орловской области организуют и проводят работу по предупреждению аварий, катастроф руководствуясь действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими их деятельность, а также задачами, возложенных на них как функциональные звенья областной территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. Координирующая роль при планировании, организации и проведении надзорными органами совместных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью областной подсистемы и её звеньев РСЧС к действиям при их возникновении возлагается на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

1.5. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, выполняя возложенные на него задачи по осуществлению государственного надзора на территории Орловской области за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, сосредоточивает свою надзорную деятельность на:

контроле выполнения администрацией (собственниками) предприятий и соответствующими органами хозяйственного управления, территориальными и местными органами исполнительной власти установленных требований и правил по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и территориях;

- проверке готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы и её звеньев РСЧС;

- контроле реализации государственных и областных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиты населения от их последствий, повышение устойчивости Функционирования объектов экономики;

- контроле выполнения согласованных надзорными органами мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и другие решения.

1.6. Положение регулярно (не реже одного раза в 3 года) пересматривается и дополняется по результатам накопленного опыта и нового законодательства.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ

Общими направлениями взаимодействия надзорных органов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности органов управления, сил и средств при их возникновении являются:

2.1. Осуществление согласованной политики по планированию и разработке законодательных и нормативных актов, а также государственных и областных целевых программ, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.