Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     22 мая 1995 г.                                              № 191
     г. Орел

Об организаторской работе администрации Свердловского и Мценского районов по обеспечению торгового обслуживания населения


Отметить, что администрациями Свердловского и Мценского районов предпринимаются определенные меры по обеспечению населения товарами повседневного спроса, совершенствованию схемы рационального размещения торговой сети. Решениями районных Дум в 1994 году предприятия потребкооперации освобождались от уплаты местных налогов. На частичное покрытие расходов, связанных с содержанием убыточных магазинов в 1994 году из местного бюджета было выделено по Свердловскому району - 70,4 млн.руб., по Мценскому - 23,0 млн.рублей.

Вместе с тем итоги проверки состояния торгового обслуживания населения в Свердловском и Мценском районах показали, что при прочих равных условиях, отслеживается существенное различие в подходах к решению возникающих проблем и результативности предпринимаемых действий.

Так, в Свердловском районе товарооборот торгующих предприятий всех форм собственности в 1994 году и 1 квартале 1995 года возрос в сопоставимых ценах к базисному периоду на 13,8% и 23,9% (это второй результат по области). Созданы условия для развития в торговле здоровой конкуренции: функционируют 66 магазинов и 9 предприятий общественного питания райпо, 5 фирменных магазинов предприятий агропромышленного комплекса, 25 коммерческих магазинов и ларьков (из них 10 - на селе), осуществляют торговлю все 19 коллективных сельскохозяйственных предприятий района.

По продаже товаров на душу населения Свердловский район на протяжении двух лет устойчиво занимает 1 место среди сельских районов области.

Одновременно Мценский район характеризуется резким спадом объемов товарооборота как за 1994 г., так и в 1 квартале 1995 г. соответственно на 39,4% - 40,8%. По продаже товаров на душу сельского населения в 1994 году район имел 14 результат, в 1 квартале т.г. сместился на 17 место.

Оставаясь важнейшей системой, обеспечивающей сельское население товарами повседневного спроса, имея определенные льготы, потребительская кооперация района потеряла свое доминирующее положение в его товарообеспечении.

Непродуманные действия руководства райпо, выразившиеся в легковесности подходов по использованию кредитных ресурсов коммерческих банков, отвлечению денежных средств на реконструкцию производственного комбината, привели его в конечном результате к финансовому краху. По итогам работы за 1 квартал 1995 года убытки составили 385,6 млн.руб., в т.ч. в торговле - 328,5 млн.руб., с убытками сработали 48 из 61 магазина (246 млн. рублей). При наличии товарных остатков в сети на 320,0 млн.руб. задолженность поставщикам составила 613,8 млн.руб., банку - 650 млн. рублей.

Неустойчивое финансовое положение райпо поставило его в разряд "несостоятельных" клиентов, в связи с чем работа с поставщиками носит бессистемный характер и сводится к разовым покупкам товаров, что в конечном итоге отражается на торговом обслуживании населения. В результате во всех сельских магазинах не выдерживается ассортиментный перечень товаров, в продаже отсутствуют: масло животное, колбасные изделия, мясные консервы, сыры, вино-водочная продукция, наблюдаются перебои в поставке хлебобулочных изделий. Крайне ограничен ассортимент непродовольственных товаров. На ухудшение торгового обслуживания также повлияло резкое сокращение торговой сети райпо (на 33 единицы), снижение объемов производства собственной продукции, на 56,1% выполнен запланированный объем заготовок.

Администрациями Свердловского и Мценского райпо не в полной мере используются возможности частной торговли для более полного обеспечения сельского населения товарами повседневного спроса. Не практикуется утверждение обязательных ассортиментных перечней, данные предприятия реже подвергаются проверкам со стороны контролирующих органов, в результате чего имеют место нарушения действующего порядка ценообразования, сертификации продукции, санитарных норм, отмечаются факты сокрытия доходов.

С учетом вышеизложенного и в целях достижения устойчивого положения в организации торгового обслуживания сельского населения ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отметить положительный опыт работы администрации Свердловского района (Леонов Ю.В.) по развитию многообразия форм собственности и районной потребительской кооперации (Найденов В.Н.) по обеспечению устойчивого торгового обслуживания сельского населения.

2. Признать проводимую администрацией Мценского района (Докукин В.С.) организаторскую работу по выполнению постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 936 "О мерах по государственному регулированию торгового обслуживания населения" и постановления администрации области от 24 ноября 1994 года № 369 "Об организаторской работе администраций Урицкого и Кромского районов по обеспечению торгового обслуживания населения" недостаточной.

3. Поручить администрации Мценского района (Докукин В.С.), облпотребсоюзу (Умеренков В.Г.) принять незамедлительные меры по устранению отмеченных недостатков, выявлению причин кризисного состояния финансово-хозяйственной деятельности райпо и выработке путей экономического оздоровления, достижения на этой основе существенного улучшения торгового обслуживания сельского населения.

Комитету по торговле и потребительским ресурсам (Агапов В.П.), правлению облпотребсоюза совместно с администрацией района до 1 июня 1995 г. решить вопрос по укреплению руководства райпо, о чем проинформировать областную администрацию в установленном порядке.

4. В целях создания условий для развития торговли и повышения уровня обслуживания сельского населения рекомендовать главам райадминистраций:

создать стройную систему государственного контроля за соблюдением торговыми организациями различных форм собственности правил торговли, других нормативных актов, регламентирующих их деятельность в соответствии с действующим законодательством, защиты интересов покупателей;

утвердить на 1995 год обязательные ассортиментные перечни товаров для торговых организаций всех форм собственности;

разработать и утвердить схему рационального размещения торговой сети с учетом открытия частных и других торговых точек в населенных пунктах, где отсутствуют стационарные торговые предприятия.

5. Для оздоровления финансового состояния убыточных предприятий, более рационального использования материально-технической базы районных потребительских обществ поручить правлению облпотребсоюза совместно с райадминистрациями:

рассмотреть возможность создания высокодоходных совместных предприятий, акционерных обществ на основе использования комплекса заготовительных, складских, перерабатывающих и торговых предприятий районных потребительских обществ при участии стартового капитала коммерческих структур Орловской области;

поддержать предложение администрации Мценского района и правления облпотребсоюза о создании на базе Мценского райпо и добровольного вхождения в его состав ТОО "Бытовик" предприятия по торговому и бытовому обслуживанию сельского населения. Финансовому управлению областной администрации (Удалова Н.М.) для поддержания данного эксперимента выделить из областного бюджета денежные средства согласно расчетам, представленным облпотребсоюзом;

проработать вопрос возможности перехода на аренду торговых предприятий райпо (без права выкупа собственности потребительских обществ) с предоставлением им права юридического лица и полной хозяйственной самостоятельности в осуществлении коммерческой деятельности, с отчислением райпо платы за аренду и оказываемые услуги.

6. Правлению облпотребсоюза (Умеренков В.Г.):

изучить и распространить практику Свердловского, Новосильского и Новодеревеньковского районов по осуществлению ежедневного контроля за наполняемостью сельских магазинов товарами, регулированию товародвижения, внедрению элементов компьютеризации для совершенствования этих процессов на примере Свердловского и Новосильского райпо;

завершить работу по заключению соглашений на 1995 г. о взаимоотношениях районных потребительских обществ с органами власти на местах. Осуществлять постоянный контроль за ходом их выполнения;

разработать основные направления перспективного развития предприятий потребительской кооперации области до 1997 г.

7. Поручить заместителям главы администрации области Майорову А.Н., Алексееву В.А., председателю комитета по торговле и потребительским ресурсам Агапову В.П., председателю правления облпотребсоюза Умеренкову В.Г. в срок до 1.07.95 г. внести предложения по реформированию потребкооперации применительно к рыночным условиям, обеспечив сохранение целостности системы.

8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Майорова А.Н.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»