Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     18 февраля 1997 года                                         № 92
     г. Орел

     

О развитии стимулирующей функции системы налогообложения

(в ред. постановления Главы администрации области от 23.06.97 г. № 319)

Проблема рационализации системы налогообложения - центральное звено дальнейшего реформирования экономики, так как налоги являются тем фондом, на котором происходят все экономические и политические процессы. Если налоги разумны, они позволяют не только наполнять бюджет, но и способствуют росту эффективности экономики в целом. Неразумные же налоги, зачастую, консервируют стагнацию и депрессию, приводят к тяжелым социально-экономическим последствиям.

В области в 1996 г. собрано налогов и других платежей на сумму 1530 млрд. руб., из них в бюджет области - 808 млрд. руб. (52 %). По сравнению с 1995 г. налоговые поступления увеличились на 32 %.

В настоящее время в области 82 % действующих налогоплательщиков являются "живыми", в то время как в Российской Федерации "живыми" признана лишь четверть налогоплательщиков. Налогоплательщиков, имеющих задолженность в бюджеты, в области только 17,5 % к общему их числу (в Российской Федерации неплательщиков в бюджеты - 50 %). Тем не менее, принимаемые меры по повышению собираемости налогов не позволили выполнить установленное на 1996 гол задание по доходам бюджета области на 10,6 %, или 95,8 млрд. руб.

В валовом внутреннем продукте области 1996 г. налоги занимают 19,7 % против 13 % 1995 г. Эта неблагоприятная динамика лишний раз подчеркивает необходимость смещения акцентов в налогообложении с фискального на уменьшение налогового давления на производителей. Налоги при этом должны собираться в бюджет, не угнетая производство.

Основной причиной недовыполнения бюджетных назначений в 1996 году послужило снижение объемных показателей работы промышленных предприятий по сравнению с 1995 г. на 8 %, прибыли - на 68 %.

Снижение налогооблагаемой базы в 1996 г. вызвано уменьшением объемов производимой продукции, ухудшением большинства промышленных предприятий.

Для усиления стимулирующей функции налогов в развитии экономики и перехода к экономическому росту, повышения эффективности функционирования системы местного налогообложения, переноса центра тяжести в системе налогообложения с нормы налогообложения на массу собираемых налогов постановляю:

1. Снизить ставку налога на прибыль, зачисляемую в местный бюджет, с 22 % до 18 % для промышленных предприятий, реализующих целевые программы, одобренные областным инвестиционным фондом, обеспечив контроль со стороны инвестиционного фонда области (председатель - первый зам. главы администрации В.А. Кочуев; заместители председателя - первый зам. главы администрации И.В.Сошников, зам. главы администрации Т.П.Кравченко) за использованием высвобождающихся средств на выполнение инвестиционных программ.

2. Приостановить с 01.01.97 г. уплату в местные бюджеты начисленных пени и финансовые санкции в местный бюджет могут быть списаны с конкретного предприятия по итогам 1997 года при условии выполнения им целевых инвестиционных программ.

3. Для обеспечения целевых инвестиционных программ финансовыми ресурсами установить пониженную до 50 % ставку налога на прибыль (в зависимости от объема кредитных ресурсов, направляемых на инвестирование) банкам и другим кредитным учреждениям, осуществляющим финансирование областных целевых инвестиционных программ, участвующим в создании областных финансово-промышленных групп.

4. Для обработки механизма использования налоговых рычагов для стимулирования роста объемов производства, апробации новых подходов к организации и осуществлению региональной налоговой политики заместителям главы администрации И.В.Сошникову и Т.П.Кравченко, начальнику налоговой инспекции В.И.Рыжову подготовить и провести экономический эксперимент. Установить для предприятий увеличивающих объемы производства и реализации продукции в сопоставимых ценах в 1997 г. по сравнению с 1996 г., суммы налогов, зачисляемых в местные бюджеты, на уровне прошлого года.

5. Для создания благоприятного инвестиционного климата в экономике области сформировать рабочую группу (руководитель - первый заместитель главы администрации В.А.Кочуев, члены - первый заместитель главы администрации И.В.Сошников, заместители главы администрации Т.П.Кравченко, Н.А.Турищев, председатель комитета по управлению имуществом В.А.Алексеев, начальник налоговой инспекции В.И.Рыжов) для выработки системы мер по привлечению инвестиций в экономику области с использованием налоговых льгот, освобождений от уплаты налогов, уменьшения налоговых ставок, отсрочек, механизма представления налоговых инвестиционных кредитов, объектами которых могут быть новые инвестиции, закупаемое оборудование. Освободить на один год от уплаты местных налогов вновь учреждаемые предприятия с участием иностранных инвестиций. Одновременно с этим установить существующие в настоящее время неэффективные льготы по налогообложению.

6. Для повышения эффективности использования земель организовать рабочую группу в составе: заместителя главы администрации Н.А.Турищева, заместителя главы администрации Т.П.Кравченко, начальника управления сельского хозяйства А.А.Михалева, генерального директора ОАО "Орловская Нива" А.С.Судоргина, председателя комитета по земельным ресурсам Г.М.Юдина, начальника налоговой инспекции В.И.Рыжова, председателя комитета по управлению имуществом В.А.Алексеева, начальника финансового управления В.Ф.Курганникова по обработке механизма внедрения единого продовольственного налога взамен уплачиваемых в местный бюджет налоговых платежей.

7. отменен

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.А.Кочуева.

  

Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»