РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 января 1992 г. № 25
г. Орел
О мерах по социальной защите населения
Вхождение области в систему рыночных отношений требует осуществления программы социальной защиты населения. В связи с этим:
1. Признать, что главным условием нормального жизнеобеспечения каждого трудоспособного гражданина должно стать создание возможностей для производительного личного труда.
Учитывая неизбежность безработицы, обязать Глав администраций городов и районов, управления по труду и занятости, социальной защиты населения принять совместно с руководителями предприятий и организаций меры по созданию новых рабочих мест в наиболее перспективных сферах экономики, организовать общественные работы, начать профессиональную переподготовку кадров, изучить возможность территориального перемещения трудовых ресурсов, а также определить эффективные дополнительные меры по социальной защите населения за счет местных источников, для чего:
в марте т.г. разработать территориальные программы занятости и трудоустройства, а также социальной защиты населения, особенно малообеспеченной его части, безработных, пенсионеров, детей, молодежи за счет мобилизации внутренних финансовых и материальных возможностей;
сделать прогнозы структуры занятости на 1992-1993 годы в разрезе предприятий и организаций, акцентировав внимание на новых возможностях в связи с принятием Указа Президента "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" по активному развитию деловой активности в аграрном секторе экономики;
определить конкретные меры по созданию новых рабочих мест на предприятиях по производству потребительских товаров и оказанию услуг, строительных материалов, перерабатывающих местное сельскохозяйственное сырье, в дорожном строительстве, возведении жилищных и хозяйственных построек, сфере малого и среднего предпринимательства, развитии надомного труда, возрождении промыслов и т.п.;
произвести детальные расчеты по использованию местного рынка труда, осуществлять профессиональную переподготовку людей, потерявших работу, новым специальностям и новым сферам приложения труда;
обеспечить условия для эффективной деятельности служб занятости населения на местах, их активного влияния на развитие территорий.
2. Отметить, что в общегосударственном направлении населению области в целом, а также отдельным его категориям, включая малообеспеченных граждан, в текущем году будет оказана социальная помощь в размере 1,8 млрд.рублей, в том числе:
выплаты в соответствии с Указом Президента "Об увеличении компенсационных выплат в 1991-1992 годах и порядке индексации денежных доходов населения в 1992 году" - 1,3 млрд. рублей;
возмещение разницы в ценах между фактически сложившимися и государственно-регулируемыми по:
продуктам питания - 132 млн.руб.;
реализуемому населению топливу и газу - 168 млн.руб;
услугам жилищно-коммунального хозяйства и
городского электрического транспорта - 104 млн.руб;
услугам автомобильного транспорта - 32 млн.руб.;
медикаментам - 22 млн.руб.
3. Определить следующие категории населения, которым будет оказана дополнительная социальная помощь:
дети дошкольного и школьного возраста;
учащиеся ПТУ и техникумов;
студенты ВУЗов;
пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды;
безработные;
другие граждане, пользовавшиеся ранее установленными социальными льготами.
Оказание социальной помощи гражданам осуществлять дифференцированно в зависимости от уровня материального достатка. Поручить управлениям социальной защиты населения, народного образования определить порядок представления указанных льгот, довести его до сведения местных администраций и общественности.
4. Установить следующие источники оказания социальной помощи:
бюджетные средства администрации;
внебюджетные фонды администрации;
фонд социальной поддержки населения, создаваемый при областном управлении социальной защиты населения;
дополнительные (местные) акцизные сборы;
финансовые средства предприятий, организаций, хозяйств для социальной помощи работникам, отнесенным к категории малоимущих, а также пенсионерам своих трудовых коллективов;
финансовые средства предприятий и организаций всех форм собственности и подчинения, выделяемые для организации бесплатного или льготного питания, оплаты продуктов, одежды, обуви, проезда в городском транспорте, абонементов на услуги связи, предоставления скидок на оплату жилья и коммунально-бытовых услуг;
финансовые средства благотворительных фондов, создаваемые различными производственными и общественными предприятиями, организациями, кооперативами, предпринимателями;
материально-вещественные фонды из потребительских товаров и услуг, создаваемых предприятиями, организациями и отдельными гражданами, включая сбор одежды, обуви, продовольствия и т.д.
Управлению социальной защиты населения по согласованию с финансовым управлением разработать положение о порядке образования и использования благотворительных фондов социальной защиты населения.
Учитывая ограниченность финансовых возможностей местных бюджетов, войти с предложением в областной Совет народных депутатов об установлении местного налога в размере 1 % от прибыли хозрасчетных предприятий и организаций в областной фонд социальной поддержки населения.
Использовать на цели социальной защиты населения остатки финансовых средств бывшей КПСС в сумме 12 млн.рублей.
5. Считать, что основная забота о социальном и материальном положении работающих возлагается на предприятия, организации и хозяйства, получающие широкую экономическую самостоятельность, имеющие возможности оказания помощи как своим рабочим и служащим, так и наиболее нуждающейся части остального населения.
Предложить руководителям предприятий и организаций, колхозов, совхозов, других хозяйств осуществлять меры социальной помощи своим работающим и пенсионерам, а также наиболее нуждающейся части остального населения области по следующим направлениям:
дотирование удорожания стоимости питания в рабочих столовых, ведомственных дошкольных учреждениях;
оказание натуральной помощи (благотворительные столовые, магазины, выделение материалов, одежды, обуви, продуктов и т.п.);
дотирование удорожания стоимости проезда в общественном транспорте, коммунальных и прочих услуг;
выплаты дополнительных пособий гражданам, вышедшим на пенсию с этих предприятий, организаций, хозяйств, а также безработным;
участие в создании региональных благотворительных фондов, фондов социальной поддержки населения.
Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности совместно с профсоюзными комитетами изыскивать для этого финансовые и материальные средства, предусматривать меры по широкой социальной защите в коллективных договорах и соглашениях.
6. Осуществить социальную поддержку граждан за счет финансовых ресурсов местных бюджетов в 1992 году в размере 233,4 млн.рублей по следующим направлениям:
Сохранить действовавшие ранее социальные льготы и выплаты на сумму 80 млн.руб., в том числе:
отдельным категориям граждан - по проезду на всех видах городского транспорта и оплате медикаментов, общий размер льгот с учетом новых цен и тарифов 19,5 млн.рублей;
инвалидам войны и труда, приравненным к ним гражданам, малоимущим пенсионерам, многодетным семьям с 3 и более детьми - по оплате коммунальных услуг, за пользование газом, электроэнергией на сумму 60,5 млн.рублей;
Ввести новые льготы в общем размере 153,4 млн.рублей, в т.ч.:
- выплачивать компенсации на удорожание питания из расчета 3 рубля в день на человека:
детям дошкольного возраста, не посещающим
ясли и детские сады, общий размер выплат - 45,6 млн.рублей;
школьникам - 60 млн.рублей;
учащимся ПТУ и техникумов - 14 млн.рублей;
студентам ВУЗов - 10 млн.рублей.
- финансировать из местного бюджета разницу в ценах на кирпич, отпускаемый малообеспеченным слоям населения для индивидуального строительства, до уровня цен, установленных постановлением администрации № 42 от 29 декабря 1991 г. в сумме 10 млн.рублей;
- ежемесячно выделять одиноким малообеспеченным пенсионерам материальную помощь в размере 100 рублей - из расчета на год - 12 млн.рублей.
выплачивать гражданам, работающим в бюджетных организациях, компенсации на частичное возмещение расходов, связанных с отправлением ритуальных услуг из расчета 1000 рублей на погребение 1 человека, общий размер выплат 1,8 млн.рублей. Рекомендовать руководителям промышленных предприятий и организаций, колхозов и совхозов оказывать такого рода помощь своим работающим и пенсионерам.
Признать необходимым по мере увеличения местных финансовых и материальных ресурсов расширять меры социальной поддержки населения.
7. За счет создаваемых в области фондов социальной защиты населения, благотворительных фондов, других материальных и финансовых ресурсов предприятий, организаций, частных лиц и т.п. ввести бесплатное питание следующих категорий наиболее нуждающихся лиц (один раз в день):
одиноких престарелых неработающих пенсионеров и инвалидов, получающих пенсии в минимальных размерах, социальные пенсии и пенсии по утере кормильца;
учащихся средних школ из многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
студентов ВУЗов и учащихся средних специальных учебных заведений, являющихся сиротами.
Рекомендовать директору объединения "Янтарь" тов. Чистову А.М. передать объединению "Орелгоспитания" здание бывшей заводской столовой по улице Октябрьская для организации льготного и бесплатного питания малоимущих граждан.
8. Областным финансовому управлению, управлениям социальной защиты населения, народного образования, руководителям техникумов и ВУЗов, главам администрации городов и районов:
отработать механизм реализации мер по социальной поддержке граждан, указанных в настоящем постановлении, довести его до сведения широкой общественности и осуществлять строгий контроль за выполнением;
при формировании местных бюджетов, внебюджетных фондов, фонда социальной поддержки населения, благотворительных и других фондов социальной помощи четко увязать все финансовые взаимоотношения с областным бюджетом, предприятиями и организациями. При этом исходить из того, что изысканные по инициативе местных администраций, предприятий, организаций и граждан внутренние финансовые резервы и материальные ресурсы должны направляться на дополнительную социальную поддержку своего населения;
усилить работу по укреплению финансовой базы местных администраций, использованию возможностей привлечения средств в виде местных налогов, от приватизации муниципальной собственности, организации аукционов, лотерей, развития предпринимательства и деловой активности.
9. Координацию работы по социальной защите населения области и контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации т.т. Токаря В.Д. и Турищева Н.А.
И.о. Главы администрации Н.П. Юдин