Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 1992 г.                                            № 25

г. Орел         

О мерах по социальной защите населения

          

Вхождение области в систему рыночных отношений требует осуществления программы социальной защиты населения. В связи с этим:

1. Признать, что главным условием нормального жизнеобеспечения каждого трудоспособного гражданина должно стать создание возможностей для производительного личного труда.

Учитывая неизбежность безработицы, обязать Глав администраций городов и районов, управления по труду и занятости, социальной защиты населения принять совместно с руководителями предприятий и организаций меры по созданию новых рабочих мест в наиболее перспективных сферах экономики, организовать общественные работы, начать профессиональную переподготовку кадров, изучить возможность территориального перемещения трудовых ресурсов, а также определить эффективные дополнительные меры по социальной защите населения за счет местных источников, для чего:

в марте т.г. разработать территориальные программы занятости и трудоустройства, а также социальной защиты населения, особенно малообеспеченной его части, безработных, пенсионеров, детей, молодежи за счет мобилизации внутренних финансовых и материальных возможностей;

сделать прогнозы структуры занятости на 1992-1993 годы в разрезе предприятий и организаций, акцентировав внимание на новых возможностях в связи с принятием Указа Президента "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" по активному развитию деловой активности в аграрном секторе экономики;

определить конкретные меры по созданию новых рабочих мест на предприятиях по производству потребительских товаров и оказанию услуг, строительных материалов, перерабатывающих местное сельскохозяйственное сырье, в дорожном строительстве, возведении жилищных и хозяйственных построек, сфере малого и среднего предпринимательства, развитии надомного труда, возрождении промыслов и т.п.;

произвести детальные расчеты по использованию местного рынка труда, осуществлять профессиональную переподготовку людей, потерявших работу, новым специальностям и новым сферам приложения труда;

обеспечить условия для эффективной деятельности служб занятости населения на местах, их активного влияния на развитие территорий.

2. Отметить, что в общегосударственном направлении населению области в целом, а также отдельным его категориям, включая малообеспеченных граждан, в текущем году будет оказана социальная помощь в размере 1,8 млрд.рублей, в том числе:

выплаты в соответствии с Указом Президента "Об увеличении компенсационных выплат в 1991-1992 годах и порядке индексации денежных доходов населения в 1992 году" - 1,3 млрд. рублей;

возмещение разницы в ценах между фактически сложившимися и государственно-регулируемыми по:

продуктам питания - 132 млн.руб.;

реализуемому населению топливу и газу - 168 млн.руб;

услугам жилищно-коммунального хозяйства и

городского электрического транспорта - 104 млн.руб;

услугам автомобильного транспорта - 32 млн.руб.;

медикаментам - 22 млн.руб.

3. Определить следующие категории населения, которым будет оказана дополнительная социальная помощь:

дети дошкольного и школьного возраста;

учащиеся ПТУ и техникумов;

студенты ВУЗов;

пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды;

безработные;

другие граждане, пользовавшиеся ранее установленными социальными льготами.

Оказание социальной помощи гражданам осуществлять дифференцированно в зависимости от уровня материального достатка. Поручить управлениям социальной защиты населения, народного образования определить порядок представления указанных льгот, довести его до сведения местных администраций и общественности.

4. Установить следующие источники оказания социальной помощи:

бюджетные средства администрации;

внебюджетные фонды администрации;

фонд социальной поддержки населения, создаваемый при областном управлении социальной защиты населения;

дополнительные (местные) акцизные сборы;

финансовые средства предприятий, организаций, хозяйств для социальной помощи работникам, отнесенным к категории малоимущих, а также пенсионерам своих трудовых коллективов;

финансовые средства предприятий и организаций всех форм собственности и подчинения, выделяемые для организации бесплатного или льготного питания, оплаты продуктов, одежды, обуви, проезда в городском транспорте, абонементов на услуги связи, предоставления скидок на оплату жилья и коммунально-бытовых услуг;

финансовые средства благотворительных фондов, создаваемые различными производственными и общественными предприятиями, организациями, кооперативами, предпринимателями;

материально-вещественные фонды из потребительских товаров и услуг, создаваемых предприятиями, организациями и отдельными гражданами, включая сбор одежды, обуви, продовольствия и т.д.

Управлению социальной защиты населения по согласованию с финансовым управлением разработать положение о порядке образования и использования благотворительных фондов социальной защиты населения.

Учитывая ограниченность финансовых возможностей местных бюджетов, войти с предложением в областной Совет народных депутатов об установлении местного налога в размере 1 % от прибыли хозрасчетных предприятий и организаций в областной фонд социальной поддержки населения.

Использовать на цели социальной защиты населения остатки финансовых средств бывшей КПСС в сумме 12 млн.рублей.

5. Считать, что основная забота о социальном и материальном положении работающих возлагается на предприятия, организации и хозяйства, получающие широкую экономическую самостоятельность, имеющие возможности оказания помощи как своим рабочим и служащим, так и наиболее нуждающейся части остального населения.

Предложить руководителям предприятий и организаций, колхозов, совхозов, других хозяйств осуществлять меры социальной помощи своим работающим и пенсионерам, а также наиболее нуждающейся части остального населения области по следующим направлениям:

дотирование удорожания стоимости питания в рабочих столовых, ведомственных дошкольных учреждениях;

оказание натуральной помощи (благотворительные столовые, магазины, выделение материалов, одежды, обуви, продуктов и т.п.);

дотирование удорожания стоимости проезда в общественном транспорте, коммунальных и прочих услуг;

выплаты дополнительных пособий гражданам, вышедшим на пенсию с этих предприятий, организаций, хозяйств, а также безработным;

участие в создании региональных благотворительных фондов, фондов социальной поддержки населения.

Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности совместно с профсоюзными комитетами изыскивать для этого финансовые и материальные средства, предусматривать меры по широкой социальной защите в коллективных договорах и соглашениях.

6. Осуществить социальную поддержку граждан за счет финансовых ресурсов местных бюджетов в 1992 году в размере 233,4 млн.рублей по следующим направлениям:

Сохранить действовавшие ранее социальные льготы и выплаты на сумму 80 млн.руб., в том числе:

отдельным категориям граждан - по проезду на всех видах городского транспорта и оплате медикаментов, общий размер льгот с учетом новых цен и тарифов 19,5 млн.рублей;

инвалидам войны и труда, приравненным к ним гражданам, малоимущим пенсионерам, многодетным семьям с 3 и более детьми - по оплате коммунальных услуг, за пользование газом, электроэнергией на сумму 60,5 млн.рублей;

Ввести новые льготы в общем размере 153,4 млн.рублей, в т.ч.:

- выплачивать компенсации на удорожание питания из расчета 3 рубля в день на человека:

детям дошкольного возраста, не посещающим

ясли и детские сады, общий размер выплат - 45,6 млн.рублей;

школьникам - 60 млн.рублей;

учащимся ПТУ и техникумов - 14 млн.рублей;

студентам ВУЗов - 10 млн.рублей.

- финансировать из местного бюджета разницу в ценах на кирпич, отпускаемый малообеспеченным слоям населения для индивидуального строительства, до уровня цен, установленных постановлением администрации № 42 от 29 декабря 1991 г. в сумме 10 млн.рублей;

- ежемесячно выделять одиноким малообеспеченным пенсионерам материальную помощь в размере 100 рублей - из расчета на год - 12 млн.рублей.

выплачивать гражданам, работающим в бюджетных организациях, компенсации на частичное возмещение расходов, связанных с отправлением ритуальных услуг из расчета 1000 рублей на погребение 1 человека, общий размер выплат 1,8 млн.рублей. Рекомендовать руководителям промышленных предприятий и организаций, колхозов и совхозов оказывать такого рода помощь своим работающим и пенсионерам.

Признать необходимым по мере увеличения местных финансовых и материальных ресурсов расширять меры социальной поддержки населения.

7. За счет создаваемых в области фондов социальной защиты населения, благотворительных фондов, других материальных и финансовых ресурсов предприятий, организаций, частных лиц и т.п. ввести бесплатное питание следующих категорий наиболее нуждающихся лиц (один раз в день):

одиноких престарелых неработающих пенсионеров и инвалидов, получающих пенсии в минимальных размерах, социальные пенсии и пенсии по утере кормильца;

учащихся средних школ из многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

студентов ВУЗов и учащихся средних специальных учебных заведений, являющихся сиротами.

Рекомендовать директору объединения "Янтарь" тов. Чистову А.М. передать объединению "Орелгоспитания" здание бывшей заводской столовой по улице Октябрьская для организации льготного и бесплатного питания малоимущих граждан.

8. Областным финансовому управлению, управлениям социальной защиты населения, народного образования, руководителям техникумов и ВУЗов, главам администрации городов и районов:

отработать механизм реализации мер по социальной поддержке граждан, указанных в настоящем постановлении, довести его до сведения широкой общественности и осуществлять строгий контроль за выполнением;

при формировании местных бюджетов, внебюджетных фондов, фонда социальной поддержки населения, благотворительных и других фондов социальной помощи четко увязать все финансовые взаимоотношения с областным бюджетом, предприятиями и организациями. При этом исходить из того, что изысканные по инициативе местных администраций, предприятий, организаций и граждан внутренние финансовые резервы и материальные ресурсы должны направляться на дополнительную социальную поддержку своего населения;

усилить работу по укреплению финансовой базы местных администраций, использованию возможностей привлечения средств в виде местных налогов, от приватизации муниципальной собственности, организации аукционов, лотерей, развития предпринимательства и деловой активности.

9. Координацию работы по социальной защите населения области и контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы администрации т.т. Токаря В.Д. и Турищева Н.А.

И.о. Главы администрации                                Н.П. Юдин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»