РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2002 г. № 132
г. Орел
О ходе подготовки жилищно-коммунального комплекса области к работе в отопительной сезон 2002-2003 годов
Отметить, что жилищные, коммунальные, энергетические службы и предприятия области, организации бюджетной сферы практически повсеместно осуществляют работу по подготовке объектов к отопительному сезону 2002-2003 годов.
Образован постоянно действующий областной штаб по подготовке народного хозяйства области к работе в осенне-зимний период. В каждом районе области созданы штабы по подготовке муниципальных и ведомственных объектов к прохождению зимнего максимума; практически завершилось образование единых многопрофильных муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка к зиме в городах и районах области проводится по утвержденным планам-графикам производства работ.
По состоянию на 5.08.02 года отремонтировано 52,3 % муниципальных жилых домов, 39,8% ведомственного жилого фонда, развернуто производство ремонтных работ на объектах образования, здравоохранения, культуры. Ведутся работы по переводу 18 котельных на газообразное топливо.
По оперативной информации наиболее успешно работа по подготовке к зиме проводится в Кромском, Малоархангельском, Болховском, Краснозоренском и Колпнянском районах, в городах Ливны и Орел. Вместе с тем темпы проводимых работ в отдельных муниципальных образованиях недостаточны, а в г. Мценске крайне неудовлетворительны. Одной из главных причин является лавирование руководителей администраций районов и городов районного значения в вопросах своевременного и полного финансирования работ, прежде всего из районных или городских муниципальных бюджетов. Есть прецеденты, когда на уровне района или города на содержание жилищно-коммунального хозяйства планируют выделение средств ниже ставки областного бюджета, а затем сокращают суммы средств на содержание ЖКХ из районного бюджета. Такие примеры есть в городах Орел, Ливны, Мценск. Недофинансирование отрасли ЖКХ по возмещению разницы в тарифах предприятиям, оказывающим коммунальные услуги, наиболее характерно в Глазуновском, Мценском, Шаблыкинском районах.
Практика контроля за ходом работ областным штабом, в том числе с выездом на объекты, показала, что в сочетании с недостатком материального снабжения возможны проблемы обеспечения теплом отдельных кварталов или жилых домов в г. Мценске, Верховье, Мценском, Новосильском, Хотынецком и ряде других районов.
В связи с изменением структуры договоров на поставку твердого топлива и порядка финансирования заготовлено около 3 тыс. т. твердого топлива, или 15% процентов от договорных объемов поставок. До настоящего времени поставка угля из районных бюджетов и бюджета области не оплачена.
Медленно сокращается дебиторская и кредиторская задолженность в системах энергоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства области. В целях необходимости своевременной подготовки объектов жилищнокоммунального хозяйства к отопительному сезону 2002 - 2003 годов КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, в установленном законодательством порядке, установить с 15.08.02 г. до 01.11.2002 года приоритетное финансирование расходов на заготовку топлива и подготовку предприятий жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы к зимнему максимуму температур; провести организаторскую работу по созданию финансовых и материальных резервов для оперативного устранения возможных отказов в предстоящий отопительный сезон.
2. Рекомендовать руководителям муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства определить 15 сентября т.г. датой окончания всех проводимых работ по подготовке к зиме (согласно утвержденным графикам) с паспортами готовности объектов.
3. Схему управления жилищно-коммунальным комплексом Орловской области одобрить (Приложение № 1).
4. Структуру управления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства аппарата Губернатора и администрации области утвердить (Приложение № 2).
5. Областное государственное унитарное предприятие "Орелоблжилкомхоз" ликвидировать.
Управлению государственного имущества администрации Орловской области (Ю.Н. Глазков) в установленном законодательством порядке организовать проведение ликвидации ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" и преобразование дочерних предприятий ГУДПП "Орелоблэнерго", ГУДПП "Учебно-курсовой комбинат", ГУДПП "Орелоблводоканал" в самостоятельные государственные унитарные предприятия.
6. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (В.Ф. Курганников) совместно с управлением переформированию ЖКХ (П.А. Денисов) определить порядок финансирования закупки топлива, приобретения материалов аварийно-страхового запаса и технических средств для проведения аварийно-восстановительных работ в зимний период времени.
7. Управлению по реформированию ЖКХ администрации области (П.А. Денисов) усилить контроль за исполнением мероприятий по подготовке организаций и учреждений к зиме 2002-2003 гг., согласно Постановления Коллегии администрации Орловской области от 11 июня 2002 г. № 79 "Об итогах работы предприятий коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2001-2002 гг. и задачах по подготовке комплекса ЖКХ к отопительному сезону 2002-3003 гг.", обратив особое внимание на проведение ремонта систем теплоснабжения, обеспечения готовности оборудования, инженерных сетей, основных и резервных топливных хозяйств и создание необходимых запасов топлива; за проведением энергосберегающей политики в системе жилищно-коммунального хозяйства области.
8. Руководителям управлений здравоохранения (М.В. Широков), общего профессионального образования (А.В. Копылова), культуры и искусств (О.М. Долягина), социальной защиты населения (Н.В. Ужокин) и других отраслевых управлений принять исчерпывающие меры по подготовке объектов к отопительному сезону 2002 - 2003 годов.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора, члена Коллегии Е.Н. Вельковского.
Председатель Коллегии Е.С. Строев