КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2002 года N 92
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
{Утратило силу:
постановление Коллегии Орловской области от 16.10.2007 г. N 234}
В целях усиления контроля за предоставлением и возвратом бюджетных кредитов из областного бюджета:
1. Утвердить Порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов из средств областного бюджета согласно приложению.
2. Установить, что выдача бюджетных кредитов из областного бюджета производится в пределах и на цели, установленные Законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий год, при выполнении следующих условий:
- устойчивое финансовое состояние заемщика;
- отсутствие у заемщика просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной основе;
- предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита в виде банковской гарантии, поручительства или залога имущества.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области Т. П. Кравченко.
Председатель Коллегии Е. С. Строев
ПОРЯДОК предоставления и возврата бюджетных кредитов из средств областного бюджета
1. Настоящий порядок устанавливает условия и процедуру предоставления и возврата бюджетных кредитов из средств областного бюджета Орловской области (далее - Кредиты) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящий порядок применяется при предоставлении кредитов, при продлении срока возврата ранее выданных кредитов, а также при перемене лиц в обязательстве.
3. Кредиты могут выдаваться в пределах финансового года (в исключительных случаях на срок до трех лет) на финансирование сезонных затрат в агропромышленном комплексе (приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, сельскохозяйственной техники и запасных частей) или на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при выполнении следующих условий:
- устойчивое финансовое состояние заемщика;
- отсутствие у заемщика просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной основе;
- предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита в виде банковской гарантии, поручительства или залога имущества.
4. С целью подготовки и принятия решения о выдаче кредита заемщик представляет в администрацию области следующие документы:
заявление установленной формы о предоставлении кредита (далее -Заявление) (приложение N 1), печатается на одном листе;
бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за предшествующий год и на последнюю отчетную дату.
бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за предшествующий год и на последнюю отчетную дату.
5. Заявление и документы, прилагаемые к нему, принимаются и регистрируются комитетом по финансово-кредитным ресурсам (далее - Комитет).
6. Комитет проводит проверку финансовой устойчивости заемщика в соответствии с утвержденной методикой (приложение N 2) и в случае положительного заключения передает Заявление в управление финансов и налоговой политики администрации области (далее - Управление) для внесения в него необходимых сведений. Сведения должны быть внесены в двухдневный срок с момента получения Заявления из Комитета.
7. После подписания заявления Управление готовит распоряжение Коллегии администрации Орловской области о выделении кредита с указанием суммы, срока возврата, процентной ставки, целевого назначения и обеспечения по кредиту.
8. На основании распоряжения Коллегии администрации Орловской области Управление готовит договор о предоставлении и возврате бюджетного кредита (приложение N 3), договор, обеспечивающий исполнение заемщиком обязательства по возврату кредита, и график погашения бюджетного кредита (приложение к договору о предоставлении и возврате бюджетного кредита из средств областного бюджета).
9. В качестве поручителя по бюджетному кредиту могут выступать органы исполнительной власти муниципальных образований Орловской области при наличии решения о выдаче поручительства представительных органов власти соответствующих муниципальных образований. Решение о выдаче поручительства является неотъемлемой частью договора поручительства (приложение N 4).
10. В качестве залога в обеспечение исполнения обязательств заемщика по бюджетному кредиту могут выступать эмиссионные ценные бумаги (акции, облигации) в соответствии с Правилами принятия в залог эмиссионных ценных бумаг в обеспечение возврата бюджетного кредита из средств областного бюджета (приложение N 5).
11. Договор о предоставлении и возврате бюджетного кредита, договор, обеспечивающий исполнение заемщиком обязательства по возврату кредита, и
12. После подписания договора о предоставлении и возврате бюджетного кредита заемщик обязан в течение трех дней предоставить надлежащим образом оформленное дополнительное соглашение к договору о расчетно-кассовом обслуживании, предусматривающее предоставление Управлению права на бесспорное списание денежных средств с расчетного счета заемщика в кредитной организации в случае нецелевого использования или несвоевременного возврата бюджетного кредита.
13. Перечисление средств кредита Управлением производится на расчетный счет заемщика только после надлежащего оформления всех документов.
14. В месячный срок после получения кредита заемщик предоставляет в Управление отчет об использовании полученных средств (приложение N 6). В случае если средства кредита передавались заемщиком конечным заемщикам в виде товарно-материальных ценностей (ТМЦ), в отчете необходимо указать количество и отпускную цену на каждый вид ТМЦ по каждому конечному заемщику с приложением подтверждающих документов.
15. Управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области и контрольно-ревизионное управление Аппарата Губернатора и администрации Орловской области обязаны осуществлять контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств.
16. В случае невозможности для заемщика осуществить погашение задолженности по кредиту в срок, предусмотренный условиями договора о предоставлении и возврате бюджетного кредита, он обязан письменно ходатайствовать о продлении срока действия договора. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению заемщиком своих обязательств. Решение о продлении срока действия договора оформляется распоряжением Коллегии администрации Орловской области.
17. На основании распоряжения Коллегии администрации Орловской области Управление готовит дополнительный договор к договору о предоставлении и возврате бюджетного кредита (приложение N 7), дополнение к договору, обеспечивающему исполнение заемщиком обязательства по возврату кредита (при необходимости), и новый график погашения бюджетного кредита.
18. Дополнения к договору о предоставлении и возврате бюджетного кредита, к договору, обеспечивающему исполнение заемщиком обязательства по возврату кредита, и график погашения бюджетного кредита подписываются руководителем (представителем по доверенности) и главным бухгалтером заемщика, передаются в Комитет для дальнейшего оформления.
19. После подписания дополнения к договору о предоставлении и возврате бюджетного кредита заемщик обязан в течение трех дней предоставить надлежащим образом оформленное дополнительное соглашение к договору о расчетно-кассовом обслуживании, предусматривающее предоставление Управлению права на бесспорное списание денежных средств с расчетного счета заемщика в кредитной организации в случае нецелевого использования или несвоевременного возврата бюджетного кредита.
20. Изменение должника в обязательстве оформляется договором перевода долга (приложение N 8). При этом новый должник обязан предоставить надлежащее обеспечение по кредиту и надлежащим образом оформленное дополнительное соглашение к договору о расчетно-кассовом обслуживании, предусматривающее предоставление Управлению права на бесспорное списание денежных средств с расчетного счета заемщика в кредитной организации в случае нецелевого использования или несвоевременного возврата бюджетного кредита.
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
____________ Т. П. Кравченко | ____________________В. А. Кочуев |
Заявление N ____ о предоставлении бюджетного кредита из средств областного бюджета
г. Орел | "____"_____________2002 г. |
1. _______________________________________________________ в лице
____________________________________________________,
полное наименование заемщика
действующего
основании _________________________, просит предоставить бюджетный
Устав, приказ, доверенность
кредит в сумме ______________на срок до "___" ___________200___ года.
цифрами, прописью
2. Процентная ставка по бюджетному кредиту __ (___) процентов годовых.
3. Цель бюджетного кредита:______________________________________
4. График погашения суммы основной задолженности по кредиту
Источник погашения | Итого | В том числе по месяцам | ||||
5. Обеспечением по бюджетному кредиту будет служить_______________________________________________________________________________________________________________________________
поручительство, залог имущества (указать какого), банковская гарантия
6. Приложения:
- бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за предшествующий год и на последнюю отчетную дату.
7. Юридические адреса и платежные реквизиты заемщика и поручителя (гаранта).
1. Руководитель организации - заемщика.
2. Руководитель организации - поручителя (гаранта).
Заполняется управлением финансов и налоговой политики администрации области
Сумма, тыс. рублей | Ф.И.О., подпись | |
Утвержденный лимит кредитования на год | ||
Фактически профинансировано | ||
Задолженность заемщика по бюджетным кредитам | ||
В т.ч. просроченная задолженность заемщика |
Заместитель Губернатора Орловской области | __________________________ |
Начальник управления финансов | В. Ф. Курганников |
Председатель комитета | А. А. Шаранов |
Методика определения финансовой устойчивости заемщика по данным бухгалтерского учета и отчетности (форма 1,2)
1. Анализ финансового состояния заемщика
1.1. Определение собственных оборотных средств (СОС) как разности между собственным капиталом и внеоборотными активами:
СОС = стр.490 - стр.190
Если СОС } 0, то анализируемое предприятие не испытывает недостатка собственных оборотных средств.