Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 1998 года N 460

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ НА 1999-2005 ГОДЫ.

{Утратило силу:
Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 N 22; НГР: ru57000201000037}

В целях обеспечения охраны территории Орловской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболевании людей, животных и растений, а также токсичных веществ ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить целевую программу по охране территорий области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1999-2005 годы согласно приложениям N N 1, 2.

2. ЦГСЭН в Орловской области (Одинцов Ю.А.), областному управлению сельского хозяйства (Михалев А.А.), начальнику управления здравоохранения (Широков М.В.), государственной инспекции по карантину растений по Орловской области (Рашупкин Н.Т.) совместно с заинтересованными ведомствами обеспечить реализацию данной программы на основе межотраслевой координации и взаимодействия с органами исполнительной власти административных территорий Орловской области.

3. Главам администраций городов и районов Орловской области:

разработать с участием территориальных служб и ведомств региональные программы по охране соответствующих территорий от завоза и распространения вышеуказанных заболеваний и осуществить их финансирование за счет средств местного бюджета;

направлять средства, получаемые от предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также граждан в виде санкций за нарушения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил ввоза и реализации продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, на развитие и оснащение приборами и оборудованием учреждений санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля;

согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 624 от 5,06.94 года п. З предоставить право на бесплатный проезд (по предъявлению служебного удостоверения) на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах и на железнодорожном транспорте областных, пригородных и внутрирайонных линий специалистам санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной служб областных, городских и районных уровней при исполнении ими служебных обязанностей по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Орловской области во все дни и любое время суток.

4. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.):

осуществлять финансирование мероприятий, указанных в приложении N 2 настоящего постановления за счет средств областного резервного фонда на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;

при составлении проектов ежегодного областного бюджета на период с 1999 по 2005 предусматривать необходимое финансирование на реализацию запланированных мероприятий.

5. Координационному совету при администрации области по защите прав потребителей (Михайлов М.Г.), Орловскому центру стандартизации и метрологии (Дорофеев О.Н.), ЦГСЭН в Орловской области (Одинцов Ю.А.), областному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Михалев А.А.), Орловской таможне (Карпушкин С.И.), областному центру рыночных отношений "Развитие" (Соболев В.В.), управлению госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Цыганкова Г.М.) обеспечить координацию своей деятельности по обеспечению контроля безопасности для населения поступающих в область импортного продовольствия и промышленных товаров,

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мосякина И. Я.

Глава администрации Е. С. Строев

ОБОСНОВАНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ . по охране территорий Орловской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1999-2005 годы


В настоящее время одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.

По данным Всемирной организации здравоохранения, начиная с 90-х годов, в мире резко активизировались очаги особо опасных инфекционных заболеваний. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1998 году число случаев холеры выросло в 5 раз. Положение осложняется большим притоком на территорию Российской Федерации беженцев и вынужденных переселенцев из стран СНГ и ближнего зарубежья, территории которых являются эндемичными по ряду инфекционных заболеваний. Активизация международного туризма, особенно в страны неблагополучные по холере, чуме, желтой лихорадке и малярии, создает реальную угрозу завоза карантинных инфекций на территорию Орловской области, ликвидация последствий которых может привести к значительным финансовым затратам и нанести существенный ущерб народному хозяйству и здоровью населения области.

Значительно ухудшилась эпидситуация в связи с резко возросшим объемом поставок из-за рубежа продуктов питания, пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. При этом часть российских и зарубежных поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции.

В Орловской области осуществляется гигиеническая экспертиза по параметрам безопасности для здоровья населения и сертификация поступающей для реализации импортной продукции. При проверках органами санэпиднадзора, центром стандартизации и метрологии, госторгинспекцией, обществами по защите прав потребителей соблюдения правил торговли импортными товарами в населенных пунктах Орловской области, зачастую, выявляются нарушения местными администрациями порядка выдачи разрешения на право торговли этими товарами.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация программы обеспечит сокращение прямых и косвенных потерь в результате ликвидации случаев особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений; улучшение состояния здоровья населения; обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия.

Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:

совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора в области;

научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля;

участие в межведомственной автоматизированной информационной системе контроля (АИС "Санохрана") за продукцией, поступающей из-за рубежа;

улучшение оснащения приборами и оборудованием государственных служб контроля;

Приложение 1
к постановлению
главы администрации
24 августа 1998 г. N 460

ПЛАН основных мероприятий по осуществлению областной целевой программы по охране территории Орловской области от завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений на 1999-2005 годы


N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнитель

1. Организационные мероприятия

1.1.

Откорректировать положение, регламентирующее деятельность государственных служб контроля по охране территории Орловской области от завоза ООИ людей, животных и растений, а также токсичных веществ на основе подзаконных актов об охране территории РФ в соответствии с Законами РФ "О государственной границе РФ", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О ветеринарии"

1999 год

ЦГСЭН в Орловской области, областное управление сельского хозяйства, Орловская таможня

1.2.

Внедрить в работу областную систему межведомственного информационного обеспечения (АИС "Санохрана") с использованием федерального банка данных о ввозимых из-за рубежа пищевых продуктов, потенциально опасных грузов и товаров, а также прибывающих из неблагополучных по заболеваемости ООИ стран граждан и животных

1999-2000 г.г.

-"-

1.3.

Определить базовые лаборатории по проведению диагностики ООИ, токсичных и других потенциально опасных веществ

1999 год

ЦГСЭН в Орловской области, областное управление сельского хозяйства, Орловская таможня

1.4.

Принять меры по дополнительному оснащению базовых лабораторий недостающим оборудованием, реактивами, диагностическими средствами, приборами

1999-2003 годы

ЦГСЭН в Орловской области, управление финансов и налоговой политики

1.5.

Внедрить программу медицинского обследования вынужденных переселенцев и мигрантов из стран СНГ с целью выявления источников особо опасных инфекций и предупреждения их распространения среди населения Орловской области

1999 год

Территориальная миграционная служба при областной администрации, ЦГСЭН в Орловской области, управление здравоохранения, главы администраций городов и районов

1.6.

Разработать порядок учета и регистрации лиц, отъезжающих в коммерческие и туристические поездки, особенно в страны неблагополучные по заболеваемости карантинными инфекциями, а также возвращающихся из командировок по окончании срока пребывания за рубежом

весь период

ЦГСЭН в Орловской области, руководители предприятий

1.7.

Обеспечить оформление заявок в ЦГСЭН в Орловской области на проведение аттестации сотрудников туристических фирм и агентств по специальной программе с тестовым контролем и выдачей индивидуального свидетельства

ежегодно

Руководители туристических фирм и агентств, занимающихся международным туризмом

1.8.

Проводить инструктаж всех отъезжающих в эпидемически неблагополучные страны по профилактике чумы, холеры, желтой лихорадки и малярии с выдачей индивидуальной памятки с указанием даты проведения собеседования по вопросам эпидемиологии и профилактики вышеуказанных инфекций

весь период

Руководители туристических фирм и агентств, занимающихся международным туризмом

1.9.

Обеспечить граждан, направляющихся в поездку в эндемичные по малярии страны, химиопрофилактическими препаратами в соответствии с требованиями СанПин 3.2. 569-96 Санитарные правила и нормы "Профилактика паразитарных болезней"

весь период

-"-

1.10.

Своевременно информировать лиц, отъезжающих в страны, эндемически неблагополучные по желтой лихорадке, о необходимости проведения профилактических прививок за 14 дней до планируемого отъезда

весь период

-"-

1.11.

Не допускать до работы с клиентами специалистов турфирм, не имеющих удостоверения на право проведения инструктажа по вопросам эпидемиологии и профилактики карантинных и паразитарных заболеваний

весь период

-"-

1.12

Контролировать деятельность
 турфирм и отделов кадров предприятий по организации и проведению инструктажа и выдаче памяток по профилактике ООИ и малярии

весь период

ЦГСЭН в Орловской области

1.13.

Информировать органы санэпиднадзора об отъезжающих и прибывших из неблагополучных по холере, чуме, малярии и желтой лихорадке стран

весь период

Руководители турфирм, предприятий, коммерческих структур

1.14.

Полностью оснастить противоэпидемическую бригаду в составе 4 человек для осуществления экстренных противоэпидемических мероприятий в случае завоза особо опасных заболеваний

1999 год

ЦГСЭН в Орловской области, г. Орле, Ливенском и Мценском районах

1.15.

Размножить Памятки по профилактике холеры, малярии и желтой лихорадки

ЦГСЭН в Орловской области, управление здравоохранения

2. Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля

2.1.

Переработать программу подготовки и повышения квалификации специалистов, занятых работой по контролю за выполнением мероприятий по охране территорий области от завоза и распространения ООИ и токсичных веществ из-за рубежа

1999 год

ЦГСЭН в Орловской области, управление с/х, госинспекция по карантину растений

2.2.

Провести цикл семинаров со специалистами санитарного и ветеринарного надзора городов и районов, таможенной службы и лабораторий по вопросам диагностики и индикации ООИ людей, животных и растений, а также токсичных и других потенциально опасных веществ, поступивших из-за рубежа

1999 год

-"-

2.3.

Организовать и проводить по мере необходимости инструктивные совещания со специалистами государственных служб контроля по вопросам совершенствования их деятельности, по мере поступления нормативных документов, регламентов и положения о порядке санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории РФ

весь период

-"-

3. Участие в межведомственной АИС "Санохрана"

3.1.

Оснастить санитарную и ветеринарную службу, госинспекцию по карантину растений компьютерами, имеющих модемную связь, для использования Федерального банка данных АИС "Санохрана" для полного контроля за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциально опасными грузами и товарами

1999-2003 г.г.

ЦГСЭН в Орловской области, управление с/х, госинспекция по карантину растений

3.2.

Подготовить кадры для работы в системе АИС "Санохрана"

1999 год

-"-

4. Медико-санитарные и противоэпидемические мероприятия

4.1.

Информировать специалистов ЛПУ о состоянии заболеваемости в мире и странах СНГ карантинными заболеваниями

весь период

ЦГСЭН в Орловской области

4.2.

Принимать участие в работе территориальной миграционной службы областной администрации при распределении мигрантов

весь период

ЦГСЭН в Орловской области

4.3.

Проводить регулярную подготовку медработников по вопросам диагностики ООИ, которые могут быть завезены в Орловскую область из эндемичных стран

ежегодно

Управление здравоохранения, ЦГСЭН в Орловской области

4.4.

Обучать специалистов клинико-диагностических и санитарно-бактериологических лабораторий по использованию экспресс-методов диагностики и индикации ООИ и токсических веществ

весь период

-"-

4.5.

При выявлении среди лиц, прибывших из-за границы случаев ООИ, немедленно вводить в действие по решению СПЭК имеющиеся комплексные планы мероприятий по борьбе и профилактике этих инфекций

-"-

-"-

4.6.

При осуществлении эпидемиологического надзора за карантинными инфекциями особое внимание необходимо уделять вопросам готовности ЛПУ на случай выявления больного с ООИ и правильности диагностики и лечения больных карантинными заболеваниями

весь период

ЦГСЭН в Орловской области

4.7.

Шире использовать возможности местных средств массовой информации по вопросам профилактики ООИ

-"-

-"-

5. Фитосанитарные мероприятия

5.1.

Ежегодно планировать предупредительные, истребительные и карантинные мероприятия

весь период

Главы администраций городов и районов области, управление с/х и продовольствия

5.2.

Назначить уполномоченных инспекторов по карантину растений, зарегистрировать их в областной госинспекции

1 кв. 1999 г. и ежегодно

-"-

5.3.

Организовать и провести совместно с заинтересованными службами и ведомствами областной семинар по карантину растений

1999 год

Госинспекция по карантину растений

5.4.

Осуществлять инструктаж общественных инспекторов по вопросам карантина растений

ежегодно

-"-

5.5.

Не допускать заключения договоров с иностранными фирмами и их официальными дилерами на закупку (или по бартеру) растительной продукции, кожсырья и шерсти по импорту из стран дальнего и ближнего зарубежья, СНГ, а также на ввоз из других регионов Российской Федерации без согласования с областной госинспекцией и без получения на это разрешения установленного образца

весь период

Руководители предприятий производственно-хозяйственной деятельности, торговли, транспорта, сферы услуг

5.6.

Проводить сплошное обследование сельхозугодий, посевов, насаждений, произведенных импортными семенами и посадочными материалами, а также земель несельскохозяйственного пользования: железнодорожных и автомобильных подъездных путей, территорий складов, баз, предприятий хранения и переработки импортной растительной продукции на выявление первичных очагов карантинных организмов

Ежегодно май-август

Руководители предприятий, специалисты с/х, уполномоченные инспектора по карантину растений

5.7.

Своевременно информировать областную госинспекцию по карантину растений о результатах проведенных обследований

весь период

-"-

5.8.

Не допускать завоза на территорию Орловской области и использования семенного и посадочного материала из зарубежных стран и подкарантинных регионов РФ без вторичного карантинного досмотра специалистами областной госинспекции по карантину растений, а также продовольственной продукции из подкарантинных стран и регионов Российской Федерации без вторичного досмотра

-"-

-"-

5.9.

Своевременно и в полном объеме проводить комплекс карантинных мероприятий по ликвидации новых и старых очагов карантинных организмов под руководством специалистов службы карантина растений

-"-

Руководители всех субъектов производственно-хозяйственной деятельности

5.10.

Организовать продажу картофеля устойчивых к нематоде и раку картофеля сортов согласно заявкам от населения через сельскую администрацию в магазинах АО "Орелсортсемовощ" и Орловского филиала "Российские семена"

ежегодно

Руководители хозяйств по производству семенного картофеля и руководители областных организаций по производству семян

5.11.

Осуществлять борьбу с вредителями и болезнями растений фумигацией зараженной продукции

весь период

Фумотряд Государственной службы по карантину растений

6. Ветеринарные мероприятия

6.1.

Проводить регулярную подготовку ветсанинспекторов и лабораторных работников по вопросам диагностики ООИ и инвазивных заболеваний, которые могут быть за везены из-за рубежа

весь период

Областное управление с/х

6.2.

Обучать специалистов ветеринарных лабораторий использовать новые экспресс-методы диагностики и индикации ООИ, инвазивных заболеваний и токсичных веществ

-"-

-"-

6.3.

В программы проведения областных и районных семинаров-совещаний ветеринарных работников в обязательном порядке включать вопросы профилактики и борьбы с особо опасными болезнями животных

-"-

-"-

6.4.

При осуществлении госветнадзора уделять особое внимание готовности с/х и ветеринарных учреждений и предприятий к борьбе с особо опасными инфекциями животных

-"-

-"-

6.5.

Оснастить соответствующим образом областной эпизоотический отряд для осуществления экстренных противоэпизоотических мероприятий в случае завоза ООИ животных

1999 год

-"-

6.6.

Укреплять материально-техническую базу ветлабораторий районных ветстанций

весь период

-"-

6.7.

Внедрять в практику работы современные более информативные лечебно-диагностические методы работы

весь период

Областное управление сельского хозяйства

6.8.

Обеспечить оперативную взаимоинформацию органов здравоохранения, санитарнопротивоэпидемического и ветеринарного надзора о случаях выявления особо опасных зоонозных инфекций

-"-

Ветслужба, ЦГСЭН, ЛПУ

6.9.

Осуществлять комплексные проверки выполнения мероприятий по профилактике зоонозных ООИ с заслушиванием результатов на заседаниях коллегий СПЭК

-"-

Управление с/х, ЦГСЭН, ЦРБ

6.10.

Обеспечить выполнение мероприятий по контролю безопасности для здоровья населения и сертификации продукции с/х производства

-"-

Управление с/х и продовольствия, ЦГСЭН в Орловской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»