Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 29.03.2012 N 92.
____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     2 июня 1998 года                                            № 295
     г. Орел

О целевой программе содействия занятости населения Орловской области на 1998-2000 годы

Наметившиеся в экономике области признаки оздоровления и стабилизация, позитивные подвижки в отраслях материального производства отразились на положении рабочей силы на рынке труда. Замедлились темпы сокращения общей численности занятых к уровню 1996 года - 17 %, снизился среднегодовой уровень фиксированной безработицы - с 2,2 % до 1,8 %. За счет вновь создаваемых рабочих мест, абсолютного их прироста в предпринимательской сфере (+ 4,3 тыс. мест), в сельскохозяйственном производстве (+ 0,4 тыс. мест), в сфере индивидуальной трудовой деятельности (+ 2,3 тыс. мест) удалось частично компенсировать высвобождение работников с сокращающихся производств. В сфере занятости наблюдалось перераспределение работающих по формам собственности, возросла занятость в негосударственном секторе экономики и составила 60 %.

Увеличились объемы и направления подготовки и переподготовки кадров, необходимых в современных рыночных условиях и диктуемых спросом на труд. Закладываются организационные основы формирования системы услуг с целью трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите: одиноких и многодетных родителей, несовершеннолетних, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, инвалидов и др. В области принят Закон по квотированию рабочих мест для указанной категории граждан.

Проводимая совместная работа администраций районов, городов, органов службы занятости, работодателей способствовала смягчению социальной напряженности и расширению возможностей занятости населения области. На местах, в основном, созданы надлежащие условия приема безработных и ищущих работу граждан, обеспечено современное материально-техническое оснащение структур, работающих с населением и работодателями, увеличены объемы и качество услуг,представляемых гражданам службой занятости.

Вместе с тем неустойчивое экономическое положение ряда предприятий, наличие скрытой безработицы и неполной занятости негативно влияют на состояние рынка труда. Затягивание процесса необходимого высвобождения, в первую очередь, на промышленных предприятиях, в целях снижения остроты социальной напряженности, сохранения статуса предприятия, в отдельных случаях явилось тормозом в перераспределении рабочей силы между секторами экономики, перестройки трудовых отношений, трудовой мобильности граждан. Сокращение рабочих мест в промышленности не удалось в полной мере компенсировать их ростом в сфере услуг, других отраслях рыночной инфраструктуры. Межотраслевые переливы рабочей силы происходили, главным образом, за счет добровольного перехода из одного сектора экономики в другой. В силу ряда причин: систематическая задержка заработной платы, ухудшение условий труда и его безопасности - доля граждан, выбывших с предприятий по собственному желанию, значительно превышала число лиц, уволенных по сокращению, иным причинам.

Территориальная дифференциация процессов сокращения занятости определялась во многих районах неблагополучной демографической ситуацией, состоянием отраслевой ориентации размещенных в районах производств и в первую очередь монопроизводств, недостаточной самостоятельностью местных администраций в решении социально-экономических проблем,

В целях достижения соответствия трудового потенциала задачам экономического роста, нормализации социальных отношений, создания условий для воспроизводства рабочей силы, обеспечения наиболее полной и эффективной занятости населения ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить целевую программу содействия занятости населения области на 1998-2000 годы, разработанную департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области совместно с управлением экономического анализа и прогнозирования, с участием Орловской региональной академии Государственной службы, управлений, комитетов, ведомств, рай(гор) администраций, работодателей, профсоюзов (прилагается).

2. Определить главной стратегической задачей политики занятости на период до 2000 года недопущение дальнейшего роста безработицы, сокращение числа незанятого населения, масштабов скрытой безработицы. В этих целях перенести акцент на активные формы политики занятости изменение структуры занятости путем создания новых общественно необходимых и сохранения имеющихся экономически эффективных рабочих мест. Осуществлять целенаправленную инвестиционную (Сошников И.В., Кравченко Т.П., Цикорев Н.Н., Соболев В.В.), налогово-кредитную политику (Кравченко Т.П., Курганников В.Ф., Рыжов В.И.).

3. Управлению труда (Рожков А.А.) с участием управления экономического анализа и прогнозирования (Цикорев Н.Н.) облстат комитета (Молоканов В.Д.), управления промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры (Уваров В.И.), других отраслевых управлений, ведомств, рай(гор)администраций разработать до 1 июня 1998 года генеральную схему создания рабочих мест, включающую в себя создание новых, а также сохранение или модернизацию имеющихся рабочих мест для достижения и поддержания продуктивной занятости населения, повышения эффективности и доходности труда в интересах работодателей и работников. Определить порядок и механизм проведения социальной экспертизы проектов разрабатываемых федеральных, областных целевых и инвестиционных программ, программ социально-экономического развития районов, предприятий в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.

4. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.), федерации профсоюзов (Евтеев А.Н.) совместно с главами рай(гор)администраций обеспечить надежное функционирование системы профилактики массовых высвобождений граждан: заблаговременное информирование о намечающихся высвобождениях, организацию отдельных видов компенсационных выплат, предусматриваемых в коллективных договорах из средств местных бюджетов, бюджета фонда занятости, упреждающую профессиональную подготовку, переподготовку, овладение смежными профессиями, повышение квалификации работников до наступления срока расторжения трудового договора с последующим трудоустройством как на данном, так и других предприятиях.

5. В целях развития и поддержки малого предпринимательства областному Центру рыночных отношений (Соболев В.В.), управлению промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры (Уваров В.И.), другим отраслевым управлениям, комитетам с участием департамента федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.) на период до 2000 года разработать комплекс мер по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Проводить социальную экспертизу всех программ, связанных с созданием новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства.

Совместно с Орловской региональной академией государственной службы (Мерцалов А.А.) целенаправленно осуществлять подготовку кадров для малого предпринимательства.

Внедрить в программы активной политики занятости лизинговые услуги (предоставление в пользование на условиях аренды и других условиях оборудования, оснастки, помещений).

6. Управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.), управлению труда (Рожков А.А.), департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.) в 3 квартале т.г. осуществить анализ и представить администрации области предложения по обеспечению сбалансированности потребностей предприятий и организаций в специалистах и рабочих кадрах со структурой и количеством их подготовки в учебных заведениях области. Совместно с федерацией профсоюзов (Евтеев А.Н.), объединениями работодателей, отраслевыми управлениями, комитетами разработать региональную программу развития человеческих ресурсов, включающую мероприятия по упреждающему переобучению кадров на производстве.

Ввести с 1998-1999 учебного года в образовательных учреждениях общего и профессионального образования практику ознакомления учащимися выпускных классов и курсов с основами поиска работы: законодательство о занятости, поведение на рынке труда, выбор и приобретение профессии, специальности.

7. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.), управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.), управлению по делам молодежи, физической культуре и туризму (Ливцов В.А.) в целях дальнейшего расширения профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи создать в 1998 году областной Центр профориентации.

8. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения (Шведов А.И.) с привлечением учебных заведений области в целях формирования резерва рабочей силы, востребуемой отраслями экономики области, осуществлять меры по переподготовке высвобожденных с предприятий (организаций) кадров, по повышению квалификации через имеющуюся систему профобучения, Учебно-методический центр службы занятости. При этом, в первую очередь, содействовать профессиональной подготовке и переподготовке лиц, особо нуждающихся в социальной защите: женщин, молодежи, инвалидов, бывших военнослужащих и др.

В целях создания необходимых условий для переподготовки взрослого населения на новые, требующиеся на рынке специальности администрации г. Орла (Вельковский Е.Н.), управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.), департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.), комитету по управлению имуществом (Меркулов П.А.) до 1 июня 1998 года решить вопрос о расширении базы Учебно-методического центра службы занятости, снижении затрат на его содержание путем передачи в оперативное управление Департаменту площадей Дома Моды (Комсомольская, 231, 2,5 тыс. квадратных метров), других арендуемых площадей под учебный процесс, а также неиспользуемых мощностей ПТУ, мастерских, учебных комбинатов под учебно-производственный процесс.

9. Управлению социальной защиты населения (Лабейкин А.А.), управлению внутренних дел (Савченко И.П.), департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.) совместно с федерацией профсоюзов (Евтеев А.Н.), рай(гор)администрациями содействовать занятости маргинальных групп населения и, в первую очередь, на квотируемых рабочих местах, а также на временных, общественных работах.

10. Департаменту финансов (Кравченко Т.П.), территориальной миграционной службе (Зайцев Н.Я.) совместно с федерацией профсоюзов (Евтеев А.Н.), департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.), по согласованию с областным координационным комитетом содействия занятости населения (Цикорев Н.Н.) в целях организации занятости мигрантов в срок до 10 мая 1998 года определить и представить на утверждение объемы и конкретные направления вложения средств, выделяемых федеральной миграционной службой в строительство жилья, создание рабочих мест для беженцев и вынужденных переселенцев, обустройство мест их временного проживания на территории области.

11. Главам администраций городов и районов взять под особый контроль выполнение территориальных программ занятости в соответствие с проводимыми в области экономическими реформами. Совместно с управлением сельского хозяйства и продовольствия (Михалев А.А.), службой занятости в районах обеспечить рабочими местами сельское население в рамках проекта Закона Орловской области "О личном подсобном хозяйстве", во исполнение программы "Свой дом". Совместно с руководителями сельскохозяйственных предприятий при развитии и укреплении семейных кооперативов, действующих в рамках официально установленных трудовых отношений, наряду с налоговыми льготами, выделением земельных участков, другими мерами, предусмотренными Законом, рассмотреть возможность предоставления на договорной основе молодняка скота, птицы, плодовых насаждении и т.д, гражданам, обращающимся в службу занятости, проживающим на селе, желающим заняться ведением личного подсобного хозяйства по производству животноводческой продукции, плодов, ягод за счет средств фонда занятости с использованием взаимозачета с предприятиями-должниками. Во всех случаях сельских граждан, занимающихся частной (семейной) кооперативной деятельностью считать "занятыми".

12. Орловской региональной академии государственной службы (Мерцалов А.А.), государственному комитету статистики (Молоканов В.Д.), управлению труда (Рожков А.А.), управлению по делам молодежи, физической культуре и туризму (Ливцов В.А.), департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.) при участии высших учебных заведений, научных учреждений организовывать работу по ежегодному проведению мониторингов по проблемам занятости и безработицы. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) предусматривать в расходной части областного бюджета соответствующие затраты.

13. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.), областной налоговой службе (Рыжов В.И.) в целях повышения гарантий финансирования программных мероприятий за счет средств фонда занятости обеспечить увеличение поступлений страховых взносов в фонд занятости населения области за счет увеличения числа плательщиков, усилить контроль по недоплатам и задолженности, обеспечив сбор средств на уровне 95,7 % (равном показателю в целом по России на 1998 г.).

14. Управлению экономического анализа и прогнозирования (Цикорев Н.Н.), департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.), управлению труда (Рожков А.А.) совместно с заинтересованным отраслевыми управлениями, комитетами по итогам 1998 и 1999 гг. вносить в администрацию области предложения о необходимых корректировках Программы. Представить в администрацию области в марте 1999 года, в марте 2000 года и марте 2001 года отчеты о ходе реализации Программы.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Цикорева Н.Н.

     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»