Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 1998 года N 161

О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОСВЕЩЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

{Утратило силу
Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 N 22; НГР: ru57000201000037}

Средства массовой информации Орловской области имеют широкую аудиторию, стремятся многопланово отражать актуальные проблемы развития региона. В числе приоритетных тем газет и телекомпаний - аграрная реформа, развитие инвестиционных процессов, газификация области, социальная защита населения, проблемы духовности.

В 1997 году значительно улучшилось полиграфическое исполнение печатных СМИ, разовый тираж областных, городских и районных газет в 1998 году превысил 350 тысяч экземпляров, сохранили свои тиражи областные издания, тираж районных газет увеличился на 5,3 тысячи экземпляров. Повысился уровень материально-технического оснащения телерадиокомпаний. За добросовестный труд многие журналисты области в 1997 году были удостоены государственных наград.

В то же время далеко не полностью используется потенциал местной прессы в освещении процессов социально-экономического развития области. Ряд принципиальных и острых проблем, поднятых в публикациях и выступлениях, своевременно не получают практического разрешения, а иногда замалчиваются.

Возрастающие масштабы и усложнение социально-экономических преобразований обусловливают повышение роли средств массовой информации. В целях стимулирования интереса прессы к освещению социально-экономической проблематики и раскрытия опыта решения важнейших вопросов развития области, создания более благоприятных условий для работы редакций газет и телерадиокомпаний ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам администраций городов и районов, руководителям областных служб и ведомств обратить внимание на соблюдение Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", создать условия для предоставления журналистам необходимой информации, своевременно, конкретно и по существу реагировать на критические выступления печати, радио и телевидения. Рекомендовать подобную практику руководителям других учреждений, предприятий и организаций.

2. Рекомендовать главам администраций, руководителям областных служб и ведомств регулярно выступать в печати, на радио и телевидении с анализом положения дел, с информацией о мерах, принимаемых для решения проблем, непосредственно затрагивающих интересы населения.

3. В целях широкого информирования руководителей СМИ, журналистов области продолжить в 1998 году ежеквартальные встречи журналистов с руководителями области, ведущими учеными, руководителями ведомств и предприятий.

4. Управлению информации Главы администрации области, управлению печати, полиграфии и СМИ регулярно обобщать и распространять среди журналистов положительный опыт редакций в сфере организационно-массовой работы с авторским активом и населением.

5. Управлению печати, полиграфии и СМИ, главам городских и районных администраций рассмотреть итоги работы районных газет в 1997 году и определить меры по дальнейшему развитию редакций в 1998 году.

6. Принять предложение управления информации Главы администрации области, управления печати, полиграфии и СМИ об учреждении ежегодного конкурса прессы Орловской области на лучшие материалы по социально-экономической тематике. Утвердить Положение о конкурсе прессы (Приложение 1) и тематику конкурса в 1998 году (Приложение 3). Возложить обеспечение подведения итогов конкурса на комиссию во главе с заместителем главы администрации области И.Я. Мосякиным (состав комиссии утвердить согласно приложению 2).

7. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) предусмотреть выделение средств из областного бюджета на проведение конкурса.

Глава администрации Е. С. Строев

Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
от 30 марта 1998 г. N 161

ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе прессы


1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения областного конкурса прессы.

2. Конкурс проводится с целью стимулирования интереса редакций газет и телерадиокомпаний, журналистов к освещению социально-экономической проблематики, раскрытию положительного опыта решения актуальных проблем.

3. Итоги конкурса подводятся среди редакций и индивидуально среди журналистов по различным номинациям. Соответственно в конкурсе могут участвовать как редакционные коллективы изданий и телерадиокомпаний, расположенных в Орловской области, так и отдельные журналисты, работающие в средствах массовой информации области.

4. На конкурс принимаются опубликованные или переданные в эфир текстовые, ауди- и видеоматериалы с сопроводительным письмом редакции (личным заявлением журналиста об участии в конкурсе). Конкурсные материалы принимаются в управлении информации Главы администрации области по адресу: 302021, г. Орел, пл. Ленина, 1.

5. Представленные на конкурс материалы должны раскрывать важнейшие социально-экономические проблемы области, показывать передовой опыт или содержать критический анализ деятельности местных органов власти, предприятий и организаций. В числе важнейших тематических направлений могут быть аграрная реформа, инвестиционные процессы, реформа жилищно-коммунальной сферы, развитие системы социальной защиты и т.д. Представленные материалы должны быть выполнены на высоком профессиональном уровне, свидетельствовать о творческом подходе редакционного коллектива или индивидуального автора к постановке и раскрытию социально-экономических проблем.

6. Срок подачи материалов - до 15 декабря 1998 г. (в последующие годы - до 15 декабря т.г.). На конкурс принимаются материалы, опубликованные или переданные в эфир за период с 15 декабря предыдущего года.

7. Итоги конкурса подводятся комиссией, которая в установленном порядке вносит предложение главе администрации области о награждении победителей Почетными грамотами администрации области и денежными премиями. Награждение победителей производится на торжественном собрании, посвященном государственному празднику Дню российской печати 13 января.

8. Размер денежных премий установлен: для редакций и телерадиокомпаний - десять премий по пять тысяч рублей, для индивидуальных журналистов - десять премий по две тысячи рублей.

Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
30 марта 1998 г. N 161

СОСТАВ КОМИССИИ по подведению итогов конкурса прессы


Мосякин И.Я.

заместитель главы администрации области, председатель комиссии

Фефелов С.В.

начальник управления информации, заместитель председателя комиссии

Кондратенко А.И.

руководитель пресс-службы управления информации, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Авдеев Ф.С.

ректор Орловского госуниверситета

Дронников В.П.

член Союза писателей России

Зайченкова М.С.

профессор Орловского госуниверситета

Ливцов В.А.

председатель комитета по делам молодежи

Кузнецов М.Н.

председатель комитета по охране окружающей среды

Кутузов Н.М.

председатель комитета по связям со средствами массовой информации и общественными организациями областного Совета народных депутатов

Павлов А.В.

начальник управления организационной и кадровой работы

Паршиков Н.А.

ректор Орловского государственного института искусств и культуры

Поляков В.В.

начальник контрольного управления

Романова С.А.

председатель комитета по анализу и координации социальных программ

Соболев В.В.

генеральный директор центра рыночных отношений "Развитие"

Торубаров Н.П.

председатель комитета по координации деятельности предприятий АПК

Тутыхин М.М.

начальник управления печати, полиграфии и СМИ

Уваров В.И.

начальник управления промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры

Цикорев Н.Н.

начальник аналитического отдела управления информации

Приложение N 3
к постановлению главы
администрации области
30 марта 1998 г. N 161

ТЕМАТИКА КОНКУРСА В 1998 году


Творческий конкурс прессы в 1998 году будет проведен по следующим номинациям:

- к 220-летию образования Орловской губернии;

- Орловский проект для села (практика и перспективы аграрной реформы);

- Проблемы промышленности и инвестиционные процессы;

- Деятельность органов местного самоуправления;

- Проблемы духовности и сохранения традиций;

- Социальная защита;

- Молодежь нашего времени: какая она?

- Развитие малого предпринимательства;

- Природа и экология родного края;

- Нравственный и деловой облик современного руководителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»