СТРУКТУРА областного доклада по вопросам защиты прав потребителей
N N пп | Наименование раздела доклада | Материалы представляют |
1 | 2 | 3 |
1. | Краткая экономическая характеристика ре-гиона | Орловское теруправление ГКАП России (далее по тексту - Терупраление) |
2. | ||
2.1. | ||
Комитет по торговле и потребительским ре-сурсам, Комитет по статистике, | ||
- происшедшие изменения на потреби-тельском рынке в связи с приватизацией, развитием конкуренции и предпринима-тельства; | ||
- соотношение денежных доходов и расходов населения, минимального потребительского бюджета, стоимости потребительской корзины (набор из 19 продуктов); | ||
ОЦСМ, ЦГСЭН, Гос-торгинспекция, Ве-теринарная инспекция, Центры химизации и сельхозрадиалогии | ||
- анализ работы по обеспечению Безопас-ности и качества товаров (работ, услуг) в области (реализация законодательства по стандартизации, сертификации продукции и услуг, са нитарно-эпидемиологическом бла-гополучии); | ОЦСМ, ЦГСЭН, Гос-торгинспекция | |
1 | 2 | |
- меры по предотвращению проникновения на рынок Орловской области опасных и недоброкачественных товаров; | ||
- наличие в области системы оперативного информирования хозяйствующих субъектов, населения о проникновении на потребительский рынок опасных товаров (работ, услуг); | ||
- наличие аккредитованных лабораторий | ||
- эффективность контроля и надзора за безопасностью товаров (работ, услуг) в приграничных территориях. | ||
2.2. | - Контроль за соблюдением законодательса о защите прав потребителей: | |
- деятельность государственных органов управления, ведомств, инспекций, правоохранительных органов по реализации государственной потребительской политики; | Теруправление, ОЦСМ, ЦГСЭН, УВД, Областная таможня, Госторгинспекция, Рай (гор) администрации, ОЦРО "Развитие", Комитет по промышленности, (быт. об./жив.), Орловское отделение Российской транспортной инспекции, Госинспекция, Госстройинспекция, Облздравотдел | |
- развитие нормативной базы, в том числе ведомственной, разработка методических материалов; | ||
- совместная практическая работа ведомств, инспекций, правоохранительных органов по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей на ранке товаров, работ, услуг (торговля, бытовое обслуживание, транспорт, связь, строительство, медицина и др.); | ||
1 | 2 | 3 |
- статистические данные о нарушениях Закона РФ "0 защите прав потребителей" в сферах его действия, наложение санкций на хозяйствующих субъектов и должностных лиц; | Теруправление, ОЦСМ, ЦГСЭН, УВД, | |
Проблемы, постановочные вопросы | ||
2.3. | Пропаганда и организация обучения по вопросам законодательства о защите прав потребителей: | |
- обеспечение доступной, оперативной информацией по вопросам защиты прав потребителей; | Теруправление, Комитет по высшей и народному образованию, Рай(гор)администрации | |
- задачи воспитания активного, грамотного потребителя; | То же | |
- роль средств массовой информации в просвещении и информировании потребителей | То же | |
- обучение учащихся и студентов профтех-училищ, техникумов, вузов ; | Комитет по высшей и народному образова-нию, Теруправление | |
- подготовка специалистов в системе повышения квалификации кадров; | То же | |
- опыт обучения органов по защите прав потребителей при местной администрации, областного общества потребителей. | Теруправление, Органы местной администрации, Областное общество потребителей | |
2.4. | Анализ судебной практики по вопросам защиты прав потребителей: | |
- судебная практика, проблемы, возникающие при рассмотрении судебных дел о защите прав потребителей. Участие теруправления ГКАП России в судебной защите потребителей; | Областной суд, Областной арбитражный суд, Областная прокуратура, Областное общество потребителей | |
- вопросы исполнения судебных решений, в частности в случаях банкротства хозяйствующего субъекта | То | |
2.5. | ||
Теруправление, ОЦРО "Развитие", Рай(гор)администрации, Областное общество потребителей | ||
- общественные объединения потребителей и перспективы их развития; | То | |
1 | 2 | 3 |
- направления деятельности обществ потребителей, взаимодействие с исполнительными и представительными органами. | То | |
3. | Формирование и реализация потребительской политики в области. | |
3.1. | Система защиты потребителей на местном областном уровнях: | |
- роль областной Думы и областной администрации, органов местного самоуправления в формировании системы защиты прав потребителей на местном и областном уровнях; | ОЦРО "Развитие", Теруправление | |
- правовое регулирование вопросов, затрагивающих права и интересы потребителей (принятие местных нормативных актов и законов); | То же | |
- наличие комплексных программ, специальных решений, направленных на защиту прав потребителей, разработанных и принятый администрацией области, местными администрациями; | ОЦРО "Развитие ", Теруправление | |
- деятельность региональной системы, приоритетные направления потребительской политики, создание экономических: условий для ее эффективного проведения; | ОЦРО "Развитие", Теруправление | |
- роль органов по защите прав потребителей местной администрации в реализации законодательства о защите прав потребителей; | ОЦРО "Развитие", Теруправление | |
- формирование и наличие единой информационной системы по вопросам защиты прав потребителей в Орловской области | ОЦРО "Развитие", Теруправление | |
- взаимодействие органов местных админи-страций с общественными организациями потребителей и меры, принимаемые по их поддержке. | ОЦРО "Развитие", Областное общество по-требителей | |
4. | Демонополизация рынка сертификационных | |
- состояние рынка сертификационных услуг; | ОЦСМ, ОЦРО "Развитие" |
- необходимость демонополизации рынка сертификационных услуг, предложения по демонополизации; | То же | |
- создание системы независимой потребительской экспертизы. | То же | |
5. | Проблемы обеспечения послепродажного обслуживания: | |
- анализ существующего положения с послепродажным обслуживанием; | Комитет по торговле и потребительским ресурсам, ОЦРО "Развитие" | |
1 | 2 | 3 |
- новые подходы к формированию экономического механизма ввзаимодействия изготовителей, исполнителей и потребителей по вопросу организации послепродажного обслуживания в условиях переходного периода. | То же | |
6. | Роль лицензирования и иных форм контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов: | |
- правовые основы и практика лицензирования; | ОЦРО "Развитие" | |
- анализ положения дел в области лицензирования и совершенствования лицензионной и иной контрольной и надзорной деятельностью. | То же | |
7. | Особенности применения законодательства о защите прав потребителей в отдельных сфрах обслуживания населения: | |
- анализ особенностей и проблемы реализации законодательства о защите прав потребителей, вытекающие издоговоров: перевозки пассажиров и багажа железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта, а также найма жилого фонда, обеспечение работы инженерного оборудования и коммунальными услугами, по распространению периодических печатных изданий по подписке, на медицинские, туристические услуги и др. | Орловское отделение Российской транспортной инспекции, Облздравотдел, Росинспекция связи, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, ГП "Роспечать" | |
Проблемы, нерешенные вопросы | То же | |
8. | Проблемы защиты прав потребителей финансовых, страховых и иных услуг: | |
- анализ рынка финансовых, банковских и страховых услуг, предоставляемых населению; | Главное управление центрального банка России, Управление финансов обладминистрации, Комитет по управлению имуществом | |
- законодательное регулирование правоотношений между банками, финансовыми и страховыми организациями и гражданами-потребителями их услуг; | То же | |
- вопросы защиты прав потребителей, возникающие при предоставлении населению услуг по вкладам, проведению операций с ценными бумагами, доверительному управлению (траст) и др.; | То же | |
- развитие потребительского кредита. | То же | |
Проблемы, нерешенные вопросы. | То же | |
1 | 2 | 3 |
9. | Защита потребителей от недобросовестной рекламы: | |
- правовая основа регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации; | Теруправление | |
- работа па контролю за соблюдением законодательства, регламентирующего рекламную деятельность. | То же | |
10. | Заключение | Теруправление, ОЦРО "Развитие" |