ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1995 года N 38
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
{Утратило силу:
указ Губернатора Орловской области от 27.08.2010 г. N 252; НГР: ru57000201000380}
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 года N 287 "О порядке разработки доклада по вопросам защиты прав потребителей" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки ежегодного доклада по вопросам защиты прав потребителей.
2. Одобрить прилагаемую структуру областного доклада по вопросам защиты прав потребителей в 1994 году согласно Приложению.
3. Комитетам областной администрации, ОЦРО "Развитие", комитету статистики, контрольным и правоохранительным органам, инспекциям, главам администраций районов и городов в соответствии с Порядком разработки ежегодного доклада по защите прав потребителей и его структурой представить в срок до 5 февраля 1995 года Орловскому тер. управлению ГКАП России необходимые материалы. В материалах к областному докладу необходимо привести конкретные примеры, статистические данные по ведомству или территории, а также внести предложения и постановочные вопросы, при необходимости, подкрепленные экономическими расчетами.
4. Рекомендовать Орловскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, ОЦРО "Развитие" в соответствии с порядком разработки и распространения ежегодного государственного доклада, утвержденного вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации:
4.1. В срок до 25.02.95 г. направить материалы в государственный доклад по защите прав потребителей в ГКАП России.
4.2. Разработать и представить Главе администрации области доклад "Защита прав потребителей в Орловской области в 1994 году" в срок до 1 июля 1995 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Михайлова М.Г.
Глава администрации Е.С. Строев
ПОРЯДОК разработки ежегодного доклада по вопросам защиты прав потребителей
Ежегодный областной доклад по вопросам защиты прав потребителей является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов представительной и исполнительной власти и населения области информацией о положении дел в вопросах защиты прав потребителей.
Доклад служит основой для уточнения приобретенных направлений деятельности органов представительной и исполнительной власти по защите прав потребителей, а также для разработки нормативных документов по обеспечению этик прав.
2. В докладе используются официальные данные областной статистики и отчетности, аналитические разработки, включая прогнозы и рекомендации заинтересованных организаций, и другая информация.
Для подготовки доклада используются материалы о положении дел в области защиты прав потребителей в городах и районах области.
3. Разработка доклада осуществляется Орловским тер. управлением ГКАП России с участием ОЦРО "Развитие", комитетов областной администрации, контрольных и правоохранительных органов, инспекций, органов местной администрации, представляющих для этого необходимые материалы на основе предлагаемой структуры доклада, ежегодно разрабатываемой территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур совместно с ОЦРО "Развитие". Сроки представления материалов в дальнейшем определяются тер. управлением ГКАП России.
4. Комитеты областной администрации, контрольные и правоохранительные органы, инспекции и органы местной администрации, общественные организации потребителей несут ответственность за объективность, полноту, качество и сроки информации.
5. В материалах для подготовки доклада прилагаются предложения, способствующие решению проблем по защите прав потребителей.
6. Окончательный вариант подготовленного доклада представляется Главе администрации области для принятия по нему соответствующего решения.
7. По указанию Главы администрации области осуществляется распространение доклада. Расходы, связанные с подготовкой доклада в печать и его распространением, финансируется из бюджета области.
СТРУКТУРА областного доклада по вопросам защиты прав потребителей
N N пп | Наименование раздела доклада | Материалы представляют |
1 | 2 | 3 |
1. | Краткая экономическая характеристика ре-гиона | Орловское теруправление ГКАП России (далее по тексту - Терупраление) |
2. | ||
2.1. | ||
Комитет по торговле и потребительским ре-сурсам, Комитет по статистике, | ||
- происшедшие изменения на потреби-тельском рынке в связи с приватизацией, развитием конкуренции и предпринима-тельства; | ||
- соотношение денежных доходов и расходов населения, минимального потребительского бюджета, стоимости потребительской корзины (набор из 19 продуктов); | ||
ОЦСМ, ЦГСЭН, Гос-торгинспекция, Ве-теринарная инспекция, Центры химизации и сельхозрадиалогии | ||
- анализ работы по обеспечению Безопас-ности и качества товаров (работ, услуг) в области (реализация законодательства по стандартизации, сертификации продукции и услуг, са нитарно-эпидемиологическом бла-гополучии); | ОЦСМ, ЦГСЭН, Гос-торгинспекция | |
1 | 2 | |
- меры по предотвращению проникновения на рынок Орловской области опасных и недоброкачественных товаров; | ||
- наличие в области системы оперативного информирования хозяйствующих субъектов, населения о проникновении на потребительский рынок опасных товаров (работ, услуг); | ||
- наличие аккредитованных лабораторий | ||
- эффективность контроля и надзора за безопасностью товаров (работ, услуг) в приграничных территориях. | ||
2.2. | - Контроль за соблюдением законодательса о защите прав потребителей: | |
- деятельность государственных органов управления, ведомств, инспекций, правоохранительных органов по реализации государственной потребительской политики; | Теруправление, ОЦСМ, ЦГСЭН, УВД, Областная таможня, Госторгинспекция, Рай (гор) администрации, ОЦРО "Развитие", Комитет по промышленности, (быт. об./жив.), Орловское отделение Российской транспортной инспекции, Госинспекция, Госстройинспекция, Облздравотдел | |
- развитие нормативной базы, в том числе ведомственной, разработка методических материалов; | ||
- совместная практическая работа ведомств, инспекций, правоохранительных органов по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей на ранке товаров, работ, услуг (торговля, бытовое обслуживание, транспорт, связь, строительство, медицина и др.); | ||
1 | 2 | 3 |
- статистические данные о нарушениях Закона РФ "0 защите прав потребителей" в сферах его действия, наложение санкций на хозяйствующих субъектов и должностных лиц; | Теруправление, ОЦСМ, ЦГСЭН, УВД, | |
Проблемы, постановочные вопросы | ||
2.3. | Пропаганда и организация обучения по вопросам законодательства о защите прав потребителей: | |
- обеспечение доступной, оперативной информацией по вопросам защиты прав потребителей; | Теруправление, Комитет по высшей и народному образованию, Рай(гор)администрации | |
- задачи воспитания активного, грамотного потребителя; | То же | |
- роль средств массовой информации в просвещении и информировании потребителей | То же | |
- обучение учащихся и студентов профтех-училищ, техникумов, вузов ; | Комитет по высшей и народному образова-нию, Теруправление | |
- подготовка специалистов в системе повышения квалификации кадров; | То же | |
- опыт обучения органов по защите прав потребителей при местной администрации, областного общества потребителей. | Теруправление, Органы местной администрации, Областное общество потребителей | |
2.4. | Анализ судебной практики по вопросам защиты прав потребителей: | |
- судебная практика, проблемы, возникающие при рассмотрении судебных дел о защите прав потребителей. Участие теруправления ГКАП России в судебной защите потребителей; | Областной суд, Областной арбитражный суд, Областная прокуратура, Областное общество потребителей | |
- вопросы исполнения судебных решений, в частности в случаях банкротства хозяйствующего субъекта | То | |
2.5. | ||
Теруправление, ОЦРО "Развитие", Рай(гор)администрации, Областное общество потребителей | ||
- общественные объединения потребителей и перспективы их развития; | То | |
1 | 2 | 3 |
- направления деятельности обществ потребителей, взаимодействие с исполнительными и представительными органами. | То | |
3. | Формирование и реализация потребительской политики в области. | |
3.1. | Система защиты потребителей на местном областном уровнях: | |
- роль областной Думы и областной администрации, органов местного самоуправления в формировании системы защиты прав потребителей на местном и областном уровнях; | ОЦРО "Развитие", Теруправление | |
- правовое регулирование вопросов, затрагивающих права и интересы потребителей (принятие местных нормативных актов и законов); | То же | |
- наличие комплексных программ, специальных решений, направленных на защиту прав потребителей, разработанных и принятый администрацией области, местными администрациями; | ОЦРО "Развитие ", Теруправление | |
- деятельность региональной системы, приоритетные направления потребительской политики, создание экономических: условий для ее эффективного проведения; | ОЦРО "Развитие", Теруправление | |
- роль органов по защите прав потребителей местной администрации в реализации законодательства о защите прав потребителей; | ОЦРО "Развитие", Теруправление | |
- формирование и наличие единой информационной системы по вопросам защиты прав потребителей в Орловской области | ОЦРО "Развитие", Теруправление | |
- взаимодействие органов местных админи-страций с общественными организациями потребителей и меры, принимаемые по их поддержке. | ОЦРО "Развитие", Областное общество по-требителей | |
4. | Демонополизация рынка сертификационных | |
- состояние рынка сертификационных услуг; | ОЦСМ, ОЦРО "Развитие" |
- необходимость демонополизации рынка сертификационных услуг, предложения по демонополизации; | То же | |
- создание системы независимой потребительской экспертизы. | То же | |
5. | Проблемы обеспечения послепродажного обслуживания: | |
- анализ существующего положения с послепродажным обслуживанием; | Комитет по торговле и потребительским ресурсам, ОЦРО "Развитие" | |
1 | 2 | 3 |
- новые подходы к формированию экономического механизма ввзаимодействия изготовителей, исполнителей и потребителей по вопросу организации послепродажного обслуживания в условиях переходного периода. | То же | |
6. | Роль лицензирования и иных форм контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов: | |
- правовые основы и практика лицензирования; | ОЦРО "Развитие" | |
- анализ положения дел в области лицензирования и совершенствования лицензионной и иной контрольной и надзорной деятельностью. | То же | |
7. | Особенности применения законодательства о защите прав потребителей в отдельных сфрах обслуживания населения: | |
- анализ особенностей и проблемы реализации законодательства о защите прав потребителей, вытекающие издоговоров: перевозки пассажиров и багажа железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта, а также найма жилого фонда, обеспечение работы инженерного оборудования и коммунальными услугами, по распространению периодических печатных изданий по подписке, на медицинские, туристические услуги и др. | Орловское отделение Российской транспортной инспекции, Облздравотдел, Росинспекция связи, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, ГП "Роспечать" | |
Проблемы, нерешенные вопросы | То же | |
8. | Проблемы защиты прав потребителей финансовых, страховых и иных услуг: | |
- анализ рынка финансовых, банковских и страховых услуг, предоставляемых населению; | Главное управление центрального банка России, Управление финансов обладминистрации, Комитет по управлению имуществом | |
- законодательное регулирование правоотношений между банками, финансовыми и страховыми организациями и гражданами-потребителями их услуг; | То же | |
- вопросы защиты прав потребителей, возникающие при предоставлении населению услуг по вкладам, проведению операций с ценными бумагами, доверительному управлению (траст) и др.; | То же | |
- развитие потребительского кредита. | То же | |
Проблемы, нерешенные вопросы. | То же | |
1 | 2 | 3 |
9. | Защита потребителей от недобросовестной рекламы: | |
- правовая основа регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации; | Теруправление | |
- работа па контролю за соблюдением законодательства, регламентирующего рекламную деятельность. | То же | |
10. | Заключение | Теруправление, ОЦРО "Развитие" |