Основными функциями головной организации в соответствии с возложенными на нее задачами являются:
3.1. Выявление, определение, анализ и формализация информационных потребностей пользователей в интересах разработки автоматизированных систем (в том числе автоматизированных систем делопроизводства и документооборота), информационных технологий, специализированных программно-технических комплексов.
3.2. Формирование совместно с другими специализированными организациями концепции информационно-технологической поддержки деятельности органов государственной власти с учетом обеспечения комплексной безопасности информации.
З.З. Внедрение, сопровождение эксплуатации и совершенствование систем программного, информационного и документационно-технологического обеспечения пользователей.
3.4. Технико-экономическое обоснование проектов информатизации в интересах пользователей.
3.5. Разработка проектов смет на реализацию проектов информатизации в интересах пользователей.
3.6. Учет затрат на реализацию проектов информатизации и оперативное обслуживание пользователей
3.7. Реализация функций представителя заказчика в областном уровне в части:
- разработки технических предложений, исходных данных, технических заданий, оперативно-календарных планов и других материалов по созданию систем программного, информационного и документационно-технологического обеспечения пользователей;
- представления организационно-технических документов организациям-исполнителям;
- сопровождения разработки и внедрения систем;
- организации приемки систем в эксплуатацию.
3.8. Получение из технических центров сведений о результатах работы абонентов в сети, их обобщение, анализ и формирование справочных баз и банков данных.
3.9. Контроль за соблюдением технологической дисциплины и работой технических центров по обслуживанию пользователей.
З.10. Обеспечение формирования и систематического расширения специальных баз данных, необходимых для аналитической работы и принятия решений.
3.11. Обеспечение оперативного и бесперебойного функционирования программно-технических комплексов центра.
3.12. Разработка методики использования программно-технических комплексов, организация обучения аналитиков и экспертов работе на программно-технических комплексах.
3.13. Организация взаимодействия технического центра с деформационно-техническими (ситуационными) центрами органов государственной власти.