Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     20 июля 1995 г.                                             № 289
     г. Орел

О государственной жилищной инспекции в Орловской области


В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг, и в целях обеспечения государственного контроля за содержанием и сохранностью жилищного фонда, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать с 24 июля 1995 года в структуре управления ГП "Облжилкомхоз" государственную жилищную инспекцию Орловской области без увеличения численности и фонда оплаты труда работников этого предприятия.

2. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции в Орловской области (согласно приложения № 1).

3. Утвердить Положение о государственном жилищном инспекторе (согласно приложения № 2).

4. Согласиться с предложением Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации области и руководства ГП "Облжилкомхоз" об утверждении начальником государственной жилищной инспекции Орловской области - заместителем директора ГП "Облжилкомхоз".

5. Директору ГП "Облжилкомхоз" (Морозов М.М.) в двухнедельный срок внести предложения по соответствующим изменениям в Уставе ГП "Облжилкомхоз".

6. Руководству ГП "Облжилкомхоз" совместно с начальником государственной жилищной инспекции в Орловской области в срок до 1 августа 1995 г. представить на рассмотрение администрации области новое штатное расписание и смету расходов на содержание ГП "Облжилкомхоз" с учётом создания государственной жилищной инспекции Орловской области.

7. Соответствующим структурным подразделениям администрации области и органам исполнительной власти городов и районов для выполнения возложенных на инспекцию задач и функций обеспечить государственную жилищную инспекцию области и её отделения на местах производственными помещениями, средствами связи, транс портом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.

8. Финансовому управлению (Удаловой Н.М.) осуществлять финансирование ГП "Облкилкомхоз" с учётом создания государственной жилищной инспекции Орловской области за счёт областного бюджета, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.

9. Настоящее постановление опубликовать в газете "Орловская правда".

10. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Васильковского А.Е.

   

Глава администрации области                           Е.С. Строев



Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации области
от 20 июля 1995 г. № 289

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной жилищной инспекции в Орловской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.

1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти области, приказами Министерства строительства Российской Федерации, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. № 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.

Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:

- законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;

- подконтрольность и подотчетность органам исполнительной власти области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

- взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:

- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);

- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.

2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:

- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газо снабжение, канализация и др.);

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории области через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

2.7. Органы исполнительной и представительной власти области совместно с инспекцией, а также территориальными органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.

3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

3.1. Инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и Формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны.

- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;

- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жи лищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;

- применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных соответствующим постановлением органов представительной власти области;

- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;

- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;

- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;

- создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной органами исполнительной власти области.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований;

- собственниками подконтрольных объектов;

- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3;. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

З.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством.

4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

4.1. Инспекция обязана:

- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;

- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;

- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:

а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;

б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих под контрольные объекты;

- представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несёт ответственность:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»