Недействующий

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2002 года N 03/40-ОС

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРЛОВСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

{Утратило силу:
постановление Областного Совета народных депутатов от 29.08.2008 N 17/424-ОС; НГР: ru57000200800416
Изменения и дополнения:
Постановление Областного Совета народных депутатов от 21.09.2002 г. N 07/119-ОС;
Постановление Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС;
См. также:
Постановление Главы администрации от 30.04.93 г. N 124}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Типовым Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования от 24.02.93 г. N 4543-1, Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об Орловском территориальном фонде обязательного медицинского страхования (прилагается).

2. Привести ранее принятые нормативные правовые акты об организации деятельности Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствие с Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и экономической реформе.

Председатель областного

Совета народных депутатов Н. А. Володин

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Орловского областного
Совета народных депутатов
от 31 мая 2002 года
N 03/40-ОС

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРЛОВСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ г. Орел 2002

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создан по решению Малого совета Орловского областного Совета народных депутатов от 23.04.93 г. N 52-5 и постановлению Главы администрации Орловской области от 30.04.93 г. N 124 для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Учредителями Территориального фонда являются Орловский областной Совет народных депутатов и Коллегия администрации Орловской области.

Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.

Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Территориальный фонд подотчетен Орловскому областному Совету народных депутатов и Коллегии администрации Орловской области.

Место нахождения Территориального фонда: г. Орел, ул. Комсомольская, 231.

Территориальный фонд имеет филиалы:

(Абзац восьмой исключен: постановление Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС).

- местонахождение Филиала N 1: Орловская обл., Мценский район, г. Мценск, ул. Гагарина, 81;

- местонахождение Филиала N 2: Орловская обл., Ливенский район, г. Ливны, ул. М. Горького, 26;

- местонахождение Филиала N 3: Орловская обл., Залегощенский район, п. Залегощь, ул. Горького, 10а;

- местонахождение Филиала N 4: Орловская обл., Глазуновский район, п. Глазуновка, ул. Советская, 22;

- местонахождение Филиала N 5: Орловская обл., Кромской район, п. Кромы, пер. Ленина, 2;

- местонахождение Филиала N 6: Орловская обл., Покровский район, п. Покровское, ул. 50 лет Октября, 7;

- местонахождение филиала N 7: г. Орел, ул. Комсомольская, д. 231 (Введен постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС).

2. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА


Основными задачами Территориального фонда являются:

1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, при обязательном медицинском страховании (Введен постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС);

(Нумерация дана в соответствии с постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС).

4) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

5) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

6) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

3. ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА


Территориальный фонд:

1) аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;

2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования (В редакции постановления Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС);

3) осуществляет финансирование мероприятий по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Введен постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС);

(Нумерация дана в соответствии с постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС).

4) осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

5) предоставляет субвенции страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств (Введен постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС);

(Нумерация дана в соответствии с постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС).

6) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

7) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

8) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Орловской области;

9) осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

10) взаимодействует с инспекциями Федеральной налоговой службы по Орловской области и отделениями Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Орловской области по вопросам учета поступления сумм единого социального налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и единого сельскохозяйственного налога в части, подлежащей перечислению в фонды обязательного медицинского страхования (В редакции постановления Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС);

11) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

12) организует базу данных застрахованных граждан;

13) согласовывает совместно с Коллегией администрации Орловской области, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

14) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

15) согласовывает с Коллегией администрации Орловской области, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

16) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

17) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

18) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;

19) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

4. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА


Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

1) части единого социального налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, и единого сельскохозяйственного налога в части, подлежащей перечислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (В редакции постановления Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС);

2) средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

3) субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании (Введен постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС);

4) субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающих детей (Введен постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС);

(Нумерация дана в соответствии с постановлением Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС).

5) нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;

6) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

7) добровольных взносов физических и юридических лиц;

8) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Средства единого социального налога перечисляются в Территориальный фонд отделениями Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения перечисляются в Территориальный фонд органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.

Нормированный страховой запас финансовых средств Территориального фонда может быть использован на следующие цели:

1) на пополнение фондов Территориального фонда;

2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;

3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;

4) на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда.

5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА


Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительньм органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительньм директором.

В состав правления входят: 1) три народных депутата; 2) четыре представителя органов исполнительной власти: органов управления здравоохранением; финансовых органов; органа социальной защиты населения; 3) один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации; 4) один представитель страховых медицинских организаций (В редакции постановления Областного Совета народных депутатов от 24.12.2004 г. N 35/730-ОС); 5) (Исключен: Постановлением Областного Совета народных депутатов от 21.09.2002 г. N 07/119-ОС); 6) один представитель профессиональной медицинской ассоциации; 7) два представителя страхователей; 7) два представителя профсоюзов (В ред. Постановления Областного Совета народных депутатов от 21.09.2002 г. N 07/119-ОС); 8) исполнительный директор Территориального фонда.

Состав правления Территориального фонда утверждается Орловским областным Советом народных депутатов. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Губернатором Орловской области по согласованию с правлением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»