Правила информационного обеспечения пассажирского подвижного состава, выполняющего маршрутные пассажирские перевозки в Орловской области
1. Настоящие правила разработаны для улучшения информационного обеспечения пассажиров при пользовании пассажирским транспортом, выполняющим маршрутные пассажирские перевозки в Орловской области, устанавливают единые требования к отличительным знакам, указателями и информационному обеспечению пассажирского наземного транспорта (кроме легкового такси).
2. Размеры, информационных надписей на всех указателях маршрута следования должны обеспечить их читаемость в светлое и темное время суток на переднем и заднем номере маршрута с расстояния не менее 15 м, на боковом указателе с расстояния не менее 5 м.
2.1. Фон указателей, информационные надписи, места установки, цветовое кодирование маршрутов для пассажирского наземного транспорта работающего в Орловской области:
2.2. Лобовые, боковые и задние указатели устанавливаемые на пассажирском, наземном транспорте изготавливают перевозчики из пластмассы, стеклопластика, ДВП или оцинкованной стали толщиной 1-1,5 мм;
2.3. Фон указателей должен быть белым, а цифры и надписи черным; высота букв и цифр должна быть максимальной в зависимости от количества букв и надписи и размеров указателей;
2.4. Для пассажирского наземного транспорта фон прямоугольника, указателей (передних, боковых, задних), на который наносят номер маршрута, должен быть:
- белым для подвижного состава, работающего в обычном режиме (с предоставлением права бесплатного проезда в соответствии, со всеми существующими законодательными и иными нормативными актами);
- желтым для подвижного состава, работающего в коммерческом режиме;
- светло-голубым для подвижного состава, работающего в режиме маршрутного такси;
- розовым для подвижного состава, работающего в экспрессном режиме.
2.5. Передний указатель:
- передний указатель подвижного состава указывает номер маршрута и названия начальных и конечных остановочных пунктов (допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию);
- передний указатель устанавливают в специальных нишах, предусмотренных конструкцией подвижного состава или внутри салона на специальных держателях за ветровым стеклом в правом верхнем углу, при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя,
- передний указатель должен быть освещен в темное время суток;
- размер переднего указателя, размер прямоугольника на который наносят номер маршрута, а так же высота цифр номера маршрута для подвижного состава, не имеющего специальных ниш, указаны на рис. 1.
2.6. Боковой указатель:
- боковой указатель подвижного состава указывает номер маршрута, название конечных и промежуточных (не более 5) остановочных пунктов;
- боковые указатели устанавливают в специальных нишах предусмотренных конструкцией подвижного состава, при отсутствии ниш боковые указатели устанавливают возле входных дверей в специальных держателях снаружи у нижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковым стеклом (для микроавтобусов типа "Газель");
- в двух - вагонном подвижном составе боковые указатели устанавливают у входной двери каждого вагона;
- в сочлененном подвижном составе устанавливают один боковой указатель у задней двери;
- размер бокового указателя, размер прямоугольника на который наносят номер маршрута, а гак же высота цифр номера маршрута указаны на рис. 2.
2.7. Задний указатель:
- задний указатель указывает только номер маршрута;
- задний указатель устанавливают в специальных держателях в правом верхнем углу за задним стеклом;
- размер заднего указателя, а так же высота цифр номера маршрута указаны на рис.3;
3. При обозначении номера маршрута на указателях необходимо использовать арабские цифры от 0 до 9.
4. Маршрутам работающим в любом режиме, которые соединяют два одинаковых конечных пункта или дублируют друг друга на 80% присваивать один номер с различными литерами (А,В,М,Т). Высота и расположение литеры указаны на рис. 4.