КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2002 года N 108
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 29.12.2010 N 456; НГР:ru57000201000585}
С развитием рыночной экономики в Орловской области в качестве общественного транспорта стали использоваться автобусы и микроавтобусы различных организаций и индивидуальных предпринимателей, что способствует более полному удовлетворению спроса населения на транспортные услуги и развитию областной маршрутной сети.
Вместе с тем, указанные организации и индивидуальные предприниматели нередко оказываются неподготовленными к соблюдению правил организации и выполнения пассажирских перевозок, что отрицательно сказывается на качестве обслуживания и безопасности пассажиров.
В целях обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг и защиты интересов граждан, улучшения информационного обеспечения пассажиров при пользовании пассажирским транспортом, выполняющим маршрутные пассажирские перевозки в Орловской области Коллегия администрации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить "Правила организации маршрутных пассажирских перевозок на территории Орловской области" (Приложение N 1).
2. Утвердить "Правила информационного обеспечения пассажирского подвижного состава, выполняющего маршрутные пассажирские перевозки в Орловской области" (Приложение N 2).
3. Заместителю Губернатора Орловской области Вельковскому Е.Н., начальнику управления транспорта аппарата Губернатора и администрации Коренькову М.В., начальнику лицензионного управления Алексеевой М.О,, начальнику управления ГИБДД УВД Орловской области Пашину Л.А., начальнику областного отделения Российской транспортной инспекции Удовиченко А.В., главам муниципальных образований провести необходимые организационно подготовительные мероприятия и обеспечить в пределах своей компетенции выполнение "Правил организации маршрутных пассажирских перевозок на территории Орловской области" всеми организациями, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области Вельковского Е.Н.
Председатель Коллегии Е. С. Строев
ПРАВИЛА организации маршрутных пассажирских перевозок на территории Орловской области
1. Правила организации маршрутных пассажирских перевозок на территории Орловской области (далее - Правила) регулируют отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Орловской области, осуществлением контроля за работой маршрутного пассажирского транспорта и состоянием транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями.
2. Действие настоящих Правил распространяется на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров транспортом на территории Орловской области (далее - перевозчики).
3. Классификация действующих и вновь открываемых маршрутов перевозок пассажиров автомобильным транспортом по видам и типам производится в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиями.
4. Маршруты перевозок пассажиров подразделяются в соответствии с их назначением:
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком в соответствии с государственным заказом Орловской области или муниципальным заказом органов местного самоуправления (далее - маршруты общего пользования);
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком на коммерческой основе (далее - коммерческие маршруты);
5. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы;
а) маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
б) маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в "часы пик";
в) маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, весенне-летний период и т.п.;
г) специальные маршруты, действующие на договорной основе;
д) маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков.
5, Остановочные пункты пассажирских маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.
Остановочный пункт должен быть оснащен:
а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта интервалах движения по периодам суток, при интервалах движения свыше 20 мин. -времени прохождения пассажирского транспорта через этот пункт. На конечных остановочных пунктах устанавливается указатель с информацией о времени прибытия и убытия пассажирского транспорта;
б) посадочной площадкой, ограниченной бордюрным камнем со стороны проезжей части;
в) павильоном для ожидающих транспорт пассажиров.
7. Пассажирами признаются все физические лица, вошедшие внутрь салона пассажирского транспорта.
8. Перевозчиками признаются все предприятия и предприниматели, осуществляющие транспортное обслуживание пассажиров по Правилам перевозок пассажиров и багажа на маршрутах при обязательном наличии договора с Заказчиком и лицензии, по расписаниям, утвержденным Заказчиком.
9. Формирование и размещение областного государственного и муниципального заказа определяется нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления в пределах компетенции.
Заказчиком перевозок на пассажирском транспорте (кроме железнодорожного) по государственному заказу выступает Коллегия администрации Орловской области; муниципального заказа - органы местного самоуправления.
Заказ на перевозку пассажиров включает в себя перечень маршрутов, количество рейсов и объем выделяемых под их выполнение средств или порядок компенсации убытков перевозчикам, получаемых от условий, не зависящих от них, при выполнении заказанных перевозок.
Заказы размещаются:
а) государственный или муниципальный соответственно по предприятиям пассажирского транспорта, находящимся в областной или муниципальной собственности, в бесспорном порядке;
б) по предприятиям пассажирского транспорта, признанным в соответствии с действующим законодательством монополистами, в обязательном порядке;
в) по остальным предприятиям пассажирского транспорта в порядке конкурса (аукциона).
Заказ оформляется двухсторонним договором (контрактом) между заказчиком перевозок и предприятием пассажирского транспорта перевозчиком.
10. Транспортные услуги пассажирам автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных таксомоторов оказываются, как правило, на принципах самоокупаемости за исключением перевозок, выполняемых по государственным заказам Орловской области или муниципальным заказам, финансирование которых производится за счет средств соответствующих бюджетов.
11. Оплата работ по организации, обеспечению и выполнению перевозок осуществляется заказчиком в соответствии с условиями, определенными договором при утверждении государственного или муниципального заказов. Заказчик перевозок обеспечивает своевременное и полное получение другой стороной договора средств на осуществление деятельности по осуществлению перевозок. Основой определения стоимости работы перевозчика является расчетный тариф на транспортные работы. При определении расчетного тарифа на транспортные работы учитываются экономически обоснованные затраты, отражающие условия эксплуатации и необходимость обеспечения финансовой устойчивости предприятий пассажирского транспорта.
12. Для обеспечения гарантированной оплаты за выполненную работу, согласно государственному или муниципальному заказам, формируются статьи затрат в соответствующих бюджетах.
13. В случаях неполного выделения средств заказчиками на выполнение государственного, муниципального заказа или при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие высоких транспортных издержек (резкого роста цен на ГСМ, электроэнергию, запчасти, сокращения пассажиропотока), не позднее 30 дней перевозчик может поставить вопрос о сокращении объема перевозок по заказу на сумму задолженности или их организации на коммерческой основе, а также предложить другие меры, позволяющие не допускать убыточную работу.
14. Заказчик перевозок имеет право требовать выполнения перевозок льготных категорий пассажиров только при условии возмещения перевозчику расходов по их проезду.
15. Установление тарифов и форм оплаты проезда на общественном транспорте и на всех зарегистрированных маршрутных перевозках осуществляется заказчиком перевозок в пределах компетенции или с его согласия организатором перевозок по согласованию с уполномоченным органом Орловской области или структурным подразделением администрации Орловской области. Перевозчики пассажирского транспорта имеют право вносить предложения об установлении, изменении тарифов и форм оплаты пассажирами проезда, выполняемых по государственному и муниципальному заказу.
16. На пассажирских перевозках, выполняемых на коммерческой основе, тарифы устанавливаются заказчиком или по его поручению организатором перевозок.
17. Пересмотр тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие роста цен на ГСМ, электроэнергию или по иным причинам.
18. Не допускается пересмотр тарифов и размера выплат из бюджетов соответствующих уровней, приводящих к убыточной деятельности перевозчика.
19. Регулярные перевозки пассажиров могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия, оборудование и оформление соответствуют установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, и при наличии у перевозчика действующей лицензии и соответствующего разрешения.
20. Для организации и утверждения маршрутов общего пользования и коммерческих маршрутов разрабатываются и представляются на согласование следующие документы:
- паспорт автобусного (таксомоторного) маршрута (приложение 1.1);
- обоснование целесообразности организации перевозок пассажиров по данному маршруту:
- акты соответствующих органов ГИБДД и дорожных (коммунальных) организаций об обследовании дорожных условий на маршрутах с заключением об их пригодности к выполнению регулярных перевозок пассажиров автобусами, маршрутными таксомоторами;
- схемы маршрутов;
- проекты расписаний движения автобусов, маршрутных таксомоторов в рабочие, субботние и воскресные (праздничные) дни, увязанные с расписаниями транспортных предприятий, осуществляющими перевозки на этом направлении;
- сведения о порядке управления движением автобусов, маршрутных таксомоторов на маршрутах, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;
- сведения о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов, маршрутных таксомоторов, трамваев и троллейбусов;
- графики режимов труда и отдыха водителей автобусов, маршрутных таксомоторов;
- обеспеченность подвижного состава средствами технической связи для работы на маршрутах где имеются системы диспетчерского управления и контроля.
21. Обследование вновь организуемого маршрута выполняется перевозчиком и представителями организатора перевозок, органов местного самоуправления, ГИБДД, дорожных служб в зоне действия маршрута. По результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту автобусного (таксомоторного) маршрута.
22. Акты по результатам обследования должны выдаваться уполномоченными органами не позднее, чем в 10-дневный срок со дня его проведения.
23. При положительном заключении по вопросу об организации перевозок пассажиров по муниципальному заказу на городских, внутрирайонных маршрутах оформляется паспорт маршрута (приложение 1.1), который представляется в орган местного самоуправления на утверждение. При этом один экземпляр указанного паспорта в утвержденном виде возвращается перевозчику, второй направляется организатору перевозок для учета перевозчиков и контроля за их деятельностью, третий остается в администрации соответствующего муниципального образования.
Для утверждения перевозок по государственному заказу экземпляры паспорта маршрута представляются в управление транспорта аппарата Губернатора и администрации Орловской области. При этом один экземпляр указанного паспорта в утвержденном виде возвращается перевозчику, второй передается организатору перевозок, а остальные направляются в администрации муниципальных образований Орловской области, находящихся в зоне действия данного маршрута.
Одновременно с паспортом маршрута Заказчиком перевозок или его уполномоченным выдается разрешение на право работы на указанном маршруте, (приложение 2.2).
24. Наличие утвержденного паспорта маршрута, разрешения на право работы на указанном маршруте и действующей лицензии служит основанием для открытия и функционирования на данном маршруте.
25. Организация перевозок, контроль за работой предприятий пассажирского транспорта, индивидуальных владельцев и координация их работы возлагается на Заказчика.
26. Все перевозчики на маршрутах должны находиться в равных условиях, работать с использованием расписания движения пассажирского транспорта, утвержденного Заказчиком. При пользовании технических средств контроля (АСДУ, систем спутниковой навигации) все перевозчики, не зависимо от формы собственности, для работы на маршрутах, где используются такая система, оборудуют подвижной состав соответствующими устройствами передачи данных.
Перевозчики, привлекаемые для работы на маршрутах, где имеется система диспетчерского управления и контроля предприятий пассажирского транспорта, признанным в соответствии с действующим законодательством монополистами в этом виде услуг (на автостанциях и автовокзалах, диспетчерских пунктах), обязаны работать через эти структуры контроля. Работа всех маршрутов контролируется Заказчиком.
27. Заказчик перевозок обязан:
- привлекать перевозчиков, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок, сертификат соответствия по оказанию этих услуг;
- обеспечивать обустройство маршрутов необходимыми линейными сооружениями, системами контроля и управления;
- требовать от коммунальных служб обеспечения содержания дорожной сети в надлежащем состоянии;
- проводить паспортизацию маршрутов;
- организовывать и контролировать проведение систематического изучения пассажиропотоков;
- утверждать расписание движения на маршрутах;
- осуществлять координацию работы перевозчиков при составлении расписания, обеспечивая преимущественное право на перевозки по государственному или муниципальному заказу маршрутов;
- обеспечивать контроль за всеми перевозчиками, не зависимо от формы собственности, работающими на маршрутах через системы диспетчерского управления;
- организовывал, конкурсы по размещению заказов;